Некоть
- А кормить в этом доме будут?
Картошка – это Димкин кот. Но давайте по порядку…
Пятиклассник Димка больше всего на свете любил компьютерные игры и своего чёрного кота Картошку. «Почему Картошка?» – спросит недоумённо читатель. А получилось вот как.
Однажды – это было в начале сентября – Димка вместе с мамой отправился на пикник, и когда фаворит стола – шашлык –был приготовлен, мальчик решил запечь картошку в углях костра, положил её туда и уткнулся в смартфон. А когда вспомнил, картошка уже превратилась в чёрный полууголёк-полусухарик. Обидно было Димке аж до слёз: так хотелось побаловаться печёной картошечкой, но – увы! Оставалось лишь горько вздохнуть и сглотнуть слюнки. В сердцах он закинул сожжённую картофелину в кусты и вдруг услышал тоненький писк:
- Мяу!
Димка пошёл на звук и вскоре уже тащил за пазухой маленького, чёрного от ушей до кончика хвоста, котёнка.
Мама как-то сразу согласилась взять малыша домой, сказав, что чёрные коты – к счастью и благополучию: они отгоняют от жилища злых духов. Димка удивился. Он всегда – как, собственно, и многие другие люди – считал, что чёрная кошка приносит несчастье. Но в этот раз спорить не стал.
- Как назовём? – спросила мама.
- Картошка! – не раздумывая ответил мальчик. Все его мысли были ещё о печёной картошке, так быстро и так печально сгоревшей в пылу углей.
- Шедеврально! – только и смогла сказать мама и, когда они все вместе вернулись в квартиру, тут же поставила перед котёнком блюдечко с молоком.
Так в доме появился новый постоялец. Он постоянно тёрся около своего спасителя, спал у Димки под боком, а когда тот был увлечён игрой и что-то громко кричал, глядя в экран монитора и истерично шлёпая пальцами по клавиатуре, растягивался на тёплом системном блоке и внимательно смотрел на Димку своими большими зелёными глазами. Да-да, именно зелёными.
Дни летели за днями. Выяснилось, что Картошка – не кошка, а кот, но переименовывать из-за «такого пустяка» не стали. Как-то незаметно промелькнула осень, чуть дольше тянулась зима, а весной Димка вместе с мамой и Картошкой переехал в новую квартиру. Балкон в ней не был застеклён, и, пока Димка был в школе, уже подросший котик часто прогуливался по перилам и поглядывал вниз, на машины, стоящие у подъездов, и на вечно куда-то спешащих прохожих. Он ждал, когда из-за угла появится хозяин. А потом бежал в коридор и ждал мальчика у двери. Вместе они проходили на кухню, обедали, а потом каждый занимал своё место: Димка перед экраном, Картошка – на системном блоке.
Как и все коты, этот тоже был игрун и хулиган. То ручки с карандашами со стола на пол посбрасывает, то ластик Димкин под диван угонит, то подденет носом миску и всю воду расплескает, а то запрыгнет на клавиатуру и станцует на ней «кошачий вальс». Ругался на него Димка, не зло, а так, по-дедовски, пробубнит, мол, что ж ты за хулиган такой, замучился я за тобой убирать всё – а толку-то? Что там в голове у этих «неземных» существ, поди угадай.
Раз как-то засиделся Димка за игрой. Мама, разумеется, велела ему ложиться спать и пожелала спокойной ночи. Мальчик, само собой, пообещал, что доиграет уровень и через двадцать минут ляжет в постель. Но в самый ответственный момент Картошка вдруг встал, потянулся и запрыгнул Димке на колени. А в следующий миг встал передними лапками на клавиатуру. И игра зависла.
Димка в отчаянии начал долбить пальцами по клавиатуре, потом кулаком по столу, а затем грубо скинул котёнка на пол и в слезах прокричал:
- Да чтоб ты провалился, чёртов кот!!!
Картошка в страхе убежал под диван.
И в ту же секунду пролетел по комнате леденящий ветерок. У Димки даже мурашки по телу пробежали. Игра мгновенно отвисла и по изображению на мониторе и звукам, доносящимся из наушников, юный игрок понял, что уровень пройден.
- Ура! Я выиграл!
Довольный Димка, наконец, собрался ложиться спать. Он лёг на диван, выключил свет и привычно позвал котика:
- Картошка, иди сюда.
Мальчуган уже забыл, как несколько минут назад обидел своего друга. Кот вышел из-под дивана и, сверкнув в темноте жёлтыми – именно жёлтыми – глазами, запрыгнул под бок хозяину.
В ту ночь Димке снились кошмары: он то убегал от огромной тучи чёрных котов, то сам превращался в кота и убегал от собак, то вдруг становился маленьким, как мышка, а огромный чёрный кот надвигался на него, оскаливая белые острые клыки и зловеще сверкая жёлтыми глазами.
