Предать смерти значит удалить из среды своей
Бог не может Себе противоречить.
Однако в Писании неоднократно приводятся якобы слова Бога об умерщвлении людьми себе подобных.
Более того, читая Ветхий Завет, волосы на голове встают дыбом от обилия крови и кровожадности называющих себя избранными Божьими.
Достаточно привести следующий фрагмент Писания.
"И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Числ.31:15-18).
Напомню, что слова эти обращены к воинам, а "воины грабили каждый для себя" (Числ.31:53).
Иными словами, всех убить, а девочек "оставить живых для себя" - даже школьнику понятно, что это значит.
Напрасно современные богословы оправдывают эти слова домыслами, мол, девочек этих оставили для воспитания в своей среде. Ни слова нет тому подтверждения.
Вспомнив слова Иисуса Христа иудеям по поводу непочитания родителей: "вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мф.15:6), а также по поводу моисеевого разрешения разводиться с своею женой: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так" (Мф 19:8), можно и в этом случае предположить, что заменили слова Моисея на то, что им больше было по сердцу, ибо не даром этот фрагмент Писания так подробно описывает количество пленных, богатство добычи (в особенности, золота), и ее делёж (посвящая этому описанию большую часть этой главы), показывая тем самым, что не жизни человеческие были их ценностью, но лишь богатство.
Естественно, что записывая в Писание милые своему сердцу ценности века сего, они должны были найти оправдание своим жестоким поступкам, что они и сделали, обвинив эти чужие народы во всех собственных грехах.
"И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем" (Числ.31:14-16).
Судя по этим словам Писания, следует, оказывается, убивать не собственные похоти, поддавшись пришедшим извне соблазнам, а тех людей, через которых эти соблазны являются.
Да, люди совсем забыли, что Господь Бог Собственным примером показал им в случае с Каином, который совершил первое убийство, перерезавши из-за зависти горло своему брату Авелю.
Бог не убил Каина, а изолировал его от других потомков Адама (Быт.4:10-12).
Ещё более ясно Бог говорит, что слова "предать смерти" в Писании следует понимать как "истребление зла из среды себя" (Втор.13:5).
Касается это действий лжепророка, уводящих людей от Бога, что Бог объявил это ещё через Моисея:
"Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», —
то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя" (Втор.13:1-5).
Здесь переведено с древнееврейского, что "пророка того или сновидца того должно предать смерти".
Святые дали на то толкование. "Предать смерти" в Писании следует понимать, следуя словам Самого Бога, как "истребление зла из среды себя" (Втор.13:5).
Иными словами, Бог, давший заповедь человеку "Не убий" в словах Писания "предать смерти" понимает не физическую смерть, а изъятие этого лица из своего сообщества, что Собственным примером и показал на Каине.
Единому истинному милосердному Богу да будет всякая честь, слава и поклонение всюду и во веки! Аминь.
Свидетельство о публикации №224073000839