У меня в гостях. 76. И потянуло меня опять к музык

76. И потянуло меня опять к музыке.

И потянуло, только на этот раз не к творчеству уже состоявшихся мастеров. Эти уже проверенные временем и большая их часть из этого списка практически на небесах и им по большому счёту всё по барабану: они своего добились. Речь поведу о тех, кто сегодня безуспешно штурмует «звёздный Олимп» на местном уровне. Есть ли успехи на этой стезе у них? Это смотря, что считать успехом.
Так уже сложилось, что системе нет никакого дела до их творчества. И потом, проблем накопилось столько у сегодняшней власти, что не до песнюшек. И уж, тем более, если это нисколько не раскручено. Вот-вот, даже на местном уровне надо уметь себя подать, а с этим конкретный облом. Да, есть некоторые проекты, но там, где финансирование так себе, то и результат будет на уровне домашней самодеятельности. Обидно? Так надо всё просчитывать изначально. Понятное дело, с музыкальным образованием не у всех сложилось, но есть же на руках какие-то дипломы. Или я ошибаюсь? Дураков среди местных музыкантов я не встречал. Вот-вот, все запакованы и не перебиваются с хлеба на воду, как это случалось лет тридцать назад. Сейчас вспоминаю то время и удивляюсь, как ещё ухитрялись какие-то концерты проводить, репетируя до поздна на почти сгоревшей аппаратуре, где-то в «красном уголке» на окраине города в стенах завода или фабрики, дышавших уже на ладан. Хорошее время было и песен классных гораздо больше пелось.
А что теперь? А сегодня всем правит пресловутый формат. Практически не осталось коллективов, способных удивить слушателя своим творчеством. Это стоит дорого, а карманы не у всех, увы, оттягивают монеты в достаточном количестве. Сколько, к примеру, обойдётся запись одной песни коллективу в студии звукозаписи? В хорошей – дорого, а во второсортной можно только всё испортить. И что остаётся? Правильно: оседлать какую-нибудь концертную площадку и периодически там мелькать. Ну, на большие залы можно губы не раскатывать, ибо их аренда кусается по-взрослому. Всё, что будет под силу, это подмостки в забегаловках, где с трудом за столиками могут уместиться человек тридцать, да и те забредут на огонёк, чтобы освежить свои внутренности спиртными напитками. Им до местной самодеятельности, собственно, и дела никакого нет. Вот, если сыграют что-то знакомое и в такт ногам, тогда даже могут «копейку пожаловать с барского плеча». И ради этого надо жертвовать всем остальным?
Что до меня, то эти «университеты» прошёл экстерном. Сразу понял, что этот путь в никуда. Да, было несколько попыток создать свою группу. Всё заканчивалось без эксцессов, поскольку понимал, что той музыкой, какую хотелось тогда играть, денег не заработаешь. Пробовал поднабраться опыта, играя в более маститых коллективах города, но и там не задерживался. Причины были разные, но в основном, это употребление участниками групп спиртного. На дух этого не переносил.
Переключился на подростковые команды. Пока они росли, всё как бы складывалось хорошо и даже что-то планировал на будущее с их участием. Но вот незадача: когда они взрослели, то распадались. Стал изучать эту проблему. Вывод был неутешительный: разница интересов музыкантов сводила на нет все мои старания. Ничего не помогало: даже приглашение с концертами за рубеж (Израиль, Канада, Болгария. Испания). Теперь-то, наверное, локти кусают, а тогда всё им было фиолетово.
Как-то со временем отошёл от этой темы и просто занялся зарабатыванием денег. Что мне это дало? Относительную свободу в творчестве. Приобрёл за границей импортное студийное оборудование. Занимаюсь чуть-чуть репетиторством. Продаю свою музыку. На выходе получается хорошо. Учитывая то, что система постоянно хочет меня нагнуть, а я уворачиваюсь, понимания между мной и ею в этой жизни уже не будет. Меня, кстати, это нисколько не напрягает. На работе веду себя ровно, но спуска не даю всякой надуманности и не компетентности. Опускаться до уровня показухи, не имею никакого желания. Не моя это тема и точка.
Временами слушаю «нетленки» местных авторов. Встречаются интересные вещицы. Жаль, что всё это останется лишь для узкого круга слушателей. Все имеющиеся на сегодня музыкальные проекты в городе с этой проблемой не справятся. Что-то мы просмотрели в прошлом и сегодня каждый сам за себя. Ещё постоянно варимся в собственном соку.  Так легче: вроде и на слуху как бы и никакой ответственности при этом. Я это называю игрой в одни ворота. Как хотите, так и понимайте. И потом, даже для того, чтобы пукнуть, надо как следует себя к этому подготовить. Вот, а тут речь о музыке: одного пука будет недостаточно.
Проанализировал песни, которые сегодня тиражируются на местном уровне. Вывод такой: тексты куда интереснее мелодий. Отчего так? Может быть, природа-мать решила отдохнуть?  Такое периодически случается даже у маститых композиторов, а тут всего-то какая-то самодеятельность. Песни пишутся челами пачками. Такое ощущение, что они взяли обязательство к своему «занавесу» выдать как можно больше треков. И на кой?
Вот поэтому стараюсь держать дистанцию с подобными кадрами. Скажешь правду им – обижаются. Такие все ранимые, что без «лайка» не приближайся к ним. Собственно, у каждого своё «корыто» в этой жизни и будут они хлебать из него, и радоваться, как дети своей невостребованности.
А я пойду послушаю на сон грядущий группу «The Bee Gees» (Би Джиз).
Всем здоровья!


Рецензии