2. 21. Антикварные часы. Опасный вояж
Мадам Юварт-Крыскиной надоела неизвестность, поэтому встречи и общение с Любой, которая назвала себя «новой русской», были единственным отвлечением от пустых мыслей, бесконечно крутившимися в голове и повторяясь одними и теми же вопросами: «Зачем», «Почему», «Что делать» и «Кто и в чём виноват»?
Молодая женщина ранним утром лично принесла завтрак, и стараясь угодить вкусу мадам, вместе с кофе и сырной булочкой сыром, подала русскую гречку со сливочным маслом. Заключенная мадам Юварт-Крыскина спросила Любу:
- Будьте так любезны, скажите, как долго продлится моё непонятное заключение, может быть, Вы знаете, что я натворила, почему я отбываю срок в этой одиночной камере, какое обвинение против меня выдвигается? Пусть скорее со мной кто-нибудь поговорит! Может быть Вы, что-то знаете?
И отпив глоток крепкого, турецкого кофе, она достала свой портсигар и мундштук, и закурила. Сигарету она двумя пальцами левой руки, периодически вытягивая шею, выпускала дым. Процесс курения у мадам был отработан многолетними и отработанными действами, так что выглядела она привлекательно и красиво, как на старинной европейской открытке.
Выкурив свою любимую сигарету мадам Юварт вспомнила о чём она говорила и продолжила свою речь:
- Да, я объявлю голодную забастовку! Так и передайте Вашим главарям! Так и скажите, что я доведена до полного отчаяния! И завтракаю я в этом доме последний раз!
Любы вышла и вернулась, держа в руках с брендовые каталоги ювелирных изделий. Она явно показывала свое желание продолжить разговор об украшениях. Но мадам не была настроена на образовательный процесс о прекрасном в жизни и в искусстве, её больше интересовало отсутствие какой-либо информации о своей судьбе, друзьях, которые принимали усилия по её поиску, и раздражало тупое безделье, в котором она пребывает. Её хотелось кричать: «Да, пошли Вы все…..подальше..!» Но, собрав в кулак остатки своей силы воли, с милой улыбкой обратилась к Любе:
- Дорогая Любаша, ну зачем Вам эти каталоги? Я понимаю, Вы хотите, чтобы я Вам выбрала на свой взгляд красивые изделия. Но я Вас расстрою, все плохие, ничего не покупайте! Ничего! Потому, что это пустая трата денег, и не всегда показатель хорошего вкуса.
Брендовые изделия, прежде всего, раскрученные названия фирм и очень высокие цены, а сами изделия, в большинстве случаев, это временная, модная продукция.
Многие покупатели думают, что, благодаря цене и этикетке, не будет подделки. Увы, как раз и подделывают под брендовые и известные фирмы, марки. Какой смысл нехорошим мастерам копировать неизвестные изделия и компании, только себе в убыток. Поэтому нарваться на подделку под бренд – очень высокая вероятность. Нужно быть большим специалистом, чтобы разбираться в художественных тонкостях, материалах.
Для кого делаются и рекламируются брендовые украшения? В основном за брендами бегают те, кто любит тусовки в обществе, это артисты, дети богатых родителей и юные создания, которые мечтают выйти замуж за принца или олигарха. Вы, вроде бы из другой категории, а для выхода в магазин или на рынок и даже на торжественные мероприятия совершенно не нужно украшать себя модными брендами, тем более, проживая в стране, где совершенно другие, не европейские традиции.
Пойми, нельзя сегодня купить какую-то вещь фирменную и носить её всю жизнь, или вместе с другими брендами, или с другими изделиями из коллекций прошлых лет. Правильно, когда всё должно быть в стилевом единстве. с полным комплектом аксессуаров, от сумочки и до обуви, при идеальной причёске и ноготках, одежде, которые тоже от брендовых мастеров и парикмахеров. Не получится элегантно и модно, когда сегодня Вы купили брендовое кольцо, а года через три брендовое колье, но от другой фирмы, а еще через пару лет сумочку дорогую и фирменную, а вместе получится безвкусица или эклектика. Запомните, Любочка, что это развод богатых и на большие расходы.
Кстати, не все брендовые вещи становятся со временем антиквариатом, интерес представляют только тогда, где есть история, то есть принадлежность к какой-то известной личности или имеет связь с каким-то знаменитым событием. И мой совет, никогда не покупай украшения по каталогам, за исключением какой-нибудь винтажной мелочевки или бижутерии, потому что между «вкусной» картинкой и реальностью очень большая дистанция несоответствия.
Мадам заметила, что Люба неумело пытается скрыть своё недовольство, ведь она специально принесла рекламные буклеты и хотела с ней посоветоваться по поводу конкретных образцов. Люба, обидевшись, ушла и через пару часов, переодевшись, вернулась, с улыбкой сообщила приятную новость:
- Нам разрешили один час погулять в саду. К сожалению, я должна предупредить, что вокруг нас будет охрана, но с Вы не должны пытаться уйти, иначе они могут стрелять.
