Четвероногий мститель
Настя была рада за маму, но уж очень непривычно в одночасье остаться в глубоком одиночестве, даже словом не с кем перекинуться.
Была у Насти ещё и бабушка, мамина мама, но та давно поселилась в деревне, чтобы повидаться с последней, надо преодолеть шесть с лишним десятков километров. Туда ездили автобусы, а также можно было добраться и электричкой. Настя старалась почаще проведывать бабушку, помогать ей в огороде, каждую весну белить в комнатах, бабушка не признавала обои, ей надо, чтобы стеночки были выбелены мелом или известью.
В деревне всегда найдётся занятие, потому Настя, жалея старушку, весь отпуск проводила в сельской местности, занимаясь заготовкой в зиму разных солений и душистого варенья, заодно перенимая у бабушки её бесценный опыт, который несомненно когда-то ей пригодится в жизни.
А этим летом Настя не смогла навестить свою родственницу, отпуск в жаркий сезон ей не дали, Настя появилась здесь аж поздней осенью, застав свою бабушку больной и измученной, потому что пенсионерке самой пришлось убираться на участке, предварительно собрав весь урожай. А потом все овощи и фрукты она, тоже самостоятельно, определила в стеклянные банки.
Настя ворчала, мол, давно говорю, чтобы ты бросила этот огород, я бы всё тебе купила, что нужно, тем более, я товаровед, но Анна Николаевна, бабушка Насти, лишь расстраивалась после этих слов, мол, как же так, все мои подруги с весны на участке трудятся, а я буду лодыря справлять? Так не годится, меня осудят, да и не сравнить ваши продукты с домашними, пока хожу ногами, столько и буду сама выращивать овощи и фрукты.
Вот вам и итог, теперь Анна Николаевна едва передвигалась, постанывая и кривясь от боли и слабости во всём теле. Обратиться к врачу она отказалась. А в тот день пенсионерке стало легче, может от радости, что теперь есть кому ей ночью стакан воды поднести, приехала родная внученька. А поскольку Настя здесь постоянно бывала, с самого детства, о её приезде сразу прознали друзья-подруги и тут же прибежали, чтобы обняться и поздороваться. Настя ещё раз справилась о здоровье бабушки, та заверила её, что ей много лучше, потому девушка отпросилась на дискотеку, а старушка и не возражала.
- Ба, понимаешь, как бы так выразиться попонятнее, у меня сегодня прощание с лучшей самой.
- Как это, прощание с лучшей самой?
- Да я тут подумала, что уже возраст не очень позволяет ходить на дискотеки, наверное, это последний раз. Но это было прекрасное время в моей жизни, а значит, и прощание с лучшей самой.
- Теперь доходчиво. Да ты не переживай на этот счёт, у нас на праздники и бабки с дедами на танцы приходили. И ничего, никто не осудил.
- Да я знаю. Но я больше не пойду.
На дискотеке, где Настя думала повеселиться, хорошего настроения не случилось.
- Да что с тобой? - спрашивали подруги.
- Не знаю, девочки, у меня такое состояние, вот как будто подсознание бьёт тревогу и наступает неестественная тишина, я, порой, даже музыку не слышу. Как будто стою среди поля, а вокруг всё замерло: птицы молчат, ветер молчит. На небе ни тучки и вообще, оно опустилось и вроде давит на тебя, представляете? Девочки, это так страшно.
- Да ну тебя, Настя, ты странная стала и нас пугаешь.
- Я клянусь вам, сама не понимаю, что происходит.
Но ответы на все вопросы стали ясны, когда девушка вернулась с дискотеки, она обнаружила умершую бабушку. Вот почему её душа рвалась на части, наверное, старушка вспоминала внучку перед кончиной. Горю Насти не было предела, похороны прошли как во сне. Ещё и мама девушки не приехала, её как раз положили на операцию.
Оставаться здесь Настя не могла по понятной причине, стала собираться домой. Лучшей подруге бабушки она наказала присматривать за домом и кормить Дружка, собаку, похожую на волка.
- Всё сделаем, Настенька, присмотрим и за Дружком поухаживаем. А вы с мамой потом решите, что вам делать с домиком. – пообещала Светлана Михайловна. – Если что, то звони. – Светлана Михайловна до пенсии работала здесь завхозом, потому ей и провели в то время стационар.
