Глава 6 - Пм

             Мы все – пассажиры третьего класса, поэтому едем на нижней палубе. Нам положен нижний ресторан. Мы нисколько не переживаем по этому поводу – ведь кормят всюду одинаково. Но Эдик, несмотря на свои скромные права, обедает наверху. Ему нравится прекрасный праздничный вид из круглого панорамного окна. Он любуется и изменчивым небом, и зелеными холмистыми и пологими берегами, и голубыми волжскими просторами. Его никто не водворяет на положенное ему место – и он весь рейс блаженствует в положении пассажира первого класса. А нарзан он пьёт, как я заметила однажды, не из стакана, а из фужера. Барчук однако!
             Вообще ему всё время хочется быть взрослее – он и девочек замечает лишь в студенческом статусе. Мы для него – малолетки. Правда, он не насмехается над нами, а напротив – не без удовольствия проводит время в нашей компании.   

             Я сижу в ресторане довольно далеко от Лёни, но иногда мы сталкиваемся в дверях.
            …Чей-то ребенок, оставшись без присмотра, залезает рукой в салат на чужом столе – и пробует на вкус:
            - Ты что делаешь?.. – грозно вопрошает его Лёнька. – Ты знаешь, что  Дед Мороз относит  списки плохих детей товарищу Сталину?
            - Напрасно ты его пугаешь. Он же не знает, кто такой товарищ Сталин, – смеюсь я. – Тем более, что его нет на свете.  Да и Хрущев недавно его разоблачил, так что детям знать товарища Сталина не обязательно.

                *  *  *

              В библиотеке мы выбираем нужные книги. Я всё ещё читаю объёмное «Мёртвое озеро», которое захватила из дома.
              Эдик тоже пришёл на теплоход со своей книгой. Это, как ни странно, сказки. Видно, ещё не расстался с детством.  Спрашиваю, что за сказки. Оказывается, «Персидские». Ну, тут пришло моё время удивляться. Я-то знаю, что это за сказки! Я их читала и была шокирована некоторыми их… гм-гм… подробностями.
              Ребята решили вооружиться книгами, необходимыми по школьной программе.  Мне-то это не нужно: я давно прочитала и Пушкина, и Лермонтова – не только стихи и поэмы, но и романы. Эдик взял «Войну и мир». Лёня – роман «Герой нашего времени», что меня удивило ещё больше. Ведь это произведение изучают в восьмом классе.
               - Лёня! Неужели ты не читал эту книгу? Вы же проходили роман Лермонтова!
               - Читал, конечно! Но это моя любимая книга…
              «Удивительное  предпочтение!»  - думаю я и пожимаю плечами.
               …Эдик листает «Войну и мир».
               - Эдик, ты что так сокрушённо охаешь? – спрашивает Фарида.
               - Ужасно сознавать, что Пушкин не читал Толстого!
               - Читай-читай! Ты не Пушкин, тебе не отвертеться. Одним словом, сделал дело – гуляй смело! – с притворной строгостью  говорю я.
               - А не сделал дело – гуляй трусливо… - щёлкает языком Лёня.

                *  *  *

              Мы с Фаридой с удовольствием подтруниваем над Эдиком.
              Я вспоминаю фильм «Колдунья» с юной Мариной Влади и говорю подружке, что тоже умею колдовать – протягивать мысленно верёвочку на пути идущего, чтобы он споткнулся.
              Ловлю момент, когда Эдик идёт впереди нас по коридору, устланному зелёной ковровой дорожкой. Смотрю ему в спину и шепчу:
              - Су-ху-ми!
              Эдик спотыкается. Фарида смеётся.  Он оборачивается с недоумением и не может понять, что же нас так рассмешило.


Рецензии