Драма из прошлой жизни
Нежные утренние солнечные лучики коснулись белой подушки с вышитой кружевной наволочкой. Оленька Никольская, 16-летняя гимназистка выпускного класса, проснулась от шума на улице. Два извозчика столкнулись, и громкая ругань разносилась по округе. К этому добавлялись выкрики разносчиков пирогов.
Оленька вновь закрыла глаза.
- Барышня, вставайте! - прозвучал ласковый голос и в комнату заглянула горничная Стеша. Она принесла в кувшине воды для умывания.
Оля открыла глаза и сладко потянулась. Как милы эти солнечные блики на стене над кроватью! Как хорошо, что сегодня суббота, а завтра выходной! А лучше всего то, что уже вышла новая фильма с его участием!
Девушка умылась. Стеша помогла заплести косу. Волосы у Оленьки очень красивые: светло русые и густые и чуть вьются вокруг лба.
Она вышла в столовую к завтраку. Papa, инженер-путеец, уже уехал на службу. За круглым столом с длинной скатертью сидела одна maman. Оленька подошла и поцеловала ее тонкую изящную руку с браслетами.
Она всегда любовалась стройностью maman, ведь сама Оля была весьма упитана.
Что же? Овсяная каша, молоко, сливки, хлеб с вареньем, чай и скорее на извозчика в гимназию.
В сопровождении Стеши Олюшка вышла на улицу и первое, что она увидела, перед тем как сесть в коляску, - это расклейщика афиш. Он разглаживал складки на бумаге и уже модно было прочитать название «Любовь на фоне ночи» и разглядеть портрет молодого мужчины в невообразимом головном уборе, напоминающим толи змей на голове Горгоны Медузы, толи извилистые лучи. Точно! Это он! Павел Сизов! Снова в главной роли! Боже, как он хорош! Сердечко Оленьки сладко затрепетало и забилось сильнее. Павел, какое красивое имя!
- Барышня, поторопитесь! – Стеша в цветастом платке уже готова была помочь Оленьке забраться на сиденье. Надо было ехать, чтобы не тормозить общий поток движения.
Вот и гимназия. Строгое скромное светлое трехэтажное здание на Гороховой. Уже собираются гимназистки, и швейцар, кланяясь, открывает двери.
- Ольга, нам надо поговорить. Я должна открыть тебе что-то очень важное! – это подруга, высокая худая Лидия Глаголова. Она верная. Лидия взяла Олю под локоток, они отошли в сторону.
- Да, женился. – прошептала Лидия. – Мне кузина Юлия сказала, они вчера к нам приезжали.
- Женился? Не может быть!
Внутри у Оленьки что-то оборвалось. – Да, нет, ерунда, чушь полнейшая! Он должен ждать ее!
Но тут прозвенел колокольчик.
К первому уроку Закону Божию Оля была не готова и поэтому очень нервничала, что ее спросят. Батюшка отец Виталий, конечно, добрый, но требовательный. Поэтому Оленька опускала глаза и избегала взгляда строгой классной дамы в пенсне.
Почему страшна участь самоубивц? – вопрошал батюшка неловкую Зою Лопатину. Зоя раскраснелась и совсем стушевалась.
Оленька подняла руку. Эх, урока не знаю, так хоть слово вставлю. Отец Виталий заметил ее и кивком головы стал ожидать ответа.
- Потому что жизнь – это дар!
- Садись, чадо. Вот. Истинно так. – Батюшка поднимает указательный палец вверх, затем обмакивает перо в чернильницу и выводит в журнале напротив Олиной фамилии «Отлично».
Классная дама поправляет пенсне и с одобрением чуть кивает Оле.
День в гимназии пронесся быстро. Вот и обед закончен. Сейчас приедет Стеша.
- Я прямо вся в ажиатации от этой новости, - успевает шепнуть Лидия на прощание.
В кабинет Papa входить категорически запрещено. Ничего, вернется он еще не скоро. Олюшка тихонько нажала на ручку и скользнула в приоткрывшуюся дверь. На столе с зеленым сукном рядом с пресс-папье стояла модель паровоза. Оленька не удержалась и, взяв ее в руки, покрутила колесико.
Так, где же они? А вот! На краю стола лежали газеты. Оля стала их перебирать и рассматривать. Это вчерашние – то, что надо! Она развернула последнюю страницу. Ах! Вот оно. С портрета на Оленьку смотрел Павел Сизов, но уже без умопомрачительного головного убора, как на афише, а гладко причесанный и в парадном фраке.
