***

Девочка из пробирки
Пьеса в одном действии, трёх картинах
Действующие лица:
Павел Егорович – отец Вероники
Вероника – дочь Павла Егоровича
Сегрей – сын богатого соседа, друг Вероники
Галина – богатая соседка
Татьяна Егоровна – старшая сестра Павла Егоровича
Мама Вероники
Картина первая
Богато обставленная комната, большие окна, высокие потолки. Посреди комнаты стоят три чёрных глубоких кожаных кресла, перед креслами – стол в виде полукруга, а напротив – телевизор Philips с диагональю 90 дюймов. В центральном кресле сидит в домашнем костюме Павел Егорович, смотрит фильм и пьёт кофе с круасанами, намазанными чёрной икрой. На вид ему около 40 лет. На экране сюжет фильма Покровские ворота.
— Соев, голубчик, я уважаю вашу супругу, глубоко ценю её вкус… Но согласитесь, разве это финал?
— Это очень удачный финал.
— Вот это финал: «пере-квалифи-цирова-ться»? …
— Это очень яркий финал.
— Но это же переделка старого!
— Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты!
В начале диалога дверь в комнату откравается, входит Вероника и идёт к креслам. На ней одета пижама, волосы её растрёпаны. Девочке 12 лет.
– Доброе утро, папочка. Ты опять смотришь эти старинные фильмы!? Сколько раз ты смотрел этот?
Павел Егорович, услышав голос дочери, выключает телевизор. Девочка подходит к отцу, обнимает его, целует в щёку и садится в свободное кресло, закинув ноги на подлокотник, к отцу лицом.
– Сколько?
– Мне незачем считать. Он мне нравится и каждый раз я нахожу для себя что-то новое. Ты выспалась?
– Да. Но мне снился странный сон. Мне снилось,  будто я что-то услышала и открыла глаза. Я лежала в постели у себя в комнате и, открыв глаза, увидела, что солнца луч коснулся окна. Я села на кровати, взяла гребень, расчесала волосы и заплела их в две косы. Потом вместо пижамы надела сарафан, подвязала его пояском и подошла к окну. Я много раз тебе рассказывала, что во сне вижу свою маму. Подойдя к окну, я увидела её посреди лужайки. Она смотрела в мою сторону и улыбнулась, когда увидела меня. На меня нахлынуло невероятное счастье и я побежала босиком в наш сад. Я выбежала из комнаты, пробежала по коридору, спустилась по лестнице, пересекла холл и выбежала из дома.

Картина вторая
Сад перед домом, огороженный живой изгородью. В саду растут различные декоративные деревья и кустарники. В стороне восьмигранная застеклённая кованная беседка со скамейками и столиком. В беседке сидит Татьяна Егоровна и читает книгу. Посреди сада газон с подстриженной травой. Напротив дома изгородь выше человечесского роста, а справа и слева ниже и можно увидеть соседей. Счастливая Вероника выбегает из дома и бежит на газон. Она останавливается, счастливое выражение лица сменяется на удивлённое, озирается по сторонам.
– Тётушка, ты не видела, куда пошла моя мамочка?
Татьяна Егоровна не поднимая головы от книги громким голосом.
– Её уже не было, когда ты появилась.
На лице у Вероники появляется выражение испуга и она бежит к высокой изгороди. Она думает, что вместе с матерью пропала металлическая коробочка из тайника под деревом среди кустов, в которой они с Серёжей спрятали дорогие вещи. Она находит палочку и начинает раскапывать ею тайник, стоя на коленях. За её спиной появляется Сергей, в руке он держит куклу.
– Вероника. (она быстро поворачивается на его голос) Возьми, она будет твоей мамой.
Сергей протягивает ей куклу и Вероника берёт её двумя руками. Она опускает куклу вниз и смотрит на неё.
– Она – красивая.
– Она – суррогатная.
Вероника поднимает голову, но Сергея уже нет. Внезапно раздаётся громкий женский смех. Вероника в испуге прижимает куклу к себе и поворачивает голову в ту сторону, откуда слышится смех. У изгороди на соседнем участке стоит Галина. Они смотрят друг другу в глаза.
– Она тебе больше не нужна!
Сказав эти слова, Галина поворачивается к изгороди спиной и, продолжая смеяться, идёт к дому.
– Почему? – спрашивает Вероника ей вдогонку.
– Он вырастил тебя в чашке, но он не садовник. Он – гей!
Смех Галины слышится всё тише и она уходит.

Картина третья
Комната с креслами. Павел Егорович и Вероника.
– Это сон. Но всё было как будто на самом деле и я всё очень хорошо запомнила. И люди все настоящие.
– Да уж, сон…
На несколько минут в комнате повисает молчание. Павел Егорович смотрит на тёмный экран телевизора, а Вероника вытягивает нитку из пижамы и наблюдает за этим своим занятием.
– Доченька, ты достаточно взрослая и умная девочка, чтобы я мог рассказать тебе историю твоего рождения.
Павел Егорович поворачивает лицо к дочери, Вероника поднимает глаза на отца.
– Мы говорили тебе, что твоя мама умерла от тяжелой болезни после твоего рождения, но это не так. На самом деле она умерла до твоего рождения. Она переходила дорогу и её сбил автомобиль, за рулём которого сидел пьяный водитель. Его осудили, посадили в тюрьму и через некоторое время он там умер. Но это не спасло твою маму. Она не умерла сразу, но врачи сказали, что шансов нет. Она была в сознании и до последней секунды я не отходил от неё. От неё ничего не скрывали. В один момент появилась мысль, что после неё может остаться ребёнок. Мы обсудили это с врачами и они сказали, что, не смотря на её состояние, это можно сделать. Это называется ЭКО. Яйцеклетку женщины оплодотворяет спермотозоид мужчины в чашке Петри и её помещают в суррогатную маму. Вот так ты родилась. Я, как и ты, очень часто пересматриваю наши фотографии и понимаю, что спустя много лет, я люблю её всё так же сильно, как полюбил, когда увидел в первый раз. И ты с каждым годом всё больше становишься похожа на неё. Я не могу представить рядом с собой другую женщину, потому что никогда не полюблю её. Поэтому мы с тобой в двоём.
– А как же тётушка? Я её очень сильно люблю.
– Татьяна очень хорошая. Она относится к тебе, как к своей дочери. Я ей очень благодарен и очень её люблю.
– Но она никогда не приходит сюда и не садится в третье кресло.
Павел Егорович, не глядя на дочь, молча кивает головой. Несколько минут хранится молчание.
– Папочка, скоро ко мне придёт Серёжа и мы будем с ним играть.
– А где Татьяна?
– Не знаю, пойду её искать.
Вероника спрыгивает с кресла и вприпрыжку, напевая песенку, скрывается за дверью. Через несколько секунд дверь приоткрывается, появляется Вероникина голова.
– А давай заведём большого лохматого пса и назовём его Гей. Он будет сидеть с нами в третьем кресле.
Она звонко смеётся и с шумом захлопывает дверь.
Конец


Рецензии