Здесь был шаман

ЗДЕСЬ БЫЛ ШАМАН или Я ВПЕРЕДИ ПОЙДУ, А ВЫ ЗА МНОЙ!
Снова убеждаюсь, что с впечатлениями надо "переспать". И желательно, не один раз. Если они искренние, то они останутся неизменными. Если под влиянием момента или эмоций - трансформируются.
Господин Удивлятор снова выкинул коленце, да какое заковыристое. "Господа,"- говорит,- "А пойдемте в номера!" " А пойдемте,"- хором сказал народ.  И пошли. Кто-то сравнил Музыканта с Крысоловом, но это полная чушь. Разве только кто-то ассоциирует себя с парижанами. Скорее, мне понравилось другое сравнение:" Если он поднимет восстание, народ за ним пойдет!" А что, я даже в деревню за вилами сгоняю, ибо самая мощь любого ополчения - бабы с вилами, как говорил Задорнов.
Я не люблю караулить артиста после концерта у служебного выхода. Думаю, никогда меня там не будет, хотя я могу пройти и за кулисы, и вообще куда угодно. Но как-то неловко лезть со своим обожанием  к уставшему, голодному мужчине, опустошенному и выжатому, как лимон, после того, как он отдал много больше, чем получил. Мне его чисто по-женски жалко. А потом, представляя себя среди восторженных дев, я думаю: "Ну, куда ты лезешь, собака Баскервиллей, к этим веселым и озорным Снуппи?" Неееет, все правильно, лучше я послежу за всем из тени. Не дай бог, кого цапну!
Зато кукушницы остались в пролете и даже Раздватриссин вопль не согнал опять стаю кур (или как там называется куриное сообщество?) в тесную толпу вокруг Музыканта. И даже старогвардейцы, чудом затесавшиеся в этот праздничный марш-бросок, были из тех, кто не вызывает желания сплюнуть через левое плечо и перекреститься. В общем, компания подобралась разношерстная, веселая, слегка прибалдевшая от такого поворота судьбы и почти молодежная. Съехавшие кукухи были, поехавших кукушниц не было. Короче, продинамил Дронов динамо-ансамблю пенсий и тряски.
И все в восторге от мероприятия. Ну, конечно, кроме лицемеров и ханжей, вроде бесноватых сорок дураков. Все в кормухинской семейке что ли об бордюр стукнутые, когда их из роддома в авоське несли? И возмущены суперкритики, не отличающие диез от бекара, обижены безмерно любители эльфов и какангелов, ну и всякой другой нечисти, полезли из всех подвальных щелей, как тараканье, либерасты и пи...ну, и эти тоже поползли.
И рады все, кроме меня, неправильной. Долго в себе копалась - может, это банальная зависть? Скорее, нет, чем да. Я поняла, что я бы тоже, наверное, рванула бы за всеми, дошла бы и.... не пошла бы внутрь. Просто не слишком люблю я толпу, а там было реально тесно, Музыканту даже потанцевать места было мало. Зато девы отрывались, кто как мог, сколько впечатлений и восторгов останется у них в памяти! Эх, где мои розовые очки?! Запсила куда-то и уже никогда не найду, наверное...
Потому что я зритель второго плана. И кроме праздничной эйфории, я вижу другое. Уставшие серьезные глаза. Горькие складки у строгих губ. Серъезный упрямый лоб, за которым прячутся мысли, далекие от веселья и праздников. И даже среди обожающих его поклонников, он словно в бункере собственного одиночества, потому что стоит только снять цепочку и он окажется бессилен перед хлынувшей на него волной страха и зависти. И мне честно, совершенно непонятно, за что так его ненавидят? За то, что поет о Любви? Так спойте лучше! Не можете? Так будьте аккуратнее, а то прикусите собственный язык и отравитесь!
Может, он хотел проверить, сможет ли быть Ярославом Дроновым на публике? Похоже, что уже нет. Ибо прощался с поклонниками Шаман. И самим собой он сможет теперь быть только дома, только с близкими или наедине с самими собой. Потому что стал величиной реально значимой - и в культурном плане, и в плане политическом, и, наверное, даже уже в историческом.
Кто-то из юных, воодушевленный его примером, когда-нибудь станет таким же ярким, честным и искренним артистом. И я очень хочу увидеть это.
И я снова пообещаю, и снова нарушу свое слово, что не пойду читать комменты в тележке, и не буду ломать копья....ммм, вилы, защищая Музыканта, чей талант и значимость признали все, кроме особо одаренных. Можно не любить его, можное не понимать его песен, не воспринимать его артистический образ, но принижать его значение для нашей (и уже не только) культуры способны лишь выпускники Кащенко.
А прославившемуся на всю страну "Максимусу" - написать на стене заведения "Здесь был Шаман!". Аншлаг обеспечен.
Пы.Сы. Тапки кидать 36 размера!
30.07.24


Рецензии