Левые или правые кто правее?

Вокруг только что завершившихся выборов в Венесуэле и последовавшего незамедлительно мятежа оппозиции опять разгораются споры: так за кем же будущее, за левой, коммунистической идеологией или за правой, сваливающейся почти неизбежно в национализм? Публика ломает копья, не умея пристальнее вглядеться во все эти майданы, мятежи и революции. Нет у толпы никакой идеологии, есть ловкие управляющие, которым абсолютно неважен окрас знамен хоть у правящей элиты, хоть у оппозиции. Важно раздуть пожар, порушить устои, сломать конкурента, а там – хоть трава не расти! Или как там древние еще отмахивались от ответственности: «После нас хоть потоп!»

Но не будем слишком глубоко заныривать в древность, приглядимся к происходящему в минувшие сто лет. Именно в этот период бородатый пророк узрел, что призрак коммунизма бродит по Европе, а горячие русские парни приголубили его и дали возможность через кровь и новую веру воплотиться …ну то есть почти воплотиться в реальность. До уровня развитого социализма. Мало того, что буквально на самих себе большевики в этой безжалостной лаборатории доказали, что принцип справедливости может восторжествовать в социальной сфере. Они доказали это и всему миру, с ужасом и надеждой наблюдавшему за экспериментом.

Все теперь признают, что утверждение советской власти сильно повлияло на проклятых капиталистов, они чуть ослабили ярмо эксплуатации, дали волю профсоюзам, какие-то приемы в стимуляции к труду (вроде соревнования!)начали перенимать у Советов.
Даже после развала СССР его усвоенные уроки  невозможно отрицать, хотя бы потому, что сегодняшние русские, как очевидное благо, дарованное им небесами, воспринимают всеобщее бесплатное образование и медицину. Они кричат «Совки!» - как ругательство, но сами выросли благодаря крепко внедренным в мозги и в реальность советским социальным лифтам. Раньше говорилось «из грязи – в князи», как пример исключительности. А в советское время рабочий и крестьянка, получившие образование, становились директорами, учеными, писателями, журналистами…

Маленькое личное замечание: моя красавица решила нарисовать генеалогическое древо, расспрашивает меня о родственниках, дедах и прадедах. И я ей со всей откровенностью рассказываю, что аристократов в роду не было, пра-пра-прадеды все из крестьян. Но усердно учившиеся в школах и вузах их дети становились большими людьми. Есть среди них директора заводов, доктора медицинских наук и технических, учителя, механики, входили многие во власть депутатами, собирали большие семейные библиотеки.
Но были и вполне заурядные работяги, погоревшие на «зеленом змие», этими гордиться не приходится. Но и они сами свой грех на государство не перекладывали, как это порой наблюдается в нашем быту.

Советский Союз прекратил свое существование, а советские люди, как продукт той Октябрьской революции и левой идеологии, живут, не очень внятно себя идентифицирующие с той эпохой.

Враги, борющиеся с коммунизмом, с большевиками, чаще всего кричат о сталинизме, как о безусловном негативе: репрессии, гулаг, преследование религии, ограничение свобод. Забывая, должно быть, что во главу угла сталинского правления вождь этот ставил создание сильного государства, без внутреннего шатания и внешней агрессии. Ну еще бы! Переворачивалась вся пирамида построения государства, когда угнетенным из НИЧЕГО предстояло стать ВСЕМ! Элиту не чистили, а создавали заново, обещая, что и кухарка будет управлять государством. А нынешняя демократия что обещает всем бунтующим во всех странах, не слышите, уши заложило?
Сталин от религии спешил темных людей к образованию повернуть, а когда понадобилось утешительное слово и благословение на защиту Родины – вернул и православие в народный обиход.

Да что я очевидные вещи говорю, даже те, кто вопит неустанно о гулаге, знают, что 37-й год длился не сто лет, а меньше десяти. И всматривался в это дивное образование очень пристально весь мир: еще бы, из политических оппонентов сделать бесплатную рабочую силу! США, в которых между двумя мировыми войнами люди переживали великую депрессию, активно начали внедрять на строительстве инфраструктуры практически бесплатный труд. Именно там вдруг появились ЧАСТНЫЕ ТЮРЬМЫ, то есть по законам государства осужден человек и направлен отбывать срок в частную тюрьму – отрабатывать без зарплаты. Они существуют по сию пору, и ни один американский солженицын рот не разевает в осуждение этой гулаговской практики в современной Америке.

