Толкование Евангелия от Матфея глава 6

"1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него."
1-4. Милостыня - это хорошо. Но если человек делает это и всем хвастается, то это тоже плохо. Тут уже есть примесь некоторой гордости.
5-8. У меня в городе люди специально останавливаются возле православной церкви и начинают креститься. По-моему, это всё напоказ. Чтобы показать, какие они верующие. Тем не менее, мы не вправе таких людей осуждать. Потому что они хотя бы не против христианства. Я напоказ не молился. Дома, не при своих. Но в церкви надо тоже молиться. Язычники много говорят, а мало делают.
"9 Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10 да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь»."
9-13. Лично мне молитва "Отче наш" не помогала, но помогали другие молитвы. Можно молиться другими молитвами или от себя.
"14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
14-15. У человека за жизнь накапливается очень много грехов и Бог их простит, если человек искреннее покается. Если же у человека заметили грех(-и), то прости ему, потому что у тебя тоже есть грехи. Те, кто заставляет извиняться, те не христиане, а язычники. Потому что прощать человека может только Бог.
16. Те, кто постятся и унылы, те считают, что надо быть унылым, потому что они "так соблюдают пост". Но пост - это радостное событие и его надо встречать радостно, потому что это религиозный праздник.
17-18. Надо хорошо выглядеть на пост, чтобы Бог тебя увидел нарядным на такое радостное событие.
19-21. Не копите богатств на Земле, потому что человек умрёт, а с собой на небеса он не может взять богатства. А собирайте богатства на небесах: хорошие дела, не грешить, молитвы, вера в Бога. Если человек будет душой на небесах и не привязан к земным богатствам и будет готовиться всю жизнь, то человек получит Царство Небесное. Подобно, как человек готовится к переезду в другое место. А если человек останется с богатством на Земле, то он всегда будет с душой с ним.
"22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло;
23 если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, — тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы."
22-23. Человек воспринимает мир через зрение, для этого есть глаза. Если человек видит в людях хорошее, то тогда вся твоя душа будет хорошей, а если только плохое, то будет плохой.
24. Никто не может служить двум людям. И не можете служить Богу и богатству.
25. Не заботьтесь, что есть, что пить и во что одеться. Нельзя говорить, что есть можно, а что нельзя, что можно пить, а что нельзя, что можно одевать, а что нельзя. Душа выше всего этого.
26. Здесь птицы могут голодать, но они всё равно выживут, потому что их Бог питает. Но всё же намного лучше в тепличных условиях.
27. Кто из людей может заботясь о еде и питье вырасти на локоть (35 см)?
28-30. Человек, заботясь, как одеться, как нарядиться, не знает, что растения и животные, например, не носят одежды, но они очень красивы. Даже еврейский царь Соломон не так красиво одевался, как они, хотя они без одежды. Конечно, это не для человека. Но одежда нужна базово, потому что Бог одевает человека.
31-33. Не надо заботиться о повседневных вещах, потому что о повседневных вещах заботятся язычники. Бог знает, что вам нужно. Надо искать Бога и всё остальное приложится.
34. Не надо заботиться о завтрашнем дне, потому что мы не знаем, что у нас будет завтра. Пусть для каждого дня будет свои заботы. Вот со мной произошла история, когда я искал автобус на завтрашний день на всякий случай. Я ошибся и перепутал стороны. Думал, вообще не смогу поехать. А потом на следующий день поехал на нужном автобусе и нечего было переживать.


Рецензии