Человек, который летал
Этот текст взят из книги "Миры научной фантастики", ноябрь 1962 года.
***
Автор: Чарльз Д. Каннингем.
Дата выхода: 30 января 2020 г. [Электронная книга № 61271]
Человек, Который летал, не мог существовать - но он совершил ужасное преступление!
"Миры научной фантастики", ноябрь 1962 года.
Тучи низко нависли над городом, серые и унылые. Блестящий металл
автострада частично отражала их мрачный облик. Несколько транспортных средств
нервно сновали по городу.Келлер мрачно отвернулся от окна. Его мучила совесть. Это сказывалось на каждом его движении. Оглядывая свою
скромно обставленном кабинете, он развлекал думал, уже не в первый
время, что ему стоит сменить работу, если он хотел поесть.
Жужжание звучало ... в домофон. Что будет в Салли, его
секретарь. Оставалось загадкой, чего она могла хотеть. Обычно она никогда
не беспокоила его, за исключением экстренных случаев, а последний клиент Келлер прекратил своё дело три месяца назад.
Очевидно, это был еще один посетитель, каким бы невероятным это ни казалось. Келлер услышал голоса снаружи, раздраженный и протестующий голос Салли и нервный баритон. Внезапно дверь открылась, и на пороге появился крепкий мужчина с густыми волосами. С-3 (средний интеллект и развитое экстрасенсорное восприятие, но нетренированный), который был в плохом нервном состоянии.
Казалось, он протиснулся мимо Салли во внутренний кабинет.
Келлер мелькнула мысль у Салли: ** Как он выглядит?**
** Не так уж и сексуально, ** ответила она. ** Я не утруждал себя тщательным сканированием - не хочу опускаться до такой глубины - но он, кажется, щедро платит.Однако он нетерпелив. И он хочет, чтобы все шло по его плану.**
"О, прекрасно", - подумал Келлер. Моя первая жертва за три месяца, и это так и есть- должно быть, крупная шишка.
Он начал с обычных вопросов-ответов; коротко и эффективно:"Ваше имя?"
"Э-э ... Гарольд Рэдклифф". -"Почему вы замешкались?" Но Келлер уже просмотрел его. Мужчина был просто осторожен. Он продолжил, не дав Рэдклиффу ответить:"Возраст?" 33. "Род занятий?" Колеблясь: Продавец. "Место жительства?" После того, как записал это и номер телефона Рэдклиффа, он закрыл свой грязный черный блокнот и откинулся на спинку стула.
"А теперь, мистер Рэдклифф, зачем именно вы пришли сюда?"
Рэдклифф, неуверен в себе во-первых, собрала доверия как он
заметив такой интерес растет Келлер. Он начал:"Ну, сэр, для этой работы мне нужен один из лучших детективов -" он сделал паузу на гримасу Келлера: "И поскольку вы один из немногих детективов в городе, умеющих читать мысли, и единственный специалист A-2 'tec в штате..." Он пожала плечами и закончила: "Я подумала, что ты тот мужчина, который мне нужен".
Келлер видел, что он говорил правду, после быстрой проверки в
разум человека. "Все в порядке, мистер Рэдклифф. В чем твоя проблема?"
* * * * *
Рэдклифф, казалось, не мог сосредоточиться на своих мыслях. Келлер
видел, что его разум представлял собой беспорядочный поток несвязанных мыслей, пытающихся слиться в единое целое. Келлер не смог прочитать в них никакого послания. Он подозревал, что блокировка - необычная вещь для C-3, но не невозможная. Он сдался, откинулся на спинку стула и стал ждать ответа собеседника. Наконец он последовал, выдернув Келлера из кресла.
"Это убийство, мистер Келлер. Убийство моей жены".
Убийство!
Это было первое предполагаемое убийство за тринадцать лет. Со времен дела
Рикьярда в 04 году мир и безмятежность воцарились в спокойной и
безмятежной стране. За тринадцать мирных лет не было ни единого намека
на непредумышленное убийство, кроме случайного. Это было обусловлено
у людей на внутриутробной стадии, и если не было насильственного,
все-охватывающее желание убить, убийство было совершенно из-за вопроса.
В это трудно было поверить. Но это не было ложью; ни один нетелеграфист не мог заблокировать ложь и Келлер просканировал правду в мозгу Рэдклиффа.