Никто из наших политиканов, осуждающих советский период страны, словно бы и не замечает, что самый жесткий репрессивный аппарат создан именно в США, там на сто тысяч населения наибольшее количество заключенных. Там самые беспрецедентные права у полицейских, жесточайшее преследование политических горлопанов. Вспомните, совсем недавно сторонники Трампа брали штурмом Конгресс, всех их отловили с помощью доносов, фотокамер, свидетельств очевидцев, никто от суда не ушел. Вот вам и право свободного волеизъявления, там даже всеобщих выборов президента до сих пор нет.

Они учились у СССР? Европейские страны, основательно битые за солидарность с Гитлером, очень быстро поняли, в чем была сила Советов. Они создали свой Союз без внутренних границ и жестким подчинением единому центру – в Брюсселе. Они начали распределять квоты, планировать, кому выращивать апельсины, а кому – помидоры, кому торговать с Россией, а кому – поставлять молодую рабочую силу Германии и Франции. Они не стали перенимать у СССР только очень затратные меры по всеобщему образованию и медицинскому обслуживанию. Может быть очень быстро увидели, что Киргизия, которой в советское время дали Школу (читай Айтматова!), благо это не оценила, кинулась в объятия к американцам, потом  - одумалась, мечется до сих пор.
Так чего на них и тратиться, на этих болгар, литовцев, эстонцев, посадили им управляющих – и покрикивают время от времени, чтобы шагали в ногу с Брюсселем.

Да ведь и с самим Евросоюзом управляющий из-за океана не шибко считается, не собирается конкурента на свою голову растить. Отсюда и сокрушительное решение США обрезать своих сателлитов от дешевых российских ресурсов, теракт на газопроводе, дружба – дружбой, а табачок врозь!

И что у нас в сухом остатке? Опыт советского государственного строительства разобран на составляющие, и главная компонента – крепость государства. Именно за неё держатся и США, и Северная Корея, и дошедший до определенного уровня развития Китай. Всем понятно, за счет чего выстоял в войне СССР и почему в мирное время, ослабив все вожжи и сдав внешний периметр границ, страна посыпалась. Идеология вроде бы все та же, но исполнение важнейших государственных функций совершалось из рук вон скверно. И когда сегодня я слышу причитания, что нет у России национальной идеи, не определилась элита с идеологией, не те песни поют и не так романы сочиняют, да и со спортом не всё ладно, - мне этот хор категорически не нравится.

Зряшный он, суетный. Какая идеология у Китая? Что они там строят, капитализм, социализм, коммунизм? Они строят благополучие народа и бдительно контролируют границы, копят силы для защиты суверенитета. Не стоит даже вникать, с кем они собираются воевать, отстаивая «национальную идею», с Индией, Японией, США или… Это их проблемы. Они и с Тайванем разберутся, если он с материковой властью в конфликт войдет, с Гонконгом ведь разобрались, побегали там студенты с зонтами и фонариками – и утихомирились.

Нам тоже надо разбираться со своими проблемами, хоть с коррупцией, хоть с демографией, хоть с мигрантами, самим разбираться, имея в виду прежде всего вот эту самую степень крепости государства. Вам хочется в ногу с Европой, с западной цивилизацией? Позвольте, вы же только что осуждали большевиков за жесткое отлучение религии от государства! А что сегодня делает Европа, изгаляющаяся над христианством на открытии Олимпиады? Куда они ведут со своей ЛГБТ-пропагандой и отрицанием моральных ценностей семьи? И ведь не маргиналы-наркоманы, а чиновники самого высокого уровня задают в этом тон. Вовсе неглупый человек Илон Маск давеча выступил со слезными переживаниями по поводу того, что вовремя не воспротивился перекройке сына – в дочку. А сейчас уже поздно …пить боржоми.

Вы сколько еще будете большевиков корить за то, что они картины за рубеж продавали или вражеские радиостанции глушили, не тотчас свежий роман Булгакова напечатали или Шостаковича в газетах критиковали? Вас сегодняшняя русофобия не отрезвляет? Им уже и Чайковский (соответствующей ориентации!) не годится, и Шостаковича грязью и враньем облили в своих пасквилях. Этих «цивилизованных», к которым так хочется прислониться, вы, критики России советской, нынешней и всегдашней, почему не замечаете? Своим служить не хочется, а врагам и прислуживать – рады?
Сена в Париже нечистотами полнится, пока башкой туда пловцы-олимпийцы не нырнут – не увидят и не поверят. Ну-ну.


Рецензии