Глава 3 - Пм

             …В музыкальном салоне никого не было. Я села за столик у широкого окна, похожего на киноэкран, на котором менялись голубые небеса с белыми облаками, сизые волжские воды и зелёные берега, и раскрыла толстый роман Некрасова «Мёртвое озеро». У романа был такой занимательный сюжет, что стоило подумать над тем, каким образом в воображении могут рождаться подобные истории.
              Уже потом, спустя годы, я прочитала в одном из журналов статью о том, что, мол, в современной литературе нет места для сюжета. Так сказала, кажется, писательница Татьяна Толстая. Правда, очень задолго до рождения этой богатой мысли, существовало другое мнение – что самые невероятные приключения и сюжеты случаются только в жизни… и великой литературе. Так, примерно, сказал однофамилец писательницы Татьяны по имени Лев.  Он был не только писателем – он был граф и тачал сапоги.

            Мягко клацнула дверь салона, и вошёл Леонид. Он увидел меня, кивнул сдержанно и направился к светло-коричневому роялю.  Сел поудобнее на круглый вращающийся стул, ноги привычно расположил на педалях – и руки забегали по клавишам. Я услышала незнакомую мелодию. Немного погодя, Леонид запел  мягким задумчивым голосом:

               Смех отзвене-ел, и затихли слова-а-а…
               Гаснут огни-и, засыпает Москва-а-а…
               Только куранты поют в отдале-е-енье,
               Да в парках шумит листва-а-а…

             Я подошла к роялю, встала у выемки крыла… зачарованно прослушала всю песню до конца…

              Хорошо мне с тобой идти-и-и
              По ночно-ой Москве-е-е…
              Нам бульвары на всём пути-и-и
              Раскрывают объятья-а-а…
              Вдаль простор площадей зовё-ё-ёт,
              В серебре дома-а-а,
              В этот час по Москве идё-ё-ёт
              К нам любо-о-овь сама!
 
              Когда прозвучал последний аккорд, я спросила:
              - Чья это песня?
              - Бабаджаняна.
              - А кто её исполняет?
              - Я, как видишь.
              - А в оригинале?
              - Трошин. Он большой оригинал.
              - Мне он нравится. Особенно «Тишина». Но эта песня тоже хороша. И ты замечательно её поёшь. Ты учишься в музыкальной школе?
              - Закончил уже…
              - И на рояле играешь… Это здорово!
              - Я играю в заводском оркестре. Вообще-то на скрипке.

              В это время в музыкальный салон неожиданно зашла ещё одна девочка – худенькая, среднего роста, похоже, моя ровесница. Темные волосы её были заплетены в косичку, уложенную крендельком на затылке, карие глаза и губы бантиком обещали, что это юное существо непременно превратится в хорошенькую девушку.
              - Извините, я не помешала? – обратилась она к нам. – Вы играете?
              - Собственно, играет и поёт Лёня, а я только слушаю, - дружелюбно ответила я.
              - Меня зовут Фарида, а вас? Лёня и…
              - Галя. Ты перешла в седьмой?
              - Угадала!
              - А Лёня – в девятый. Он уже комсомолец.
              - А я с одной девочкой подружилась. Наша ровесница. Валя. Она сейчас придёт в салон.
              - Хорошо хотя бы ещё одного мальчика сюда, к нам – а то Лёне с нами, пионерками, возможно, будет не очень весело!
             - Поживём – увидим! – усмехнулся Лёня.
             - Здесь есть ещё мальчик, только мы с ним пока не знакомы, - заинтриговала нас Фарида.


Рисунок Полины Ольденбург


Рецензии