В Марьяновку из Омска на электричке

В Марьяновку из Омска на электричке travel vlog
"Доча, а ты где?
Мама, я в Марьяновке"

Этот текст – дополнение и более полное описание впечатлений о поездке в Марьяновку, впрочем, его можно расценивать как отдельное произведение, а можно как дополнение к видео.

Здравствуйте, сегодня мы отправляемся в знаменитую Марьяновку. 30 июля, немного пасмурно, не слишком жарко.
Почему и чем знаменита Марьяновка?
Это место известно тем, что в 1918 году у станции Мариановка состоялось сражение между войсками Красной армии и чешскими легионерами, или белочехами, как принято в советской историографии. Это одно из самых крупных сражений на территории Омской области.
Так получилось, что у меня оказалось 500 руб, а жажда путешествий не утолилась Калачинском. Видео про поездку в Калачинск есть у меня на канале.
Итак, на поездку есть 500 руб. Как вы думаете, уложусь в эту сумму? Спойлер – не совсем.
Первая электричка отправляется в 8:15. Но у меня не получилось так рано собраться. Не стала себя насиловать, и вышла из дома в 12 часов, очень заранее, чтобы успеть на электричку в 14:30
Доберемся до ЖД вокзала. В моем случае сначала до остановки "Академия транспорта" на маршрутке или автобусе, а затем от остановки "Академия транспорта" до вокзала. По пути мне встретились женщина в розовом, Тайский спа, любопытная витрина с очками и дом-комбинат, построенный в эпоху архитектуры конструктивизма. О нём, думаю, стоит почитать подробнее, интересный дом. Помню, что это любопытная история, связанная с организацией быта. Люблю замыслы и проекты, которые сильно опережают время, а потому не приживаются, но запоминаются.

Вот, отправляемся от "Академии транспорта" на троллейбусе с кондиционером, зарядкой usb, доезжаем до вокзала. Не обязательно на троллейбусе, можно на автобусе или маршрутке. Или трамвае. Или такси. О, сколько вариантов!

Вокзал – это особое место в любом городе или населённом пункте. Автовокзал, речной вокзал, аэропорт, космопорт, астропорт и так далее. Это место, где с высокой вероятностью можно встретиться с чем-то "другим", как я называю это для себя – перекрёсток миров. То, чего в своей обычной жизни вы не встретите, потому что в таких местах высочайшая концентрация и текучесть людей с частицами их жизней. Чтобы работать в таком месте, неважно кем, необходимо быть толстокожим "флегмазавром" или уметь пропускать проходящую энергию, не задерживая её в себе, и тем более не фильтруя. Пришло – ушло, и в добрый путь, следующий!

Вот это у меня получилось философское наступление, или правильно отступление? Как правильно? Да, ладно-ладно, знаю, что отступление это просто шутка юмора такая.
Перед главным зданием вокзала памятник В. И. Ленину, а перед зданием Пригородного вокзала – интересная стела 2007 года. Стоит посмотреть. Хм. Немного фигура работника железной дороги кажется непропорциональной. Или не кажется?
Чтобы войти в здание Пригородного вокзала, нужно пройти контроль.
Покупаю билет от станции Омск через кассу-автомат. Билет стоит 82 руб. Возможно, через кассу можно купить в мягкий вагон. Непонятно, почему через автомат не продаётся в мягкий? Хорошо, билет есть. Двигаемся дальше.
На первом этаже меня удивило малое количество сидений. Оказалось, что я неопытный путешественник и не умею искать. Позже расскажу. Также на первом этаже есть киоски, туалет, автомат с кофе. Туалет не очень. Кто живёт в России, поймёт, о чем это.
Электропоезд, который мне нужен, со станции Омск отправляется в 14:30 по местному времени.

А пока есть время, целых полтора часа, пройдёмся.
В подземном переходе бойко идёт торговля разными сувенирами, телефонами, всякими вещами, которые могут пригодиться путешественнику или приехавшевму.