Расстроенная Настя кивнула и направилась к Дружку, чтобы его погладить на прощание, но пёс ощерился и глухо зарычал на Настю, готовый укусить её. Девушка отпрянула, с недоумением поглядывая на собаку, которая ещё недавно повизгивала от радости, завидев приехавшую Настю, танцевала перед ней на двух лапках и ластилась. А теперь это был совсем другой Дружок, разум которого помутился, он осознавал, что больше никогда не увидит свою любимую хозяйку, без которой, видимо, не представлял свою дальнейшую жизнь. Хотя соседи не отказывались взять Дружка к себе, это был замечательный друг и охранник. И Настя догадалась, почему Дружок такой агрессивный, видимо старушка, когда ей стало плохо, звала её, в надежде, что внучка не успела уйти на танцы, а сидит где-то рядом на лавочке. А Дружок слышал всё, Светлана Михайловна рассказывала, что он визжал и рвался с цепи, но никто плохого ничего не подумал, тем более, к больной подруге приехала внучка, решили, что Дружок разлаялся на забежавших во двор чужих собак или кошек.
Настя, уже у ворот, оглянулась на Дружка и ей стало дурно. Тот смотрел на неё человеческими глазами, вот как убийца смотрит на свою жертву, и девушка ускорила шаг, она чуть ли ни бегом спешила на электричку.
Минула неделя, как Настя вернулась из деревни, она несколько раз звонила Светлане Михайловне, спрашивала про Дружка, но пенсионерка отвечала, что всё хорошо, Дружок ведёт себя прилично, благодарен за еду и свежую водичку, и у Насти появилась надежда, что всё образуется, животное вскоре оправится от горя и будет таким же послушным и верным, каким он был и раньше.
К Насте приехала подруга, Лиза Андрейченко, у неё тоже был отпуск. Лиза пригласила её погулять по парку, Настя с удовольствием согласилась. Потом передумали, не захотели ехать в парк, небо затянуло тучами, побоялись попасть под дождь, завернули в сквер, расположенный в сотне метров от дома Насти. Девушки давно не виделись, потому оживлённо разговаривали и весело обменивались новостями, заодно любовались цветниками и отдельными кустарниками, которые осень принарядила в золотистые наряды. Вдруг Настя услышала глухое рычание, оглянувшись в том направлении, девушка заметила, как между деревьев мелькнуло что-то серое, похожее на собаку. Настя на это среагировала ту же секунду. Рядом со сквером находилась детская площадка, вот туда она и побежала, увлекая за собой и Лизу.
- Бежим, это Дружок, он порвёт нас. Скорее, Лиза!
Подруга, ничего не соображала, тоже вроде поторопилась, но при этом норовила замедлить шаг, дабы лично убедиться, а велика ли на самом деле опасность?
- Настя, куда мы несёмся, что происходит? Почему ты не сказала раньше, что здесь проживает злая собака?
- Он не здесь проживает, этот пёс с деревни. Быстрее, Лиза, я потом всё объясню.
Девушки, со скоростью ветра, припустили к деревянному детскому домику, вокруг никого, Настя облегчённо вздохнула, ей не хотелось, чтобы из-за неё пострадали ещё и дети. Эту площадку строили, как говорится, всем миром. Призывали всех народных умельцев, чтобы они помогли сделать детворе праздник на каждый день, отозвалось много желающих. Вручную смастерили из дерева машинки, качели, горки, домики и многое другое. А женщины покрасили всё это разноцветной краской и получилось всё очень здорово.
Девушки, нагнувшись, заскочили в самый большой домик и закрылись на деревянную вертушку. В этом сказочном строении было два малюсеньких окошка, разделённые рамой на четыре квадрата. В один из таких квадратов может поместиться лишь собачий нос и не более.
Но Дружок и не пытался влезть в окно, он бился всем телом о дверь, с остервенением гавкая, вроде он защищает свой дом от бандитов или грабителей. Испуганные девушки прижались к стенкам напротив друг друга, Лиза до сих пор пребывала в неведении внезапных событий, она молча смотрела на подругу, боясь задать ей хоть один вопрос.
- Дружок, ну что с тобой? – пыталась заговорить с ним Настя.
