Улыбка как
Ищет что-то
У меня всегда были очень некрасивые пальцы. То есть сам я всегда был красивый, лицо красивое, тело красивое, ноги. Но вот-пальцы на руках. Все дело в них.
Я знаешь, даже, не мог протянуть цветы девушке, стеснялся, что заметит. И вот лицо..Я никогда не знал какое оно. То есть нет, отражение в зеркале я видел. Я знал, что это мое лицо. Но вот какое оно. Наверное, красивое. Так мне говорили. Особенно мама. Маме я нравился больше всех. Знаете, когда я в последний раз смотрел в зеркало был вечер и она ждала меня. Сильно ждала. Я это чувствовал. Поэтому не шел. Она должна была мучаться. Должна была понять, как ей без меня теперь. А она не любила меня. Как можно любить такого человека как я?
С такими пальцами. Да, дело, конечно, в них. Или в чем дело?
Когда я в последний раз смотрел на себя в зеркало, она ждала меня. Я тогда для нее был. Я жил в ней. Я был.
Она отражала меня как отражают зеркала, я смотрелся в нее и не замечал в себе ни одного недостатка. Даже пальцы были нормальные.
Маски не скрывают людей, они душат и не дают им жить. Слипаясь с кожей, они врезаются в горло так, что невозможно дышать. Улыбаться иногда совсем сложно. Сложнее и сложнее.
Солнце, распростерло над городом свои блики и смотрится в лужи, отражая в них камни. Я как это солнце.
Камни, они всегда холодные. Редко теплые.
Люди часто пытаются посмотреть мне прямо в глаза. Так, что сложно их опустить и укрыться совсем нечем.
Если бы я был великим, я бы сочинял песни. Я бы никогда не посвящал их ей! Никогда. Она думает, я без нее не смогу.
Да мне все равно. Я отучил себя думать о ней прошлым летом. Хоп -и все. Она не сниться, я не помню ни цвета ее глаз, ни запаха волос, ничего! Она что возомнила себе, что я буду тут страдать, сидеть, плакать, плавиться?
Да не хочешь звонить-не звони! Женщины это глупо и грубо! Никто из них не умеет ни любить, ни мыслить! Наседки, насекомые, паучихи! Кофточка потоньше, да не звони ты!
Терпеть не могу телефоны. Кто их выдумал? Кто выдумал эту глупую вещь-звонки?
В тот день, когда я перестал о ней думать, я посмотрел в календарь и понял, что уже наступил первый день лета.
Кстати, ты любишь фокусы?
Вот это и был фокус. Первый день лета. Именно в тот день я перестал о ней думать, 1 июня в 12 часов дня. Прямо вдруг осознал-все, не думаю.И знаешь, так легко стало на душе. Будто груз свалился. Это я уже не с первой так прощаюсь. И не со второй. Во я бабник!
В прошлом сентябре забыл предыдущую. Уважать себя надо и любить. Любить себя таким какой я есть.
А какой я есть?
Улыбку часто не отлепить от лица. Хочется тереть ее теркой, но она все равно расплывается. Мама говорила, мне идет, когда я улыбаюсь. Это хорошо, что я ее забыл. А то наденут кофточки и думают, им все можно.
( с Люсей знакомство)
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Вы или я?
Что?
Вы меня не понимаете или я вас?
Нет
А слышите?
Слова?
Да
Да
Главное улыбаться. Главное всегда иметь при себе две-три улыбки. Одну для шефа, одну для зеркала, одну для девушки.
Здравствуйте!
Зачем вы приходите в мою жизнь? Кто я вам? Вы никогда не пытаетесь заглянуть под маску.
Я тогда долго плакал, впервые.
А она все равно не звонила. Никогда.
Я помню это ее платье. В цветах из чего-то воздушного и вдохновляющего. Облакодушного. Она не была похожа на всех женщин, она была исключительной. Одной. Я тогда заказал в ателье крылья на веревочке. Мне казалось она будет рада. Я тогда даже про пальцы свои забыл, они у меня короткие с квадратными подушечками. Знаете, ведь ничего не сделаешь с этим уже. Ничего. Так вот, крылья заказал серебряные. Я шел по улице, а лужи светились таким ярким бликом солнц, что казалось один из них обязательно выскользнет и, разлетясь брызгами, попадет мне в самое сердце. Вот что я думал. Еще дома были желтые, почти все и их облизывала тень своим шероховатым языком, как будто проявленное здесь и сейчас время. Тень она из времени, из прошлого, будущего, ей все равно. Она просто есть. Как я в тот вечер, когда шел из ателье. Я тогда шел, улыбаясь изнутри. А не извне, понимаешь?
(кричит) Понимашь?
Иду, такой, по улице и думаю: день хороший какой, хороший какой день!!
