14Москвее некуда. Школы

МОСКВЕЕ НЕКУДА. (БАЛКОНЫ.)
                2018.   

Но…  Тут он кардинально нарушил законы жанра, и подпортил мне настроение.
Они всей своей поварской группой (у них ещё и «на повара» учили) летом в поход пошли, на шашлыки.  Нажрались, как водится.
И там у него аспирация. Нет – аспирация, это когда ещё нет, когда только попало не туда.  Асфиксия рвотными массами.
- «Чего, чего?»
Ему «начала медицины» преподавали, а мне-то нет.
- «Да, захлебнулся он в собственной блевотине».
Я не брезглив, но кружку свою отодвинул.
И соседи, как по команде неприязненно отодвинулись.
Обещал я стричься только у него – не выполнил ни разу (0).
Но его хоть по имени помню.   

         14Москвее некуда. Школы.
А вот учителей по имени – отчеству никого.   
В одном (1) замечательном советском фильме студент пединститута вдохновенно рассуждает о том, что  учитель просто обязан запечатлеться, запомниться своим ученикам на всю жизнь (естественно,  только своими лучшими чертами и проявлениями).
Во втором (2) птенцы слетаются к родному гнезду со всей «необъятной» нашей страны. И каждый год не забывают слетаться.
В третьем (3) выпускники  за тридцать (30) лет ходят и ходят к своей «историчке».
И всех она помнит. И для всех находит чай и нужные слова.
Знаю: всё перечисленное порою случается.      
Но нашей классной удалось избавиться от своих выпускников раз и навсегда.
С «англичанкой», правда,  довелось повторно познакомиться,  при весьма знаменательных и занимательных обстоятельствах.
Дочка её удачно замуж выходила, очень удачно.
А меня на такие свадьбы приглашали. И приглашают ещё (всё реже и реже).
Признаюсь – мило пообщались.
Жаль, что когда я в следующий раз встретился с женихом – журналистом – депутатом – министром, он уже был женат в следующий раз.      
Ни на одной (1) встрече выпускников не был.
И не было у нашего выпуска вовсе таких встреч.
И не заглядывал.
Знаете, как бывает.  Рядом оказался - дай-ка мимо пройду, посмотрю.
Так вот, ни разу (0).  А моменты – поводы случались.   Да какие!
Роддом там, в том же квартале, в двух (2) сотнях (100) метрах.
Я его как-то семнадцать (17) дней подряд посещал.
И время было, но не ёкнуло, не потянуло.
Я учился в трёх (3) школах.  Написал и засомневался – может быть, надо было иначе сформулировать.   Ходил, посещал, числился.
Начальная школа: четыре (4) года. Ощущения вроде бы верные и приятные, но смутные.  Нина Павловна – «учительница первая моя».  Однокашники (1):  один (1), он у меня, правда, с детского сада ещё, до сих пор знаемся;  другого узнал в телепередаче, он теперь  видный полицейский (а был шпаной отпетой);  с третьим (3), профессором – математиком, в разное время возникали совместные дела.  И вообще, фамилии, имена нескольких  сохранились в памяти. Наверняка, потому что встречался с ними потом.  Девчонок не помню совсем.  Даже рассматривая фотографию класса.
«Свидетельство о восьмилетнем (8) образовании» мне вручали уже в  другом районе, другой школе.  Она мне посвятила всего лишь три (3) года, но посветила мне вперёд на всю жизнь.  Я и сейчас помню всё и всех.   И не хочется ничего и никого забывать.
А некоторых и захочешь – не забудешь.  Вот они: сообщения выскакивает и АОН торжественно декламирует с детства знакомый номер.  Подрос он, правда, с возрастом.   Но я эти «знаки множества» и «коды общности»  научился не слышать, и с улыбкой слушаю  пять (5) или чуть позже возникшие семь (7) цифр, ставшие для меня синонимом имени.  Мы ещё и по звонку в дверь узнаем друг друга.      
И ещё, мне до сих пор говорят, что я как-то забавно меняюсь, переходя железную дорогу по Белорусскому мосту – Тверскому путепроводу.
О последней, выпускной я уже недвусмысленно высказался.  Несмотря на «прописку» аттестата, совершенно не считаю «главной». Числился в ней два (2) года.
Четыре (4) + три (3) + два (2).   Убывающая арифметическая прогрессия.
Сумма равна девяти.  (; = 9).   Девять (9) лет в школах.
Ошибки нет. Весь пятый (5) класс я провёл в желтухе (она же болезнь Боткина,
она же  – инфекционный гепатит – он же гепатит А; про него можно много всякой дряни прочесть, он и острый, и затяжной, и… но вы лучше про него никаких справок не наводите – заразитесь ещё).
Я за них  грамоту получил. За гепатит и за пятый (5) класс.   И чуть ли не каждый день, и в больницу (за стекло бокса), и домой приходили ко мне, приносили уроки, и одноклассники (1), и одноклассницы (1).  А я девчонок не помню, память всё-таки не всегда справедлива. Или даже часто?
Девять (9) классов + пятый (5) класс = десятилетка (10).   
О первой (1) стёрлось, отодвинулось. Во второй (2) дружилось. В третьей (3) дралось.
Там вроде и не был, оттуда не вытащишь, туда не затянешь.
Но недопустимо судить о государственном образовательном учреждении только на основе эмоций и ощущений. Субъективизм.
Ну, что ж.  Ныряю очередной раз (1) в сеть.   Здесь легко находятся данные для объективных выводов.   
Сначала о зданиях и датах создания.   
Опять возникает троица (3). (Их уже несколько в тексте.)
Старшая построена и открыта в тысяча девятьсот тридцать шестом  (1936),
две (2) другие на год позже в тысяча девятьсот тридцать седьмом (1937),
по единому (1) проекту. (Обратите внимание - в самый разгар большого террора).   
Такая системка всегда ассоциируется у меня с двумя с половиной. (2,5).
У меня для всего вокруг, среди других, есть и числовой образ.
Иногда это номер, иногда оценка, иногда мера.
Да, я очень люблю цифры.
Вы, конечно, давно заметили.  Кто-то смеётся, кто-то раздражается, а кто-то, возможно, участвует в игре.  Но не только ради игры, я их повсюду расставляю.
Люди, определённо, делятся на две (2) категории.
Кто-то предпочитает буквы  цифрам, а кто-то наоборот.
(Вопросы о любителях   только нот и только мазков оставим на потом.)
Многое, если не всё определяющий выбор.
А я так и не смог за всю жизнь определиться. Я обожаю и буквы, и цифры, и… ноты.  Возможно, эта основная причина моих многочисленных сложностей.
Отдельная, обширнейшая тема.
Но здесь всё попроще. Не смейтесь, не ругайтесь.
Я борюсь за равноправие цифр именно в литературном тексте.
Они годятся не только для нумерации страниц, и, много реже, глав.
Они вовсе не мешают, не сбивают - указуют, украшают. Так бывает!   
Кажется, не грех даже вставлять и решать по ходу всяческие, но, конечно, сюжетно оправданные задачки.  Года за два с половиной (2,5) до начала моей активной работы над  нынешним текстом, как раз (1) одновременно (1)   с зарождением на балконах  самой его  идеи,  начал раскручиваться под ними (балконами) яркий урбанистический сюжет  под названием «Снос завода «Каучук».

Продолжение следует. 15МН…


Рецензии