"Подожди минутку, Рэдклифф. Вы уверены, что это не убийство в результате несчастного случая непреднамеренное убийство, как это называет полиция? Или это могло быть самоубийство. Вы думали об этом?"
Рэдклифф нетерпеливо покачал головой. Он поднялся со стула, нервно расхаживая
по комнате. "Это не могло быть несчастным случаем. Вы увидите
это, когда будете расследовать это дело. Самоубийство? Это возможно. Что угодно это, наверное, возможно, но я бы лежал какой-либо шансы против него.
У нас только что был в театре. Мы вернулись в нашу комнату в о без пяти минут одиннадцать. -"Раздевшись и приняв душ, я начал укладываться спать. Я заметил, что в ее комнате горит свет - мы спим в разных комнатах - и позвал ее, чтобы посмотреть, не случилось ли чего. Ответа не последовало.
"Я подумал, что она легла спать с включенным светом, и пошёл в комнату, чтобы выключить его. И тогда я увидел ее на полу". Он остановился. Келлер прочла горе, страх и любовь в его памяти. -"Как она была убита?"
"Это был револьвер, Мистер Келлер. Ее лицо было все почерневшие и обугленные.
Едва узнаваем. Но я знал, что она должна быть. Наши номера подключения, вы
смотри. В каждой комнате есть еще две двери; одна ведет в коридор снаружи.
и по одной в каждую ванную.
"Когда ее застрелили, моя дверь была заперта изнутри - на тройной замок,
Я помню, потому что в ту ночь мне захотелось остаться одному. Он был
заперт на цепочку, засов и задвижку. Это довольно древний многоквартирный дом.Нам это нравится. Ее дверь в ванную была открыта и там никого нет
скрывается внутри. То же самое относится и к моей ванной. И оба зала двери
запертый на засов. -"Окна были заперты изнутри, и в них нет отверстия, чтобы
стрелять через него, чтобы не оставить следов. Я проверил.
"Даже если убийца каким-то образом проник внутрь, не было никакой возможности
он мог выбраться и при этом оставить двери и окна плотно запертыми".
Келлер думал, есть только один выход, Мистер Рэдклифф. Но он сдержал его
сам на данный момент.
* * * * *
Он поднял глаза и улыбнулся так уверенно, как только мог. "Я буду рад
взяться за ваше дело, мистер Рэдклифф. Конечно, вы хотите, чтобы я не жалел
расходы, - с надеждой добавил он. Когда Рэдклифф озабоченно кивнул, он расслабился.
Затем наступила самая опасная часть работы. Это была часть, которая
устранила нескольких компетентных детективов от их работы - фаза расследования. Это включало погружение в сознание объекта и сортировку
соответствующих деталей, которые могли дать дополнительные подсказки. Несколько испытуемых оказались в ловушке в сознании субъекта, не имея возможности выбраться оттуда из-за ментального блока или безумия.
Это могло, однако, оказаться ненужным. Он поделился мыслью с девушкой в
соседней комнате: ** Сэл, может, мне назначить ему лечение H-R?**
Ответ: ** Решительно! Он что-то скрывает. Не намеренно, но это должно быть раскрыто. Поверхностное сканирование предсознания не завершает работу.**
Келлер вздохнул. Зонд (также называется Н-Р лечению, потому что участвует определенное количество гипноз) примеряла не только предмет, но и сканер. Он сказал :"Теперь, мистер Рэдклифф, я собираюсь проникнуть в ваше подсознание и
получить ваши впечатления от прошлой ночи. Я хочу, чтобы вы сосредоточились на... скажем... в тот момент, когда вы видели вашу жену". Он отключит все
его пять чувств, и сделал решающий шаг.Изображение сформировалось:
Вопли ужаса. В воздухе появился привкус озона. Существо, подкрадывающееся
сзади. Обезглавленный плюшевый мишка, лежащий во весь рост на полу.
Дыра в воздухе возле двери, окрашенная в красный цвет. Парящий демон - где?
Нононононо! Существо, склонившееся над ним. Ужас -жар. Нет! ЧЕЛОВЕК
КОТОРЫЙ ЛЕТЕЛ. Тающие стены. Дверь (теперь фиолетовая) распадается.
Плюшевый мишка теперь съеживается - превращается в змею--Он появился.