А женщина-швея, она мне сама улыбнулась, первая, представляете? Первая! Я тогда еще подумал, вид у меня больно дурацкий раз надо мной даже швеи смеются. Я потом понял, что это она улыбалась. Духи у нее были отвратительные, они все портили. Она за них прятала свое платье, из-за них я не мог правильно разглядеть его цветы и все время приходилось додумывать. Хотя это уже не имеет значения. Важно, что я о ней забыл. Где же крылья?
Проговоришь полспектакля, а найти их не можешь. Отвлекаешься вечно.. на людей. Смешные они, люди. Ходят все время, ходят. Идут куда-то, куда идут? Ведь если вдуматься, тень все равно скользнет вниз по дому, так что лучше летать.
Я тогда шел и представлял, как я в этих крыльях приду к ней и она сразу поймет, что я это Он. Он! Такой, каких она не встречала и никогда не встретит больше.Что я ее восхищу, сразу, наповал. Я должен был быть подготовленным.
Спорт, именно он должен был наладить мою жизнь целиком и полностью и, главное, сразу. Сразу. Если бы она узнала, какой я на самом деле, она бы даже не посмотрела в мою сторону, поэтому нужно было изрядно подготовиться. Первое-улыбка. Улыбок в арсенале должно быть много, чтобы было из чего выбирать.
(примеряет маски))
Это: так эта улыбка Дон Жуана, балагура и бабника, полная высокомерия и колкой фамильярности, эдакое «Привет! А ты ничо такая!»
Эта, а ну это же страдалец-странник, такой надменно-снисходительный вид: « с высоты моей печали твоей не видно, но я научу жить!»
Эта..Этой улыбкой улыбаются старики, когда понимают, что их время перестает быть, а ощущение жизни только пришло. Ее можно использовать в самый отчаянный момент.
Эта. Этой я улыбался маме..Когда любил.. Да.
А эта-для друзей. Теплая, душевная.
Почему же она не звонит? Да, я ее позабыл.
Одиночество это естественное чувство человека. Это когда ты четко понимаешь, что тебя нет. Есть руки, ноги, голова, на которой растут волосы, а тебя нет. Великая пустота! Я всегда хотел наполнить ее кем-то. Залить в нее как можно больше любви, до краев, до шепота, до хрипоты! Чьей-то любви ко мне!
Стрельба из лука, спортзал, вождение мотоцикла, солярий, джинсы от Версаче..
Если бы можно было купить отсутствие пустоты, я заработал бы столько денег, сколько нужно, я работал бы до измождения и купил!! Купил!!
Странное это состояние нежизнь. Как капля, которая текла по стеклу и зависла в ожидании смерти. Сколько лет я нежил? Куда подевались мои крылья? Там впереди-дни, наполненные счастьем. Когда пытаешься стереть память, заодно стираешь себя прошлого. Это хорошо, что стираешь, в прошлом со мной не было ровным счетом ничего примечательного. Сейчас я-руководитель отдела, уважаемый человек, у меня есть квартира- две квартиры, машина, хорошая машина, Люся-у меня есть все, что нужно человеку для счастья. Люся меня любит, ноги у нее длинные. Мне все друзья так и говорят: повезло тебе с Люсей: у нее ноги длинные. Я и сам вижу-длинные. И еще у меня появился дом за городом. Знаешь, как это хорошо, когда у тебя есть дом за городом с огромными комнатами, в зеркалах которых не отражается ничего.
Люся меня любит. Какая разница с кем быть, лишь бы любили, правда?
-Люсь! Ты меня любишь?
-Да
-Сильно?
-Очень сильно.
-Люсь! А какой я?
-Хороший.
-В чем?
-Ну
-А еще?
-Во всем.
-А о чем я думаю сейчас?
-О работе.
-Правильно. Как ты меня понимаешь!
И после этого хочется умереть, сразу, не прощаясь.
-Люсь, а если бы я ушел, ты бы что сделала?
-Но ты не уйдешь
-Да. А сделала бы что?
-Ну, пошла б к подруге ночевать?
-А глобально?
-Ну, стала бы тебе гадости писать.
-А еще?
-Квартиру бы твою продала, здесь часть на меня записана.
-А еще?
-Нашла бы другого, к чему эти вопросы?
-Но я ведь не уйду.
-Да. Это я просто.
-Люсь! А ты когда меня любишь, ты что делаешь?
-Ну, готовлю.
-А еще?
-Ну
-А еще?
-Убираю
-А еще?
-Стараюсь хорошо выглядеть
-Люсь! А почему я тебя сейчас об этом спрашиваю?
-Странный. Какая разница?
И после этого хочется умереть сразу, не прощаясь.
-Люсь! А зачем любить?
-Странный..
-Ответь!
-Ну чтобы не быть одной..
-А зачем не быть одной?
-Потому что быть одной плохо.
