Текмом

       На первых порах мы подражали англичанам, голландцам, немцам, французам, на вторых  – американцам, от них пошла любовь к сокращениям. Многие из нас думают, что текущий момент есть то, чего никогда не встречалось в истории, что сегодняшнее время уникально в своей неповторимости, что нас – великую державу  – обманули и унизили, что глубинное государство разного рода масонов управляет подлунным  миром и что в сухом остатке Сатана, используя Антихриста, ведет дело к концу света.

       Но всё это можно описать как пропагандистскую или романтически-героическую интерпретацию событий. Кажется, что мир меняется каждую минуту и все же по большому счету он остается неизменным. Почему так происходит? Потому что человеку, потакая своему эго, легче гнаться за материальным успехом, нежели за духовным преуспеянием, которое зачастую оказывается спорным. Однако остается  бесспорным то, что всякое благополучие индивиду вредит, сытость делает его жизнь бессмысленной. После нескольких десятилетий сытости начинается деградация. Неизменным остается передвижение эмигрантов по планете, переезд провинциалов в столицы для восполнения недостатка рабочей силы. И это тоже ведет к деградации.

       Своеобразие текущего момента заключается в том, что Россия еще не достигла вершины своего развития, а страны западного мира, сколько его ни восхваляет наше сознание, с этой вершины уже спустились и никогда больше на нее не поднимутся. Таков закон невозвращения в обратное, свойственный любому живому организму и неживому тоже. Историческое время западной цивилизации завершается. На ее руинах будет построено нечто новое, нечто иное, о котором мы пока ничего не знаем.

       У всех государственных образований разные стартовые позиции, а сроки жизни условно одинаковые, они установлены учеными на основании изучения истории Древнего Рима и составляют примерно двенадцать столетий. Старт государственности Западной Европы относят к началу девятого века после Рождества Христова (814 год – дата смерти Карла Великого, который основал Священную Римскую империю). Российская государственность возникла не ранее пятнадцатого века, а скорее всего, в шестнадцатом столетии при Иване Грозном, когда началось освоение Сибири, без Сибири Россия, как ее ни назови, не имела бы необходимую ей государственную прочность и давно бы уже развалилась. Раз этого не происходит, то нам от рождения и становления исполнилось не более пяти веков из положенных двенадцати.

       Таким образом, Российская Федерация на шесть-семь веков моложе большинства европейских государств. Когда при Александре Освободителе в 1861 году объявили об отмене крепостного права, в Лондоне уже строили подземку. То, что в СССР всего через  семьдесят  лет стали возводить собственный метрополитен, заимствуя для него лучшие мировые образцы, не отменяет того факта, что в своем устройстве мы до сих пор не преодолели классический феодализм, у нас до сих пор нет индустриального общества в полном объеме, хотя уже вступает в свои права информационный уклад. Почему мы о своей государственной инфантильности ничего не слышали? Потому что у нас доминирует пропаганда о собственном величии, о выдуманных успехах.

       Коллективный Запад (хотя это тоже выдумка – не существует такого сплоченного коллектива) подыгрывал нам, рассказывая о том, что Иосиф Сталин построил в СССР тоталитарное общество, общество всеобщего подчинения и учета. Вранье: у нас до начала шестидесятых годов XX века у большинства населения не было паспортов – ни местных, ни тем паче заграничных. В абсолютном большинстве колхозов почти до их ликвидации людей записывали в амбарные книги, которые хранились в правлении. И сегодня нельзя проверить, имели подобные списки отношение к действительности или не имели. Можно предположить, что кое-кого туда и не вписывали. А вот, что в России из покон веку правили по-царски, в этом сомнения нет. Германские цари из рода Романовых, Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев и вплоть до Путина вынуждены были так править не по личной злобе, а по обстоятельствам инфантильности державы.

       Освальд Шпенглер в начале двадцатого столетия предсказал, что Западную Европу ждет крах, начиная с двадцать первого века, то есть она переформатируется в нечто иное, чем то, что было ранее. Очень похоже, что он был прав. Он такую же судьбу предсказывал Америке, которую не рассматривал как самостоятельное государство. Ему также представлялось, что Россия сильно поднимется и возрастет через Сибирь. Так ли это, многие из нас смогут увидеть в ближайшее время собственными глазами.

       Необходимо также кратко сказать о двух важных заблуждениях, которые связаны с определенным этапом развития общества. Они, эти два заблуждения, представляются нам присущими человечеству вообще, а не конкретному недолгому периоду. Первое – касается вымышленного людьми понятия «прогресс» как постоянного научного и общественного движения по восходящей. Такого движения не существует в природе. Второе заблуждение касается неуклонного возрастания человеческого интеллекта. Интеллект древнегреческого философа Платона (четвертый – третий века до новой эры) пока еще никто не превзошел. Два этих заблуждения были связаны с уникальным научным и промышленным ростом девятнадцатого столетия. Они породили идею господства одних индивидов над другими, теорию сверхчеловека и привели к многочисленным последующим бедствиям, которые ощущаются по сию пору.

       Многие миллионы советско-российских людей в разное время в погоне за лучшей жизнью уехали заграницу, в основном в Западную Европу и США. Поначалу этот эмиграционный проект представлялся нам и им вполне успешным. Но затем западные обыватели поняли, что наши граждане создают вокруг себя нечестную конкуренцию, у них много денег, которые они не заработали, а украли. Наших людей там стали сейчас постепенно вытеснять, мы это называем «русофобией». Но это вновь говорит о нашей государственной молодости и не слишком развитой экономики феодального типа. У нас хорошо обстоят дела с будущим, но с настоящим – не самым лучшим образом.

30.07.2024


Рецензии