Мадам Юварт-Крыскина обрадовалась этой новости, восприняв её как хороший знак, как ослабление условий её заключения. Как приятно после нескольких дней заточения и одиночества выйти м вдохнуть свежий воздух, который уже воспринимается почти со словом «свобода».
Прогуливаясь по красивым аллеям, и вдыхая сладкий цветочный запах, мадам похвалила Любашу за скромное, элегантное платье, которое соответствует её статусу и турецкому менталитету. Она обратила внимание на этнические серебряные серьги и скромный кулон, который, безусловно, был очень старинным и уникальным. Ой, что-то далёкое и родное повеяло от этого предмета, который находился на скромной цепочке.
У мадам закружилась голова, перед глазами пролетели картинки детства, она вспомнила, что когда-то держала такой кулон в своих руках. Но как, почему, откуда он здесь? Она спросила у Любы:
— Это Ваше украшение? Где Вы его взяли? Вы его купили, здесь в Турции или в России?
Женщина смутилась, она не поняла, почему такой каскад вопросов по этому скромному предмету, и ответила:
- Да, это мой кулон, в нем ничего такого интересного нет, кроме того, что он старинный и передавался по наследству, пока не дошёл до меня.
Юварт-Крыскина схватила за руку Любу и умоляющим взглядом попросила её, как можно больше и подробнее рассказать про этот кулон:
- Господи, я прошу, дорогая Любашп, мы в саду нас никто особо не слышит, пожалуйста, сообщите про этот предмет честно, всё, что знаете,
Люба одёрнула свою руку, сняла через голову серебряную цепочку с кулоном и подала его мадам для близкого рассмотрения. Мадам Юварт-Крыскина, взяв его в свои ладони, заплакала, вытирая слёзы. произнесла:"Да это он, это наш…"
- Объясните толком, что значит «наш», нет это мой законный, достался мне от отца, сейчас это память о нем, его уже нет в этой земной жизни. Он так не хотел, чтобы я уезжала в Турцию, и передал мне этот кулон со словами, чтобы я его очень хорошо хранила, а потом, когда подрастёт сын, передать ему, потому что он должен передаваться только по мужской линии. Это вообще-то ему достался от его отца, а ему от его деда и прадеда.
По рассказам моего отца, он правнук, какого-то офицера-инженера, который в Харбине строил железную дорогу, революция его застала в Китае, в Россию он не вернулся, там остался достраивать КВЖД, он со своей женой там и захоронены. С ними в Харбине была ещё сестра, она там в Харбине вышла замуж за русского офицера, они с маленькой девочкой уехали через порт Владивосток в Австралию, а оттуда в Америку.
Мой отец говорил, что в Китае должны быть ещё наши родственники, но, кто его знает, столько времени прошло. Я как-то по туристической путёвке была в Китае, хотела их могилки найти, но это в чужой стране не так просто. На вокзале в Харбине у какого-то памятника я положила цветы.
У моего прадеда было несколько детей, только двум сыновьям достались такие одинаковые фамильные предметы. Старший сын эмигрировал в Канаду, больше я о нем ничего не знаю, а младший сын, мой дедушка переехал в Россию, жил на Дальнем Востоке, был большим специалистом по железным дорогам, стал профессором, преподавал в Хабаровском институте железнодорожного транспорта. У них двое детей, девочка в детском возрасте умерла, кажется от укуса клеща, а мой отец тоже был инженером-железнодорожником, строит Байкало-Амурскую магистраль, жил в Тынде.
У меня есть ещё старшая сестра, она в Тынде родилась тоже, как и я, она с мужем переехала в Крым, построили там квартиру. Но у них две дочери. А у меня сын и дочь, поэтому этот фамильный предмет перешёл ко мне, а точнее к моему сыну. Что он значит, я не знаю, здесь изображен православный крест как будто эмблема или герб. Вот всё, что я знаю.
В семье много об этом не говорили, ведь дедушка даже сидел как китайский шпион, может быть поэтому всю жизнь и молчал. Отец говорил, что дед знал два языка, китайский и японский. Кстати, я тоже закончила академию железнодорожного транспорта, я инженер, но не строитель, а специалист по вагонам и вагонному хозяйству. Но никому эта профессия в Турции не нужна, да и какая здесь работа для женщин.
Ой, так много про себя рассказала, если узнают, мне сильно достанется, общаться с Вами запретят, да и Вам может ухудшиться, поэтому всё, молчим, эти турецкие работники всё равно по-русски не понимают.
Мадам Юварт-Крыскина застыла, вдруг она побелела и упала как мраморная статуя на дорожку около куста с розами. Люба ничего не поняла, она испугалась, стала кричать и звать на помощь. Подбежали охранники, но мадам уже открыла глаза, глубоко стала дышать, они помогли ей дойти до комнаты. Люба вызвала врача.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224072901721