-А почему плохо?
-Ну, должен же кто-то заботится и обеспечивать! Странный..
И после этого хочется умереть сразу, не прощаясь.
-Есть будешь?
-Люся! А о чем я сейчас думаю?
-Странный. Что ты прилип? Будешь есть?
-Люсь! А мне сейчас плохо или хорошо?
-В смысле?
-Ну, я сейчас рад или не рад?
-Есть будешь?
Душа это там, где колет. А когда не колет это еще страшнее.
-Конечно буду. А что у нас сегодня на обед?
-Уха
Может быть я пытаюсь найти ответ на вопрос, которого не нужно задавать?
Ну, живут же люди хорошо.
Платье ее напоминало огромный букет фиалок, в котором застрял полдень.
-Люсь! А если я тебе подарю сережки, ты будешь рада?
-Да
-А если колечко и сережки?
-Да
-А если колечко, сережки и браслет?
-Да
-А если ничего не подарю, мне ты будешь рада?
-Что?
-Мне ты будешь рада?
-Уху будешь?
-Люсь! Ты меня любишь?
-Уху будешь?
И после этого хочется умереть сразу, не прощаясь.
Когда я надел крылья, она даже не удивилась. Улыбнулась уголками рта, именно, уголками. Я иногда думал, что у нее тоже улыбки накладные, а потом разглядел, что нет. Ее улыбки были именные, от имени, изнутрянные. И та, уголком рта, так, что губы не кривились даже и не двигались, а улыбка была, как на картине, похожая. Я иногда думал, что возможно, он ее нарисовал, только будущую, случайно. Она именно так улыбнулась, когда я надел крылья. Я тогда сразу понял, что ей понятен. Знаете, когда человек общается не с твоими улыбками, а с чем-то за ними, с тобой настоящим.
Я в тот день даже нахамил ей пару раз, так страшно было. А потом понял. Понял.. А потом заметил платье. Она в нем была как в облаке. В цветастом облаке. Как же хорошо, что я ее забыл!
-Ты идешь есть?
Да, я конечно иду есть
-Люся! Ты не видела моих крыльев?
-Что?
-Я говорю, тебя не удивляет, что ты живешь с человеком, который прячет в шкафу крылья?
-Что?
-Люся! Ты меня любишь?
-Тебе сметану положить?
И после этого хочется умереть сразу, не прощаясь.
-Ворон-то развелось?
-Что?
Л Ворон, говорю, развелось тьма-тьмущая, летают и каркают. Посмотри!
Он Да.
Л Уху принесла, пока дойдешь-остынет.
Он Да
Л Ты не обидишься?
Он На что?
Л Вкусно?
Он Да
Л Точно не обидишься?
Он Да
Л Я потеряла туфлю. Ту, которую ты мне купил месяц назад на выставке. Прости.
Он Хорошо
Л И ты не будешь ругаться?
Он Нет
Л Ты мой, пупсик!
Он Не зови меня так, пожалуйста
Л Ладно. Не дуйся!
Он Я не дуюсь!
Л Ну, ладно, я же вижу!
Он Я не дуюсь!
Л Ну, я же вижу!
Он Тебе нужны еще туфли?
Л Я так и знала, что ты будешь орать!
Люся уходит, хлопнув дверью
И после этого хочется, умереть, сразу не прощаясь.
По сути, что такое любовь? Оправдание слабости, невозможности находиться по-одиночке, попытка получить тепло. А если и у другого его нет, этого тепла? Если его ни у кого нет? Какой смысл покупать туфли?
-Л Прости
Он И ты меня
Л Ты меня любишь?
Он А ты меня видишь?
Л Что?
Он Я тебе интересен?
Л Что?
Он Ты когда общаешься со мной, чего хочешь?
Л Ну, пупсик!
Он Никогда не называй меня так!
Л Хорошо
Он Никогда не называй меня так!
Л Хорошо
Он Никогда не называй меня так!
Л Я ухожу
Он Хорошо ( слава богу)
Л Ты меня не любишь!
Он Да, наверное
Л И ты так спокойно об этом говоришь?
Он Да
Л Ну, пупсик!
Он Никогда меня не называй так!
Люся разворачивается и уходит
Крылья я тогда я потерял. Это, конечно, была глупая затея, крылья. Хотя, почему глупая? ( начинает кричать)
Почему глупая? Почему? Почему?
Ледяные остатки души высыпались на блюдце. Это был полночь. Ночь боролась с пространство дня как ливень борется с пророчеством пустоты! Я устал.
Знаешь, когда плачешь и никто не видит, слезы теряют свой смысл и кажется, утро никогда не настанет, даже если ты еще жив. Молекулярно.
Заходит Люся
Он Ты что-то забыла?
Люся поворачивается спиной, на спине у неУе -крылья..
Свидетельство о публикации №224073101326