Прежде чем он смог полностью овладеть своим телом, пришла мысль:
** Рик? Как ты выбралась?**
Он показал ей картинку. ** Паршиво. Я не могу получить истинное
впечатление-картинка, которая спасла мне жизнь. Просто паршивый кошмар,
сделка фэнтези-символизма. Но я кое-что извлек из этой неразберихи. Я
дам вам знать об этом, как только я это проверю.**
* * * * *
В Редклифф, с того времени, когда Келлер замолчал до сейчас, как Келлер открыл глаза и нахмурился в раздумье, не прошло время. На самом деле, потребовалось полтора часа микросекунды.
Келлер вспыхнул: ** Салли, настройся на этот разговор, пожалуйста.**
- Рэдклифф, - медленно произнес он, - когда вы потеряли зрение?
Другой человек сел жестко, но тут же расслабился.
"Как ты узнал? Ты проверить это?" -"Нет. Когда я получал свои впечатления, я пришла идея плавления стены. Затем вокруг плавали безымянные существа и демоны. Я проверил твои чувства, когда вышел, и увидел, что ты слеп. Что
это - что-то вроде чувства настройки зрения?"
Рэдклифф кивнул. "Я чувствую все, кроме цветов. Все кажется мне черным, белым и серым". Он устало помолчал. "В остальном, разницы нет. Больше никто об этом не знал. Даже моя жена". Келлер кивнул. "Теперь давай попробуем еще раз. Сосредоточься на том моменте, когда ты вошла сюда и увидела меня в первый раз". Он поделился мыслью с Салли. ** Эти существа были его страхом перед
неизвестным. Он сильно напуган там. Вероятно, боится, что убийца выпрыгнет на него из какого-нибудь темного угла. Я не совсем понимаю, как он мог визуализировать разные цвета, никогда их не видя раньше - но, вероятно, это моя интерпретация. Начинается.**
Изображение:Тепло. Свет. Плюшевый мишка снова поднимается. Страх. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ.Снова змея - извивающаяся-наносящая удар - пропадающая. Убегающая. Умирающая. Тающие стены. Голоса вокруг него - смех -визг. Цвета радуги.Существо умирает - мертво - растворяется. Больше нет....
Снова голоса. Разговаривают с ним. Говорят ему - что? Его жизнь мелькает
перед ним - останавливается. Его мозг - _напряжение_? Дыра в воздухе
за... столом? Страх. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ. Страх-ужас-ненависть-месть ...
решимость....** Салли? Ты уловила всю эту кашу? **** К сожалению.**
** Что-то не так, Салли. Я должен видеть что-то похожее на
реальные события его глазами. Вместо этого я получаю только эту бессмысленную чушь если только ... о Боже, теперь я понимаю!** Пауза. ** Интересно, кто этот Человек, который Летал?**
** У тебя есть я. А как насчет растворяющегося существа?**
** Это показывает его уверенность в том, что есть кому рассказать свою историю. Все, его неизвестный страх исчезает.**
** А потом возникает пустота в воздухе.**
** Да. Думаю, я снова всплыву и попробую задать ему несколько прямых вопросов. он.**
* * * * *
"Рэдклифф, - начал Келлер, - вы не сообщили об этом в полицию, не так ли?"
Рэдклифф ухмыльнулся. "Вряд ли. Это вызвало бы крупнейший скандал за последние годы. Я хочу, чтобы об этом помалкивали, пока мы не выясним, кто ее убил". -"Ну, мы исключили случайное убийство. Вы не нашли пистолета в
комнате, когда обыскивали ее?- Никакого огнестрельного оружия.
Келлер кивнул. Он позволил своим мыслям вернуться на четыре года назад.--
К тому времени, когда он был влюблен в Милдред Симмонс и сделал ей предложение... а она отвергла его, сказав, что любит Гарольда Рэдклиффа.
Он ушел, ожесточенный человек. "У нее было много врагов", - подумал он,
и почти столько же друзей. Он не знал, кто знал ее, кто не жестоко или агрессивно по отношению к ней и все, что она постоял.Он посмотрел вверх.
"Сколько лет было вашей жене, когда она умерла?"
"Тридцать один. На два года моложе меня".
"Вы знаете кого-нибудь, кто хотел бы ее убить?" Это была обычная процедура.
вопрос, но для Келлер это было очень важно.
"Нет. Я знал многих людей, которым она сильно не нравилась - я не отрицаю
это - но не до такой степени, чтобы убивать. Конечно, ее не было рядом со мной, половину времени. Возможно, я не знаю."