- Венчание состоялось в Исаакиевском соборе…
Глаза Оли заволокло слезами. Она бессильно опустила руки с газетой. Это конец. Конец всему.
Оленька достала из ящика стола Papa ножницы и вырезала портрет предмета своей страсти.
Оля сидела за столом у себя в комнате и маленьким перочинным ножиком точила грифельный карандаш. Перед ней стояло зеркало. Когда графитовой пыли оказалось достаточно, Олюшка собрала ее на палец и провела под глазами. Томно закатив глаза и приблизив к подбородку сложенные в замочек руки, она посмотрела на себя в зеркало. Ну, и пускай! Значит, такова судьба.
Оленька грохает свою глиняную копилку. По полу катятся рубли и копейки. Присев на корточки, Оленька собирает деньги. Смахнув черепки, достает и ассигнацию.
Оля идет на кухню и утаскивает пирожок с капустой. Она с аппетитом откусывает румяный бочок пирожка.
Вот Оленька в прихожей подходит и берет цветастый Стешин платок.
- Прости, милая Стеша, тебе его скоро вернут.
Закутавшись в цветастый платок, Олюшка тихо выходит во двор. Дворник о чем-то разговаривает с сапожником. Не оглядываться, идти быстрее. В голове звучало: «С девицей Марией Нури… Далее отправились в свадебное путешествие на Лазурный берег…»
Снова афиша «Любовь на фоне ночи». Вот и «Parisiana».
В зале гасят свет. Тапер играет вступление. Начинается сеанс. Мелькают короткие титры. «Любовь на фоне ночи». В главной роли Павел Сизов и Мария Нури.
Ночь. Джунгли. Светит полная луна. Вот молодой мужчина крадется среди фантастических чертогов с пистолетом. Вот он прячется, когда мимо проходят слуги в невообразимых головных уборах, напоминающих Медузу Горгону или искривленные лучи. Он хватает идущего последним слугу и примеряет его наряд, надевая замысловатый головной убор.
Оленька завороженно смотрит во все глаза. Впереди нее кашляет женщина. Оля отвлекается. Ой, это же наша классная. Она поправляет слетевшее пенсне и закрывается носовым платочком. Олюшка натягивает платок на лицо и чуть сползает в кресле.
А тем временем Павел Сизов прицеливается и стреляет из пистолета. Злодей падает, слуги разбегаются. И прекрасная пленница протягивает ему навстречу руки.
Поцелуй в диафрагму. Конец.
Вот и все.
Оленька торопливо подходит к аптеке. Заходит. Аптекарь средних лет с темной бородой идет на звон дверного колокольчика, кланяется из-за прилавка.
- Что вам угодно?
Дайте мне яду! – выдавливает из себя Оля.
Аптекарь, коротко взглянув на Олюшку, снова опускает глаза.
- Извольте.
Он отсутствует буквально минуту, затем кладет перед Олей порошок в серой пергаментной бумаге. Оленька смотрит: Дайте больше!
-Извольте.
Вот перед Оленькой три упаковочки в серой пергаментной бумаге. Оля расплачивается и порывисто зажимает порошки в кулаке. Чуть шатаясь, она выходит, колокольчик снова звенит. Аптекарь отходит от прилавка.
Олюшка торопливо идет по Невскому. Снова известная афиша. А вот и гостиница.
Оля расплачивается, получает ключ и поднимается вверх по лестнице.
Она идет по коридору, находит нужный номер, открывает ключом дверь.
В номере две комнаты. На столе графин с водой и стакан. Оленька запирает дверь.
Оля высыпает порошки в стакан и заливает водой. Олюшка достает вырезанный из газеты портрет Павла Сизова, прикасается к нему губами и кладет его рядом с кувшином на стол. Оленька открывает окно и выбрасывает в него ключ. Оля решительно выпивает содержимое стакана.
В аптеке снова звенит дверной колокольчик. Аптекарь встречает пожилого господина.
-Чем могу быть полезен?
- Мне, любезный, как обычно.
Аптекарь коротко кивает головой, отходит от прилавка и подходит к столу, где под надписью: «Слабительные средства» лежат порошки в серой пергаментной бумаге.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №224073001578