Религии Земли
Всего в мире по состоянию на 2024-й год по данным Организации Объединённых Наций (ООН) проживает 8 млрд человек.
Из них около 6,6 млрд человек придерживаются той или иной религии (имеются ввиду самые распространённые на данный момент авраамические и дхармические религии).
Итак, больше всего приверженцев именно у авраамических религий (христианство, ислам, иудаизм), около 4,6 млрд человек, из них:
Христиане – 2,5 млрд человек, из них:
Католики – 1,3 млрд человек
Протестанты – 800 млн человек
Православные – 280 млн человек
Прочие – 80 млн человек
Мусульмане – 2 млрд человек, из них:
Сунниты – 1,6 млрд человек
Шииты – 200 млн человек
Ибадиты – 20 млн человек
Иудеи – 16 млн человек
Прочие приверженцы разных авраамических религий (караимизм, мессианский иудаизм, бабизм, бахаизм, растафарианство, мандеизм, езидизм) – около 80 млн человек
Дхармические (индийские) религии стоят на втором месте. К индийским религиям относят индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, включая все их течения и родственные им религиозные традиции. Всего их приверженцев около 2 млрд человек. Из них:
Индуизм – 1,2 млрд человек
Буддизм – 550 млн человек
Сикхизм – 25 млн человек
Джайнизм – 5 млн человек
Прочие течения и родственные традиции – около 200 млн человек
Ещё около 400 млн человек исповедуют какие-либо национальные религии (вроде коренного населения Северной и Южной Америки, или Африканские национальные), а также прочие религиозные или культовые течения, вроде неоязычества или сатанизма, из них:
Традиционные религии Африки – 200 млн человек
Традиционные религии стран Северной и Южной Америки, Новой Зеландии, стран Океании и Синтоизм (традиционная религия Японии) – около 200 млн человек
Сатанизм и неоязычество – примерно 100 млн человек по всему миру
Всех неверующих, атеистов и агностиков около 1 млрд человек. При этом многие те, кто именует себя атеистами на самом деле агностики (многие, не значит все). К тому-же чётка демаркационная линия между агностицизмом и атеизмом отсутствует. Например, приверженцы конфуцианства и даосизма, весьма многочленных религиозно-философских течений традиционного Китая рассматриваются многими как религия, при этом сам Конфуций и многие его последователи были агностиками. А даосисты не отвергают наличия духовного мира и не рассматривают духовный мир, как следствие мира физического, то есть, по традициям материализма: «духовный мир, духи, сверхъестественное было придумано человеком», даосисты этот постулат материалистов отвергают, но их сложно отнести и к традиционной религии, в привычном её понимании, из-за наличия специфической, в Западном понимании, философии и неразрывной связанности духовного и физического (Инь – душа, Ян – тело).
При этом, часть атеистов рассматривают агностиков, как «неопределившихся». Значительная часть, тех, кто относит себя к атеистам, на самом деле являются агностиками.
Воинствующих атеистов, что провозглашают торжество науки и материализма над идеализмом и религией значительно меньше. Сам термин «научный атеизм» опровергается с точки зрения науки. Так как идеология атеизма не соответствует двум основным критериям принадлежности к научной системе, критерию фальсифицируемости (критерию Поппера) и критерию верификации, то есть атеизм – это не дисциплина науки, а по мнению ряда исследователей, такая-же религия, так как это не отсутствие веры в Бога, высшие силы и прочее сверхъестественное, а вера в их отсутствие. В качестве замены религиозной составляющей (догм, учения, пророков и гуру и пр.), в атеизме и в некоторой степени, в агностицизме выступают: материализм, научная философия и социальный гуманизм, и их крупные мыслители и деятели соответственно.
Получается, что неверующих на Земле нет, и все верующие. В итоге, как пел Владимир Семёнович Высоцкий: «Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Иисуса, Кто ни во что не верит — даже в чёрта назло всем…»
И напоследок: в кого бы вы не верили, в Бога, или в Его отсутствие, стоит напомнить весьма важную мысль, которая объединяет верующих (кроме приверженцев некоторых маргинальных течений) и гуманистов, выраженная неоднократно как духовными деятелями, так и гуманистическими мыслителями: «Относись к другому так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».
Свидетельство о публикации №224073000400