Сам погибай, а товарища выручай
Еще один взрыв громом ухнул в той стороне, где находился мой товарищ. Поднялась земля, задрожала. Я, не мешкая ни секунды, короткими перебежками бросился туда, где нужна была моя помощь. Недалеко от воронки я увидел десятки раненых бойцов, среди которых кое-как отыскал Кузю. Он не мог подать ни звука, лежал так, словно тело было убито, а разум был еще жив. «Держись, Кузя! Держись, брат! – просил я друга. – Это же ты учил меня всегда сохранять силу духа. Прорвемся, Кузя!».
Я доставал аптечку, а перед глазами промелькнули все самые главные моменты нашей с Кузей жизни: счастливое детство, школьные годы, военное училище…
Меня зовут Иван, я родился в небольшом российском городке Ишим. По соседству со мной жил тот самый Кузька. Мы знаем друг друга столько, сколько живем. Спросите, как такое может быть? Познакомились мы еще в раннем детстве, а точнее – в роддоме, когда медсестра перепутала Кузю со мной. Хорошо, что в нашей семье у всех была одна отличительная особенность: родимое пятно на левой ладошке. Мама, конечно, знала об этом, и, когда ей в руки положили новорожденного Кузю, она потребовала вернуть ее ребенка. Медсестра извинилась за такую оплошность, детей поменяла, а наши с Кузей мамы с тех пор лучшие подруги.
Мы подросли и пошли, естественно, в один и тот же детский сад. Каким беззаботным и веселым было это время! Но уже в семилетнем возрасте мы знали, что всегда нужно прийти на выручку тому, кто попал в беду. Однажды, играя на детской площадке, мы услышали жалобное мяуканье. Обследовали все близлежащие кусты, но никого не обнаружили. А мяуканье становилось все пронзительнее, и было оно где-то совсем рядом. И вот на ветке развесистого клена мы увидели котенка. Это был беспомощный пушистый комочек. Наши усилия достать его с дерева не увенчались успехом. И вдруг с соседнего дерева раздалось ужасающее «кар-р!», «кар-р!». Котенок задрожал и замяукал еще громче. Когда ворона распустила свои крылья, готовая взлететь, Кузя побежал за помощью взрослых. Пришел сосед Николай Петрович, принес стремянку и достал нашего нового друга. Как же мы были счастливы, что смогли вовремя прийти на помощь беззащитному существу! Мама Кузи разрешила взять нашего пушистика к себе в дом.
А потом нас ждала школа, о которой мечтают все дети. Учились мы в одном классе. Помню, как однажды я, уже пятиклассник, забыл выучить стихотворение. Выйдя к доске, пытался что-то бубнить. Кузя, увидев мою беспомощность, решил помочь. А как же иначе, ведь мы – друзья! Сначала он что-то нашептывал, но делал это так тихо, что я ничего не мог понять, так как видел только его двигающиеся губы. Тогда Кузя взял лист бумаги и начал огромными буквами писать текст стихотворения. К сожалению, почерк моего друга оставлял желать лучшего. Так, присматриваясь к строчкам, которые выводил Кузя, прищуриваясь, я пытался избежать двойки. А класс в это время умирал со смеху.
Потом Кузя поступил в суворовское училище. Как я завидовал ему! Восхищался его военной выправкой, идеально отглаженной формой, искренне радовался его успехам. Конечно, Кузя приезжал на каникулы, но годы, проведенные в школе без него, были невыносимо скучны.
И вот мы с Кузей снова вместе! Мы – курсанты военного училища! Радости не было предела. Ведь мы с детства, читая книги о героях войны, восхищаясь их подвигами, мечтали стать настоящими офицерами, защищать Родину. Кузя, как бывший суворовец, помогал мне осваивать военные науки, а я, не жалея ни сил, ни времени, старался откликаться на все его просьбы. Так рождалась наша настоящая дружба…
И сейчас, сидя рядом с раненым другом, я понимал, что враг испытывает огнем крепость нашей дружбы. Вдруг, подняв голову, я увидел злополучный квадрокоптер, который в любой момент готов был выпустить смертоносный снаряд. Я вдруг с ужасом понял, что выжить сможет только один из нас. От такой догадки мороз по коже пробежал. «Кузя, а помнишь, как сначала ты меня в драке с хулиганами выручал, а потом я тебя! И как вместе убегали! Уже тогда мы, четырнадцатилетние мальчишки, понимали, что настоящий друг просто обязан прийти на выручку своему товарищу. Слушай, Кузя, я тебе спасибо хочу сказать за наше счастливое детство, за то, что всегда был моей опорой, помог осуществить мечту стать настоящим офицером. Ведь это ты учил меня быть стойким, достойно преодолевать все трудности,» - говорил я с искренней надеждой, что верный друг меня слышит. «Вань…- превозмогая боль, дрожащим голосом произнес Кузя, - ты это…прости…». И сильным движением ноги он оттолкнул меня от себя. Дрон в ту же секунду сбросил на Кузю гранату, такую, что от моего друга ничего не осталось. Этот взрыв раздался под мой яростный и неизмеримо печальный крик. Я понял, что видел моего Кузю в последний раз…
А теперь я часто вспоминаю слова Э. Асадова:
Руку свою в беде протянуть
И больше не прятать уже обратно.
Вот с этого часто и начинается
Не подвиг, не жертвенность и не служба.
Вы спросите: как это называется?
А называется это – ДРУЖБА.
Свидетельство о публикации №224073001281