"Ну, Рэдклифф, я думаю, на сегодня это все. Не возражаешь, если я пойду с
тобой обратно в твою квартиру, чтобы осмотреть ее?"
"Я там больше не живу. Я переехал, после того как я избавился от нее
тело. Я не могу продолжать жить там дольше".
Рэдклифф пожали друг другу руки и разъехались. Уверенность Келлер читать и
безапеляционно, что он, Келлер, придут сюда. Келлер не была так
точно. Он решил осмотреться квартира Рэдклифф.
Несколько минут он бесцельно бродил по квартире, останавливаясь
то тут, то там, чтобы уточнить детали, которые могли помочь ему в
анализируя характер Рэдклиффов: дизайн мебели, ковровые покрытия,
настройку термостата, туалетные принадлежности и так далее. Затем он перешел к тщательному осмотру комнаты. Не было никаких потайных панелей или каких-либо люков. Таким образом, вход через доселе неизвестный проход был полностью закрыт. Он проверил воздух кондиционера нет ли канитель может быть исправлена с ним сделать казалось, что жертвы были застрелены из пистолета, но это тоже
впустую. После еще нескольких минут осмотра он решил вернуться.
Повинуясь внезапному порыву, он решил посмотреть, куда подевался Рэдклифф. Настроив свой разум на уже записанную схему мозга Рэдклиффа, он получил
направление, расстояние и движение - ускорение, направление, скорость.
К своему удивлению он отметил, что Редклифф повернул назад и шел
к офисной Келлер снова. Спешно, Келлер вернулся в офис раньше него.
* * * * *
Примерно через двадцать минут Рэдклифф ворвался, как и раньше. "Келлер", - сказал он, - "Я думаю, меня сегодня вечером вызовут из города. Так что, если ты если вам нужна дополнительная информация непосредственно от меня, вам придется получить ее сейчас. Келлер вспыхнул: ** Салли. Понаблюдайте за его сознательными мыслями, а также за его впечатлениями. Я собираюсь попробовать какую-нибудь бессознательную реакцию идентификации.
Пожелай мне удачи. Или ты хочешь покопаться в его подсознании вместе с
мной еще немного?**
** Думаю, я так и сделаю. Честно говоря, мне это начинает нравиться.
По правде говоря.**
Келлер сказал вслух: "Я снова уйду под воду. Это будет в последний раз".
Изображение:Нононо. Огонь. Пламя. Пистолет. Страх, Ненависть, Террор, Любовь.
** Рэдклифф, я - существо.**
Нет! Мертв. Ты не - я ненавижу тебя - ушел. Неверие. Ненависть. Нет страха.
Забывчивость. Блокировка. Уход.** Рэдклифф.** Я. ** Я - тающие стены.**
Ужас? Неуверенность. Нерешительность. Осознание. Презрение. Острый
ментальный блок. Замкнутость.** Рэдклифф.** Я.
** Я плюшевый мишка. ** (Он подумал, что это был образ жены Рэдклиффа.)
Нерешительность. Осознание. Уход. Пустота.** Рэдклифф, я - дыра в воздухе.**
Но ответ Келлера был прерван криком ужаса в его мозгу.** РИК!**
Это была Салли. * * * * * Келлер немедленно упал.
** Что?** Никакого ответа. ** ЧТО? ** По-прежнему никакого ответа. Затем он услышал ее крик - затихающий в глубине - теперь умирающий - затих.
** Рэдклифф.** Воспоминание. ** Салли.** Memeususwetwowetwo....
Это случилось. Салли была поймана в ловушку его подсознания, поглощена
его доминирующим блоком разума. Ушла. Навсегда.
Решительный, дикий и разъяренный. Отчаянный выстрел в темноте:**РЭДКЛИФФ!**
Mememememememe....** Рэдклифф, я ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ.**
Нонононо. Страх. Ужас. Ненависть. Блокировка. Ломка, но неполная....
Выйдя из зонда, Келлер увидел результат своей последней имплантации.
мысль: Рэдклифф, теперь уже свернувшийся в комочек эмбриона, лежал на полу.
Его лицо было абсолютно лишено выражения. Его сознание было постоянная _gobble-курлы-gobble_. Келлер вошел в соседнюю комнату, чтобы найти Салли безвольно распластался по ее регистрации. Безмозглая, бездушная, как будто у нее никогда не было разума или души Келлер нежно опустил ее на пол и выбрал самый милосердный выход, уничтожив ее тело атомной пушкой из шкаф.