Через дорогу я увидила вывеску сетевого кафе Coffee anytime, поэтому направилась туда. Там есть вайфай, кофе, что-то перекусить можно, в общем, провести время. Туалет тоже есть. Вот эта зацикленность на чистоте туалетов взялась из опыта поездок по Японии, Корее, в общем, русскоязычные часто эту тему поднимают в своих влогах и невольно тоже обращаешь внимание, а что, так можно было? То есть, чтобы было... чисто? Недоумевающий смайлик.

Кофейня просторная, дизайн узнаваемый по всей сети, ассортимент напитков и закусок привычный, всё стандартно и ожидаемо, в этом плюс. Где бы ты ни был в городе Омске, в созвездии Лебедя или галактике имени Артура Кларка, то в этих кофейнях можешь получить знакомый вкус и качество. Хьюстон, у них эклеры!

Заказала американо маленький и булочку с корицей и крем-чиз, стоило 238 руб. Вы спросите, зачем пишу про цены? Знаете, чтобы примерно было понятно. Нельзя спланировать чётко затраты в поездке, всегда лучше иметь некоторый запас, тем более, что эта кофе-пауза для меня лучше, чем пирожок на вокзале. Не хочу обидеть пирожки на вокзале, но зачем-то это делаю. Возможно все поменялось и это стериотипы, но не хочется проверять. Конечно, в сумму 500 р на поездку этот момент кофе паузы не планировал включаться. Итак, 238 руб и ещё значок за 29. Гулять так гулять, бей посуду, я плачУ!

Смотрю в окно, пью кофе, никого не трогаю.
И тут зашли девчонки, в шикарных образах, косплейеры. Пока они поправляли свои наряды, я набиралась смелости спросить разрешения сфотографировать. И вот, они почти завершили свои приготовления, а я сижу, словно мне 13 лет и стесняюсь слово сказать. А потом, выдохнула и язык сам заговорил, мимо мозга.

Примерное содержание:
– девушки, извините, а у вас косплей по какому аниме?

