Рецензия к фильму Дом Хемингуэй
Ну, это британо-американская криминальная комедия, которая держится исключительно на сквернословных диалогах и монологах (хотя, я смотрел не с матерным переводом). Но и они сильно не дотягивают до уровня Тарантино или Гая Ричи. А сюжет, такое ощущение, и вовсе соткан из нескольких больших лоскутов. Тут реально есть несколько сцен, количество которых можно пересчитать по пальцам одной стандартной руки, которые приделаны друг к другу крайне незамысловато. Нет, они, конечно, как-то связаны, но не на швейной машинке, а прямо вручную и толстой бечёвкой. Тут кого-то побили, а потом поговорили. Тут на кого-то наорали и тоже поговорили. Тут буйно повеселились и снова поговорили. Тут попали в аварию и опять же поговорили. Тут замутили драму и поговорили о ней. Тут за разговорами сломали сейв. И в конце концовку какую-то оборванную пришлёпали.)) В общем, это разговорное кино. И я люблю такие вещи. Но, если говорить на чистоту, то все эти разглагольствования – пустые. Там то чувак себя превозносит, то жалеет. Это единственный смысл постоянного трындения. Причём он не выдаёт каких-то афоризмов, перлов и умозаключений, которые можно было бы растащить на цитаты. Если только вступительный монолог.)) Нет, я не говорю, что кино катастрофически провальное. В какой-то степени оно даже хорошее. Просто оно какое-то неполноценное.)) От него ждёшь большего, а получаешь меньшее. И сразу говорю, это не экшен. Здесь не будет боевика, приключений каких-то остросюжетных и даже криминала. Это вообще больше похоже на какую-то моралистическую притчу. Это некое нравоучение. И в этом что-то есть. Некое зерно. Но лично мне оно показалось немножко неспелым…) И зачитаться мне Хемингуэем до такой степени, что завести дома в ванне собственного марлина, который очень больно клюётся и не разрешает мыться, если не пора перейти к сути.
Ни к архитектуре, ни к литературе тут никто отношения не имеет. Дом Хемингуэй – это профессиональный медвежатник, который сидит где-то в британской тюрьме. И началось всё с того, как он красноречиво восхвалял свой детородный орган. Просто стоял весь из себя потный и восхвалял его вовсю. Какой тот красивый, непоколебимый и безупречный. Говорил, что портрет его письки должен висеть в Лувре. Что её должны изучать дети в школе. В общем, у чувака с самооценкой всё в порядке. Практически до мании величия. И Оду Члену он пел в то время, когда коллега по сидению в тюрьме ему делал минет. А потом Дом пошёл есть пудинг. Ел-ел и вдруг к нему подошёл страж тюрьмы. И сообщил, что сверху дан сигнал. А это означает, что чувака освобождают. А просидел он за решёткой целых двенадцать лет. Не семь, а двенадцать. Освободившись, первым делом Дом пошёл в автосервис. Нет, не чтобы машину починить. А чтобы навешать очень увесистых люлей рабочему. За то, что тот, пока Дом отбывал срок, женился на его бывшей жене и воспитывал его малолетнюю дочь. А жена умерла от рака. Отфигачил беднягу так, что с полной уверенностью можно заявить, что у Дома не все дома. А у него реально самомнение выше неба. Он уверен, что он самый-самый. И если его разозлить, он выходит из себя, как Нил в половодье. Потом он встретился со своим другом в чёрной перчатке. А в чёрной перчатке он потому, что у него нет руки. А с перчаткой кажется, что есть. В общем, поговорили они друг с другом и поняли, что Дома ждёт один очень криминальный авторитет. Ждёт не просто на кресле посидеть и поесть сыра. А хочет отдать долг. Дело в том, что Дом его не сдал, когда садился в тюрьму. Авторитет даже прислал двух потаскух в качестве аванса. Ну и потом Дом и его друг поехали к авторитету. А он во Франции. И зовут его не Жан-Поль, а Иван Анатольевич. То есть его отца звали Анатолий. И ещё надо сказать, что Дом не только любит оды петь своему члену. Он ещё любит пристроить его по назначению во всех дам на свете. И тут он увидел подругу Ивана Анатольевича. И сразу же захотел пристроить своё произведение искусство. Но всё же дела важнее. И состоялся деловой разговор. А так как уже выяснилось, что у Дома не всегда все дома, он начал орать на Ивана Анатольевича. Очень обидно оскорблять и просить в подарок вот ту даму, которая приглянулась. Но ничего не добился и ушёл спать. А утром вообще ушёл совсем голый в лес. Его догнал друг. Уговорил вернуться и попросить прощения. Иван Анатольевич его простил и дал целую связку денег. Потом все нажрались и поехали на машине в лес, где благополучно во что-то врезались. Очнулись кто как. Иван Анатольевич продырявленный насквозь железкой. У друга Дома чёрная рука куда-то закатилась. А сам Дом, вроде, нормально. А приглянувшаяся ему дама ещё более нормальнее. Так как убежала назад на виллу. И Дом понял, что она хочет украсть его связку денег. И так и случилось. Дом очень расстроился. Даже плакал…
Может показаться, что здесь есть некое приключение. Но это не так. Фильм на три четверти состоит из слов. Нет, ну понятно, что любой фильм по большей части состоит из разговоров. Но тут события как бы и не развиваются толком. Поболтали в одной локации, потом во второй, а потом, как это не удивительно, в третьей. Мне кажется, тут весь замысел заключается в том, чтобы раскрыть характер очень несчастного, но отчаянно хорохорящегося человека. Вот вроде как весь из себя самый-самый непревзойдённый, а по факту – всеми кинутый неудачник. И в тюрьме за кого-то отсидел; и прощенье, унижаясь, выпрашивал; и какая-то сучка его на деньги швырнула; и всякая мелюзга его чморит; и дочь презирает. И сколько бы он не пел дифирамбов своему члену, всем остальным вокруг на него положить свои.)) Поэтому я и говорю, что это некая притча с моралью. Этого чувака даже чуть-чуть жалко, хоть он и ублюдок. А вот кто точно вытаскивает кино, как бегемота из болота, так это Джуд Лоу. Яркое, эмоциональное, на мой взгляд, безупречное исполнение. Его актёрское мастерство – это лучшая составляющая всего фильма. Тот случай, когда один в поле воин, я бы так сказал. Ричард Гранд чуть-чуть помогает. Но на фоне Джуда там и не так важно, кто был бы рядом. Но Ричард всё равно хорош. Ещё есть Мать Драконов – Эмилия Кларк. Миленькая. Надеюсь, все трепанации и болячки остались далеко позади. Я, пожалуй, поставлю шесть. "Я руку потерял. Ты не видел?"
Свидетельство о публикации №224073101157