Франция 2024. Пьяная драка на ярмарочной площади

Олимпийские игры в Париже в 2024 году.
Опубликовано 29 июля 2024 года. Источник: медиа-сеть “Аль-Джазира”.
Автор: Джули Биндель.
***
Об авторе.
Биндель - журналист, писательница и активистка феминистского толка. Ее книга "Феминизм для женщин: реальный путь к освобождению" (Констебл, Робинсон) была опубликована в мае 2021 года.
***

Эпиграф (От переводчика):

" Церемония открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже
выглядела как пьяная драка на ярмарочной площади".

Я с нетерпением ждала церемонии открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже.
Я люблю грандиозные зрелища – я до сих пор помню церемонию открытия в Пекине в 2008 году, которую многие считают “величайшей в истории” из-за ее грандиозной экстравагантности.
И, конечно же, показ в Лондоне в июле 2012 года, который включал в себя все - от политики до юмора и отличной музыки - и успешно представил саму суть Британии миллионам зрителей по всему миру.

Мне все это очень понравилось, и именно поэтому в прошлую пятницу я с трудом сдерживала волнение, сидя перед телевизором, чтобы посмотреть, что может предложить Париж в этом году.

Церемония, за неимением лучшего слова, стала настоящим разочарованием. Мероприятие было омрачено не только дождем, но и сложным художественным выбором организаторов, а также тусклыми выступлениями очень многих участников.
Французские СМИ сообщили, что это обошлось примерно в 130 миллионов долларов, что примерно в четыре раза превышает стоимость лондонского предложения 2012 года, получившего признание критиков. На что были потрачены деньги?

Представления проходили на мосту через Сену, вокруг стола, который одновременно служил подиумом. Стол украшали парижские модели, танцоры, модницы и трансвеститы. В центре всего этого была Барбара Бутч, диджей-лесбиянка больших размеров, одетая в синее платье с блестками и золотую корону в виде ореола.

На первый взгляд, то, что предстало перед нами, казалось воссозданием библейской сцены, в которой Христос и его 12 апостолов разделяют последнюю трапезу перед его распятием в компании трансвеститов.

Там была модель-трансгендер, полуобнаженный греческий бог вина и музыка ди-джея Бутча: женщины, которая, будучи гордой еврейкой, толстой и лесбиянкой, ставила множество галочек в том, что касается “инклюзивности”, которая, по-видимому, была главной темой шоу.

Бутч, чей стиль был скорее трансвеститским, чем феминистским, по–прежнему, на мой взгляд, была лучшей на той сцене, поскольку она, по крайней мере, была настоящей женщиной, а не каким–то парнем, который ее изображал или пародировал.

С тех пор Бутч раскрыла некоторые закулисные подробности церемонии открытия, в том числе рассказала, что идея этой картины заключалась в том, чтобы “прославлять любовь, инклюзивность, разнообразие с помощью музыки и танца, чтобы объединить всех нас”.

На этой картине, предположительно направленной на “объединение” людей, также был изображен голубой Дионис – греческий бог вина, веселья и плодородия, изображенный французским певцом Филиппом Катерином, который лежал обнаженным на блюде среди трансвеститов.

По мнению Международного олимпийского комитета, это выступление человека, который, по сути, был одет как смурфик, было направлено на то, чтобы заставить нас осознать “абсурдность насилия между людьми”.

Церемония, за которой наблюдали более 28 миллионов человек, безусловно, сумела объединить миллионы людей, но не любовью и торжеством, а разочарованием и гневом.

Французская католическая церковь пришла в ярость из-за того, что они сочли пародией на "Тайную вечерю" и, соответственно, на всю их религию.

Консервативные христиане в Европе и Америке и даже их коллеги-мусульмане по всему миру последовали ее примеру, выразив свое возмущение.

Шоу было названо “богохульным” и “мерзким”. От Латинской Америки до Ближнего Востока раздались призывы к бойкоту. Для многих дорогая, плохо поставленная феерия на Сене стала оскорблением всего, что они считают священным.

Более того, некоторые предположили, что представленная в Париже картина даже не была пародией на знаменитую картину Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”, а была задумана как воссоздание “Пира богов” Яна ван Бийлерта.

Тем не менее, даже если мы согласимся, как предположил Олимпийский комитет в извинениях, которые он принес возмущенным католикам, что шоу не имело намерения “проявить неуважение” или пародировать “какую-либо религиозную группу”, все равно есть повод для разочарования и гнева, потому что у меня нет сомнений в том, что шоу не имело целью "проявить неуважение" или пародировать "какую-либо религиозную группу". шоу пародировало женщин.

На самом деле, я сыта по горло трансвеститами, а также СМИ и миром развлечений, которые, казалось бы, бесконечно одержимы этим.

Мне надоело, что мужчины выставляют себя напоказ в качестве карикатур на женщин, и все “празднуют” свое “искусство”, не понимая, насколько все это оскорбительно. Было безумно неприятно видеть, как это занимает центральное место на мероприятии, которое должно объединить народы мира и, по словам самих организаторов, прославлять любовь и вовлеченность.

Когда люди смотрят на шоу менестрелей прошлого, в которых изображались карикатуры на порабощенных чернокожих, они сразу видят, что в них нет никакого искусства – они ужасающе расистские и оскорбительные. Но почему-то никто, кажется, не в состоянии понять, насколько оскорбительным является трансвестизм по отношению к женщинам.

Католики обвинили организаторов и исполнителей церемонии открытия Олимпийских игр в неуважении к Церкви, но я искренне считаю, что в прошлую пятницу на мировой арене издевались именно над женщинами.

Франция по праву гордится своей свободой творчества, но, на мой взгляд, эта церемония отразила и увековечила женоненавистничество во французской культуре.

Я не думаю, что это повлияло на отношение Олимпийских игр к женщинам.
Прошло всего несколько дней, а уже разгорелись споры из–за того, что некоторые мужчины–болельщики жаловались на то, что женщинам, играющим в пляжный волейбол, разрешили отказаться от купальников-бикини, которые они должны были носить ранее (Международный олимпийский комитет даже предписал, насколько они должны были быть облегающими), в пользу леггинсов.

На протяжении многих лет вокруг Олимпийских игр возникало множество споров, от обвинений в сексизме и культурном релятивизме до просто бесхозяйственности.

Но, на мой взгляд, церемония открытия в Париже в этом году отличалась своей посредственностью. Очевидно, что они очень старались представить инклюзивную культуру, но в итоге все выглядело как пьяная драка на ярмарочной площади.


Рецензии
Париж-2024 - это первые Олимпийские игры, в которых в целом участвует равное количество мужчин и женщин, но распределение по странам и видам спорта по-прежнему сильно различается. Кроме того, именно в Париже женщины впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1900 году, когда 22 женщины-участницы составили всего 2% от общего числа.


Марк Турков   31.07.2024 01:04     Заявить о нарушении