Но собака стала ещё сильнее кидаться на домик, было ясно, что пёс изо всех сил пытается до них добраться, а по его виду можно было догадаться, что совсем не для того, чтобы поиграть или уткнуться холодным носом, как это делают собаки, в ладонь хозяину, а чтобы разорвать их на мелкие кусочки. Он уже охрип, а всё равно продолжал рычать и биться лбом то о дверь домика, то о его стенки. Периодически пёс подскакивал к окну и заглядывал во внутрь игрушечного помещения, чтобы удостовериться, до сих пор ли там присутствуют его злостные врагини. Лиза собралась что-то сказать, её глаза наполнены слезами и жутким страхом, но Настя, которая понимала, что собаку ещё больше раздражают их голоса, прижала указательный палец к губам, давая знак подруге не произносить ни слова.
Наконец, пёс вымотался, он отбежал на несколько десятков метров к огромной луже и жадно стал лакать оттуда воду.
Девушки и не заметили, что снова срывался дождик, это до такой степени они были напуганы.
Почему-то рядом никого не оказалось, возможно потому, что будень, а не долгожданные выходные, но некоторых и дождь напугал. Настя и Лиза даже не представляли, сколько ещё им здесь находиться, лавочки в домике маленькие, на них удобно сидеть только детишкам, но не таким же взрослым, как они. Только сейчас почувствовали, как затекли их ноги, а у Насти ещё и спина разболелась.
Дружок, напившись, глянул в сторону детской площадки и с рычанием прилёг под деревом, прямо возле лужи. Он их стерёг.
- Настя, может, всё-таки объяснишь, что это за псина и почему он нас преследует? – зашептала плачущая Лиза.
- Пожалуйста, успокойся, я меньше всего хотела подвергать тебя подобным неприятностям. – также тихо прошептала ей Настя, с тревогой посматривая на Дружка, но тот, прикрыв глаза и высунув язык, часто-часто дышал, не обращая на них никакого внимания. Или делал вид.
- Это собака моей бабушки, он считает, будто я виновна в смерти его хозяйки. – и Настя посвятила подругу во все тонкости произошедшего.
- Но откуда он знает где ты живёшь?
- Он был у нас как-то с бабулей. Однажды Дружок заболел, а в деревне нет ветеринара. Они жили с бабушкой у нас в квартире целую неделю, ведь ему нужны были уколы. Представляешь, он спал со мной на диване. – и Настя всхлипнула.
- Ничего себе, метаморфозы. – Лиза сочувственно кивнула.
- Да, поэтому для него не составило труда найти знакомое ему жилище, а потом по запаху и нас с тобой разыскал, тем более, мы далеко не уходили.
И всё-таки нашлись люди, которые видели, что за двумя девушками погналась собака и теперь они сидят в детском домике на площадке. По городу как раз периодически вели отлов бродячих псов, вот и Дружка решили отвезти в надлежащее место, ибо нельзя быть среди людей той собаке, которая на них же и кидается. К площадке подкатила грузовая машина с фургоном, из неё вышли два мужика, один из них держал в руках огромный сачок. Дружок никогда не сталкивался с подобной ситуаций, однако он всё правильно рассчитал, быстро подхватился и дал дёру подальше от подозрительного фургона.
- Выходите, девчата, амнистия. – заржали приехавшие, видя, что опасность уже миновала.
Девушки выбрались наружу, но страх не проходил, они постоянно озирались по сторонам.
- Кусается? – самый улыбчивый мужчина дёрнул головой в то место, где только что лежал Дружок.
- Ага, кусается. – согласилась с ним Настя.
- Это ваша собака, может, её усыпить да и забыть про неё? – высказал своё мнение всё тот же мужчина, а его спутник лишь кивал, соглашаясь. - А то когда-то он порвёт, здоровый такой, словно волчара.
- Да он и есть наполовину волк, это собака моей бабушки. У них в деревне у одного деда сучка погуляла с волком, как они её не загрызли, остаётся загадкой. Тогда там волки объявились в роще, но вскоре ушли, питаться им было нечем. Эта сучка принесла три щенка, одного из них моя бабуля выпросила, а двоих тот дедушка себе оставил, но они не выжили, а вот Дружок выжил.
- И что же случилось с Дружком, почему он вас за своих недругов считает?
И Настя второй раз за день поведала печальную историю о кончине своей бабушки, и как Дружок теперь мстит ей за такую непомерную для него потерю.
- Да, это серьёзно. Нет, собаку надо усыплять, это однозначно. Человеку ещё можно доказать свою невиновность, и то далеко не всем, а уж с собакой бесполезно, такой номер не прокатит. Он будет мстить до тех пор, пока не добьётся своего.
