Отдельные мысли 155

   Ревность – это хлыст деспотичной любви.

   Написать около пятидесяти популярных танго и быть задвинутым властью на задний план – обидно для композитора и непростительно для Союза латвийских композиторов. В таком положении оказался Оскар Строк.

   Лев Толстой в описании ужасов войны – наследник Стендаля. Оба служили в действующей армии и оба понимали, что происходило на их глазах.

   Живостью литературного языка отличались уже ближайшие предшественники Александра Пушкина: прозаик Михаил Загоскин, поэт и прозаик Павел Катенин, поэт Александр Грибоедов. Можно сказать, что это были предпушкинцы.

   Христианские категории кажутся узкими и примитивными для человека с чёрствой душой, с мёртвой совестью. Такому человеку незачем жить на свете.

   Жизнь – это хрупкое чудо.

   Надейся на справедливость, если хочешь быть по достоинству оценён ею. У справедливости, как и у судьбы, есть своя логика.

   Истина, правда, справедливость – вот чем руководствуется праведник.

   Переход человека от бытия к небытию делается не заметным, даже приятным, благодаря нашему убеждению в неизбежности конца жизни.

   Надо жить по-человечески просто, а не мудрёно по требованию религиозной схоластики.

   Круг интересов у женщины уже, чем у мужчины, однако продолжение человеческого рода зависит исключительно от неё.

   Взоры Ивана Грозного на Запад предшествовали петровским реформам: Пётр продолжал деяния литовца по матери царя Ивана IV.

   Самоедство пылкой женщины заканчивается истерикой и пересмотром взглядов на жизнь.

   Похвали хвастуна, и он раздуется, как лягушка.

   Тщеславие вскармливается глупостью.


Рецензии