Воспоминания рядом находившихся...
Воспоминаниям почитателей и почитательниц выдающихся поэтов и прозаиков многие литературоведы мало доверяют.
Доверие литературоведов к своим воспоминаниям о выдающихся авторах, сочинителях, вспоминающий должен заслужить.
Заслужить доверие литературоведов к своим будущим воспоминаниям о выдающихся людях можно, если начать с правильной организации своего зрения, своей памяти и своего слуха.
Обожание своего кумира почитательницами, даже теми, которые хотели бы получить от него ребенка, - это то, что сильно, точнее, - непреодолимо мешает правильно организовать свои взгляды на выдающегося человека и своё слушание того, что он произносил в своей земной жизни.
Обожавших выдающегося человека нельзя называть находившимися рядом с ним.
Находившимися рядом с выдающимися авторами, поэтами и прозаиками можно называть тех, чьи зрение и слух были организованы правильно.
Также очень интересным является вопрос: можно ли называть женщину, которая знала поэта, ставшего потом пролетарским, находившейся рядом с ним, если своим знакомством с ним она хотела пользоваться исключительно в своих интересах?
Пользоваться поэтом и находиться рядом с ним - это не одно и то же. Пусть и тех, которые так думают, нельзя назвать квалифицированными, компетентными литературоведами.
А вот у женшины-автора воспоминаний о поэтах и других литераторах навсегда ушедшего от нас Серебряного века, которые называются "На берегах Невы", зрение и слух, а также память были организованы правильно.
И. Одоевцева была именно рядом находившейся, её зрение, память и слух были организованы правильно, а это означает:
Первое. Она не обожала тех, с которыми находилась рядом, она их любила. Обожать можно блеск, глянец, мишуру, любить можно только человека целиком, со всеми его достоинствами и недостатками. Обожание приносит бессмертие не обожаемому человеку, а какой-то картинке, часто дурацкой или даже отвратительно глупой. Любовь сохраняет в памяти тех, кто находились рядом, выдающегося человека целиком, а именно память о ком-то, как о целостном человеке, обещает ему бессмертие.
Второе. Она старалась увидеть в каждом выдающемся человеке главное. А главное - это то, что сам объект воспоминаний считает в себе достойным сохранения в людской памяти. Очень часто сами выдающиеся люди вспоминают, например, из своего детства и юности такие детали, мелочи, которые, может быть, и не нужно сохранять в памяти других людей. Но способность находившегося или находившейся рядом сохранять в своей памяти эти маловажные детали, мелочи является доказательством того, что тот или та, которые находились рядом, были способны сохранять в своей памяти и главное в личности и деятельности выдающегося человека.
Третье. Восприятие своей чувственности, иностранным словом обозначаемым как эмоциональность, как того, что мешает точности её воспоминаний, было залогом того, что не стараясь быть достоверной, она оставила воспоминания, которым можно доверять в удовлетворительно высокой степени. Люди двадцать первого века могут назвать сдерживание своей чувственности к себе тем или той, которые находились рядом с выдающимися авторами, холодностью. Но эта холодность была только к себе, то есть к той или к тому, которые находились некогда рядом с выдающимися людьми.
Любовь, а не обожание, к выдающимся людям, выявление главного в их деятельности и жизни, холодность к себе - это три необходимых свойства правильной организации зрения, памяти и слуха тех, кто находились рядом с теми выдающимися людьми, о которых осуществлены воспоминания.
Холодность того, кто находился рядом и вспоминает о выдающемся человеке, к себе, совсем не снижает температуры его воспоминаний о выдающихся людях, с которыми он некогда находился рядом.
Воспоминания рядом находившихся, если у них были правильно организованы зрение, память и слух, напоминают вечный огонь, зажжённый и горящий в местах памяти, которая должна оставаться вечной.
Пусть такие воспоминания, как "На берегах Невы" И. Одоевцевой, не являются сборниками архивных исторических документов, но они точно обеспечивают тем, кто в них упомянуты, бессмертие в памяти Человечества...
Свидетельство о публикации №224072900204