Настя промолчала, ей был жаль Дружка, несмотря ни на что. Она ещё не забыла, что Дружок был лучшим другом для неё и для любимой бабушки.
- Подвезёте нас домой? – спросила Лиза. – А то как-то жутко, такие страсти, как в кино.
- Так кино и состоит из жизни. – это уже заговорил напарник того мужчины. – К сожалению, у нас в кабине поместится только одна из вас.
- Хорошо, везите Настю, а я автобусом. – согласилась Лиза.
Настю довезли до дома, мужчины провели её до самой двери, но никакой собаки и близко не наблюдалось. Но Настя-то в курсе, что Дружок прекрасно осведомлён, где находится её дом и даже подъезд.
На следующий день девушка вышла на балкон, полюбопытствовать, что там на улице, поскольку выходить ей было строго запрещено. И тут же встретилась взглядом с Дружком, он стоял под балконом. Собака больше не кидалась на окна, но он так на неё смотрел… Глаза будто стеклянные, в них явно читалась злоба, ненависть и жажда мести. Настя не могла отвести взгляда от собачьих глаз, он будто её загипнотизировал. Наконец, с возгласом ужаса, она отпрянула в комнату, но тут же услышала за спиной громкое рычание.
- Боже, ну сколько можно? – разрыдалась несчастная.
Раздался телефонный звонок. Это Лиза.
- Привет. Как ты там, а то я устала стрессовать.
- Просто отлично! – с иронией воскликнула Настя.
- Очень содержательно.
- Лиз, сейчас вышла на балкон, а он смотрит на меня. Вот представь. Это так страшно, если бы ты знала. Никогда не думала, что вот так буду страдать из-за бабулиной собаки.
- Ёлочки пушистые! Думаешь я думала, что буду бояться выйти на улицу.
- Ты-то чего? Тебя он не тронет. Да и не знает, где ты живёшь.
- А всё равно страшно. Сегодня выбралась из подъезда, постояла, постояла и вернулась. Мало ли. Какая-то псина, а сумела нашу с тобой жизнь превратить в сущий ад.
- Это ни какая-нибудь псина, Лизок. Это свирепая и бесстрашная машина для убийства. Если ещё учесть, что он наполовину волк.
Примерно через час Настя снова тихонько пробралась на балкон и увидела, как со двора убегает Дружок, а за ним погнались те мужчины, занимающиеся отловом собак. Но куда им за ним угнаться? Настя отошла от окна, чтобы они её не заметили, ей ни с кем не хотелось общаться.
Потом она подумала, что долго не звонила в деревню Светлане Михайловне.
- Бабушка Света, - начала Настя после приветствия. – это вы Дружка отпустили с цепи?
- Я, Настенька, я отпустила.
- А зачем? Вы же были свидетелем, как он на меня рычал. Дружок прибежал в город и теперь охотится за мной, я никуда из дома не выхожу.
- Господи, правда, что ли? Деточка, прости меня, я и не предполагала, что он аж до города доберётся, но он так выл, так выл, и я его пожалела. Сообщи немедленно в специальные службы, пусть примут меры, а то не дай Бог он тебе ещё и вред какой-то причинит.
- Да уже сообщили, его никак поймать не могут.
- Вот горечко, если бы я знала, что такое случится, я бы в жизни его не отвязывала. Настенька, теперь буду переживать за тебя, вот я дура старая, наделала делов.
А через несколько дней Светлана Михайловна сама позвонила Насте.
- Настенька, теперь можешь жить спокойно, Дружок больше никому не сделает плохо.
- Его уже убили? – затаив дыхание, спросила девушка.
- Никто его не убивал, он сам. Мы с Верой сегодня с утра ходили на могилку к Анечке, а он там лежит среди венков и цветов. Свернулся клубочком и лежит. Думали, что спит, а он уже холодный. Рядом посадка из молодой акации, ты знаешь, вот там мы его и закопали. Дед Игнат нам помог. Так что, Настенька, никого теперь не бойся, нету больше Дружка, он к Анечке ушёл, которую очень сильно любил.
Если честно, то эта новость не так уж и сильно обрадовала Настю, разве что в целях безопасности. Как-то грустно стало на душе, а ведь поначалу она собиралась Дружка забрать к себе в город, только он решил всё иначе.
- Ну что ж, надеюсь, с бабушкой ему будет лучше. – сказала вслух девушка и засобиралась на улицу, потому что так уже надоело ей сидеть взаперти.
Свидетельство о публикации №224072900878