И снова Расследование....** Рэдклифф.** Мемеме.** Я Салли.**
Нононо. (Злорадствуя.) Ушел-ушел. **Рэдклифф, _ где Салли_?**
Ушел. Удовлетворение. Триумф. Смех. Безумное счастье.
** Рэдклифф, я - все. Я - создание. Змея, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ, дыра в воздухе, пламя, все, что ты ненавидел, чего боялся и чего страшился.**
Уход. Удар молнии! Теперь все больше и больше. Келлер отчаянно защищался, отбрасывая блок за блоком, только для того, чтобы его снесли постоянно распространяющиеся разряды чистой ментальной энергии. Наконец, он поспешно вернулся в свое собственное тело, понимая, что Победа Рэдклиффа означала бы его возрождение.
* * * * *
Когда он открыл глаза, Рэдклифф сидел в кресле и зевал.
Вероятно, подумал Келлер, он не знал о своем внутриутробном состоянии. Хорошо."Что ж, Рэдклифф, - сказал он, - мне нужно только еще кое-что для полноты картины". Теперь снова сосредоточьтесь на 11:17 прошлой ночью, когда вы нашли свою жену мертвой на полу". Образ:Страх. Ужас. Тревога. Нононо. Дыра в воздухе. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ. Боль.Отстраненность. Полная ментальная блокировка. Келлер с ужасом осознал, что за семь часов Рэдклифф был
превращен в А-3 - чуть ниже Келлера - благодаря ... Салли.
Он проанализировал символы. Впечатления: Нет плюшевого мишки (значит, нет реальной заботы о жене). Нет существа (больше нет неизвестных страхов). Нет змеи, или демона, или пламени, означающих зло и ужас. Только дыра в воздухе
и человек, который летал. Странно ... он понял, что это означало одно - он должен был спуститься еще раз в последний раз - чтобы покончить со всем этим.... ** Рэдклифф.** Я.** Рэдклифф, кто такая Салли?**Memeususwetwowetwo.
** Заткнись! Рэдклифф, я знаю, кто убил твою жену.**
Ужас. Шок. Испытание. Решение. Решительность. ДА. Мы вас слышим.
**ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ РЭДКЛИФФ! ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ УБИЛ СВОЮ ЖЕНУ. В
ДЫРА В ВОЗДУХЕ - ЭТО ТО, ЧТО ВЫ ПОЧУВСТВОВАЛИ - ВАКУУМ, КОТОРЫЙ ОН ОСТАВИЛ, КОГДА ОН ТЕЛЕПОРТИРОВАЛСЯ Из ПЛАВЯЩИХСЯ СТЕН, РЭДКЛИФФ. СТЕНЫ ЭТО НЕ МОГЛО УДЕРЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ - ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ УБИЛ ВАШУ ЖЕНУ.**
Я, я, я, я....** РЭДКЛИФФ, КТО УБИЛ ВАШУ ЖЕНУ? КТО УБИЛ ВАШУ ЖЕНУ ИЗ ЭТОГО ПИСТОЛЕТА, А ЗАТЕМ, ОЧЕВИДНО, РАСТВОРИЛСЯ В ВОЗДУХЕ?**Но-но-но....
ЭТО Я, РЭДКЛИФФ. Я ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ. ОТКУДА ЕЩЕ я МОГ ЭТО ЗНАТЬ?
ЭТО БЫЛО В 11:17, ЧТО ТЫ НАШЕЛ СВОЮ ЖЕНУ МЕРТВОЙ? КАК ЕЩЕ Я МОГ ПОЙТИ С
ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШУ КВАРТИРУ, НЕ ЗНАЯ, ЧТО ШЕЛ ДОЖДЬ?**You-you-you....
** ВСЕ ВЕРНО, РЭДКЛИФФ. НО ТЕПЕРЬ УЖЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО. НЕ ТАК ЛИ? ТЫ
УШЕЛ, НЕ ТАК ЛИ? НЕТ. РЭДКЛИФФ! НЕ НАДО! Неононононо.... Рэдклифф....**
Мемуус....Weth reeweth reewethree....Мы пересматриваем, пересматриваем три...
Свидетельство о публикации №224073000623