– Клинок, рассекающий демонов
– О, я смотрела (я действительно смотрела, серий 5), а можно с вами сфотографироваться? А вы на какое-то мероприятие идёте?
Девушки сказали про Зеленый остров, что собираются туда.
Дальше смущалась уже они, но, мне кажется, что косплейеры одеваются в том числе, чтобы удивлять этот мир. Мир во мне был удивлён и ликовал. Если бы я приехала без запаса времени, если бы не пошла в это кафе, если бы не смотрела чуть чуть аниме... Если бы, если бы, но оно так сложилось и мне было супер интересно.
В общем, снова отступление, ещё не побывала в Марьяновке, а уже масса впечатлений, но это случилось вчера, поэтому живы эмоции, хочется зафиксировать и отрефлекстровать.
Допив свой американо, я снова отправилась на вокзал и увидела их в подземном переходе, но уже не стала развивать тему "хочусвамивозмитеменяссобой".
Ещё раз прошла контроль на входе вокзала. Посадку на электропоезд с 6 пути уже объявили и, покрутив головой, я поняла, что мне через виадук по куче лестниц, а для начала на 2 этаж вокзала. И тут, на 2 этаже, обнаружилось, что есть большой зал ожидания, и кафе, и что-то ещё, но жажда странствий подгоняла меня. Забыв про года-богатство, не помню сколько лестниц я преодолела, и выбежав на 6 путь, стала спрашивать, а это та электричка, то есть если я в неё сяду то на Луне не окажусь, нет? Мы, сапиенсы, когда сомневаемся, то ищем ответы у нескольких других сапиенсов, и получив ответ, всё равно сомневаемся.
Вагон был простой. Благо, что ехать 1 час 5 мин. Мест у окна, чтобы любоваться пейзажем, не было, поэтому, уткнувшись в телефон, я что-то помонтировала и написала список. Час пролетел быстро. Кстати, на обратном пути время шло быстрее, по субъективным ощущениям. Парадокс путешественника.
Итак, Марьяновка. Здравствуйте. Водонапорная башня, паровоз с вагонами, вокзал – самое колоритное, что видит гость.
На вокзале через автомат купила билет, вокзал оказался почти пустым, рисунки детей немного оживляли бело-серо-красный интерьер. Ну ладно. Чего вы хотите, в самом-то деле?
Первым пунктом осмотра достопримечательностей был Районный краеведческий историко-художественный музей. Экскурсовод в отпуске, поэтому 50 р вход и 150 р видео съемка. Прошла по залу, поснимала, все симпатично, аккуратно, много фотографий.
Но что удивило – диорама Марьяновский бой теперь выставлена в Марьяновке. С одной стороны это уместнее, чем в Омске, логично.
Этот проект я писала в 2018 году на Президентский грант, и он выиграл. 100-летие Марьяновских боев 1918–2018. И диорама получилась детализированная. И сам проект необычный.
Если грамотно подойти, то музею аудио гид ещё очень нужен, и подсветка по ходу рассказа, автоматическая, а знаете, любители моделизма и военной истории могут стать неслучайным гостями Марьяновки. Но тут я себя приторможу, это не моя собственность и ответственность, не моя территория, много чего я не знаю, потому со своими "замыслами" буду аккуратной. Да, это очень хороший проект, хочется, чтобы он дальше дышал и жил. Благодарна, что стала его частью, как и других – Музыкальная гостиная, Шебалинские встречи, комната-музей Шебилина В. Я.
Возможно, так случится, что проект снова живёт к 150-летию или 200-летию событий в Марьяновке. Привет потомки! Себя спрашиваю, что могу сделать сейчас? Очень уместно вспомнить пословицу про уставы и монастыри.
Вот, ролик снимаю, текст пишу, вдруг, кому захочется поехать и посмотреть. Хотите? Поезжайте и посмотрите! С женой, тёщей, детьми, собакой. Хотя про собаку не уверена, можно ли на территорию музея провести, уточните этот момент.
Пишу, а в это время загружается видео, жарятся оладушки из кабачков и нет. горячей. воды. 21 век, ха-ха! Мыть посуду холодной, так себе удовольствие, может, поэтому столько мыслей и текста, чтобы посуду не мыть? А? Вот это ловкость мозга! Ладно, отступление хозяйственное. Тут ещё помидоры с чесноком, майонезом и сыром образовались. В любом случае, привет тебе, если читаешь это и со мной в моменте.
Вернёмся в Марьяновку.
Очень интересная локация Музея – паровоз, вагоны. Если снимать ретро клип, или фотозону сделать или прямые эфиры по теме, то... Вот, опять мои предложения Вселенной :)
После Музея я отправилась на главную улицу Марьяновки – улицу Ленина. Странно, что нет памятника Владимиру Ильичу. Демонтировали? Хм. Не знаю.
Улица широкая, по обе стороны магазины разной направленности, бьюти услуги, косметика, вещи, мебель, семена. И на этой улице есть здание с художественной школой на 1 этаже, и Художественным салоном на 2 этаже. Сейчас в салоне проходит выставка "Цветы для Веры", посвященная 90-летию дочери Кондратия Белова, Веры Кондратьевны, соответственно. Если я правильно понимаю, то выставка состоит из цветочных натюрмортов, которые омские художники писали на специальных встречах по понедельникам.
Специально я не приехала знакомиться с экспозицией, но получилось, что директор Художественного салона, Ольга Алексеевна, в нескольких словах рассказала о деятельности, истории салона, показала работы местных художников, работу выпускника школы – ширма в японском стиле – поставлю на заставку элемент этой работы. И Ольга Алексеевна отдельно рассказала об удивительной женщине, Глумовой Александре Васильевне, которая в годы Великой Отечественной попала в Марьяновку из блокадного Ленинграда. Она родилась в Санкт-Петербурге в 1891 году, была выпускницей Мариинского института благородных девиц сословного отделения, после эвакуации осталась в Марьяновке, преподавала рисование и иностранные языки. Мне кажется, что это пример человека с яркой волей и харизмой. Впервые слышу об этой женщине, а уже интересно. Открыть художественный салон, пусть и любительский, делиться знаниями, привлекать экскурсантов из Омска – люди специально приезжали её послушать. Насколько интересный человек. Александру Васильевну считают основательницей Художественного салона.
Есть люди, которые уходят, но дело, инициатором которого они были, живёт дальше и приносит плоды.
Да, эта поездка оказалась очень насыщенной и разнообразной. От косплея до института благородных девиц. Сначала я не хотела смешивать детали этого дня в одном видео и в одном тексте, но день был именно с таким наполнением, потому автор так и рассказывает.
В конце улицы Ленина расположен памятник БРАТСКАЯ МОГИЛА УЧАСТНИКОВ МАРЬЯНОВСКОГО БОЯ В 1918 году.
И ещё одна печальная страница истории Марьяновки. В 2024 году сгорело здание строившейся Церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
По фотографиям это было деревянное здание из бруса, очень симпатичный архитектурный проект. Строился более 10 лет. Теперь планируют возвести каменное здание. На видео можно заметить, что работают с фундаментом, возможно, демонтируют старый. Мне кажется, что всё получится. Не сразу, но всё сложится наилучшим образом.
В Марьяновке есть кинотеатр с названием "Аврора", он действующий, хотя здание советского периода требует ремонта или... , эм, тут автор вспоминает про уставы и монастыри и не развивает тему. Но если у вас есть время, например, до следующей электрички, а вам негде остановиться (а скорее всего так и будет - гостиниц я не встретила), то можно посмотреть фильм. Вы когда были в кино? Я 4-5 лет назад. М-да.
После кинотеатра, я подумала, что успею на электричку в 17:04, у меня было минут 20, поэтому заключительная часть в Марьяновке получилась скомканной.
Я не посмотрела Аэродром, решив, что это стоит делать, если проходит какое-то событие, авиа-шоу или праздник. По фотографиям там интересно, частные самолёты, малая авиация, экскурсии и прыжки с парашютом. Даже посмотреть на самолёты, ну а сфотографироваться в костюме, летных очках, как на фотографиях 20-30-40 х годов, это было бы ооочень круто. С самолётом. Ретро. Словно только что совершил перелет через Ламанш, это первое что приходит на ум.
И в 17:04 я была внутри электропоезда, снова обычный вагон. И тут время пошло быстрее, я не заметила, как пролетел 1 час. Парадокс путешественника, который возвращается домой. Доехав до вокзала мне пришлось снова пережить небольшой лестничной квест. Переходы, турникет, проходы, люди. Но оказавшись на улице, я подумала, что смогу проехать 1 остановку, минуя пробки, до станции недалеко от дома.
Поэтому снова контроль, покупка билета, умыться в туалете, и незаметно как, но полчаса пролетели. Одна остановка без вечерних пробок, в простом вагоне, а там немного пройти по дороге мимо дома с жёлтой крышей и, вот, моя маршрутка. Так приятно оказаться в знакомой обстановке. Уже почти дома.
За время поездки я очень устала, но постаралась скорее смонтировать видео, получилось 20 минут и почти 4 гб, а сейчас завершаю сопроводительный текст.
Не понимаю пока, какой случай, событие, поисковик или нейросеть привела вас к этому тексту. Поэтому, не важно, когда и как вы посмотрели видео, а затем прочли о поездке из Омска в Марьяновку, или прочитали текст, а затем посмотрели моё видео, или только познакомились с этим текстом, в любом случае, вы – мой герой.
Сердечко. Благодарности. Лучи.

С уважением,
Автор.


Рецензии