Проснулся Димка от того, что у него сильно болела голова. Казалось, что какой-то маленький человечек сидит на плече и со всей силы долбит стальным молоточком в висок. Было четыре часа утра. На улице едва брезжил рассвет. Картошка сидел на подоконнике, смотрел в окно на тающую в предрассветном тумане луну такими же круглыми и такими же жёлтыми глазами и вдруг чётко произнёс:
- А кормить в этом доме будут?
В голове зашумело ещё больше. Димка с трудом посмотрел на кота и шепотом спросил:
- Чего?
- Я спрашиваю, кормить в этом доме будут?
Димке показалось, что кот усмехнулся. По крайней мере, в черной пасти сверкнули белые клыки. Точно такие же, какие мальчик видел во сне. «Ерунда какая-то, - подумал Димка, - пойду попрошу у мамы нурофен».
После таблетки головная боль немного утихла – человечек с молоточком исчез, и Димка провалился в какой-то полусон-полузабытьё.
Утром он уже не вспоминал про ночные кошмары: позавтракал, положил в миску своему питомцу порцию Вискаса и побежал в школу. А когда вернулся, удивился, что Картошка его не встречает, а всё также сидит на подоконнике. В миске лежала нетронутая еда.
- Мам, - первым делом обеспокоенно пожаловался Димка, когда мама пришла с работы, - кажется, Картошка заболел: и ко мне не вышел, когда я из школы пришёл, и есть ничего не стал.
Мама прошла к подоконнику и протянула к коту руку. Тот вскочил и, выгнув спину, зашипел.
- Точно заболел, - мама недоумённо отдернула руку, - на всю голову, по всей видимости. Ладно, посмотрим сегодня за ним, если что, завтра отпрошусь пораньше и поедем в ветеринарку.
- Хорошо, - Димка был удивлён таким поведением своего любимца не меньше мамы. Раньше Картошка никогда ни на кого не шипел, ни разу.
Мальчик включил компьютер и погрузился в виртуальный мир. Он на какое-то время забыл про кота. И вдруг опять услышал чёткое:
- А кормить в этом доме будут?
Димка от неожиданности сбросил наушники и уставился на брата меньшего. Тот облизнулся и повторил человеческим голосом:
- А кормить в этом доме будут?
- У тебя целая миска еды, - заикаясь, пролепетал Димка.
- Эту «химию» сами ешьте, я мышей люблю, - Картошка отвернулся к окну.
Димка понял, что сошёл с ума. Он решил пока не расстраивать маму и ничего ей не говорить. Потому что он прекрасно знал, первое что скажет мама, будет: «Это всё твои игрульки! Я тебя предупреждала, что добром это не кончится! Сколько можно играть! Немудрено, что у тебя крыша поехала, это было ожидаемо!»
Ужинал Димка молча. На вопрос мамы: «Уроки сделал? Справился?» кивнул и пробормотал: «Я спать. Что-то не выспался сегодня».
Но ночью повторились те же кошмары и та же головная боль.
- Вас обоих надо к врачу везти, - вздохнула мама, выдавая сыну таблетку нурофена.
В школу Димка отправился в полном отсутствии настроения, не выспавшийся и вообще какой-то разбитый. Как старенький планшет, который парнишка разбил ещё шесть лет назад: мальчик не смог справиться с очередным игровым уровнем и со злости швырнул гаджет об стену, потом кинул на пол и трижды ударил по экрану пяткой. На этом планшет приказал долго жить. Отдавать его в ремонт было не целесообразно – дешевле купить новый, поэтому разбитый гаджет пылился в ящике в мамином шкафу как напоминание о днях минувших.
Но именно с такой же злостью и яростью в этот раз Димка отшвырнул от себя котёнка.
На уроках Димка спал, положив голову на парту, и ему снился Картошка в тот самый день, когда он только принёс его домой – маленький, беззащитный, ласковый и игривый…
Разбудил звонок с урока. Димка поднял голову и почувствовал, что по щекам текут слёзы. «Это он из-за меня заболел, - с тоской подумал мальчик и вытер рукавом слёзы, - надо всё маме рассказать. Она подскажет, что делать».
- Что с тобой? – удивлённо спросил Максим, Димкин одноклассник и друг.
- Да так, - Димка отмахнулся, - Картошка заболел. Не ест ничего, сидит целыми днями на окошке. Даже ко мне почти не подходит.
Ну не рассказывать же Максу про чумовые вечерние беседы с котом! Он точно решит, что друг сошёл с ума.
- В ветеринарку свози, - посоветовал Максим.
- Да, мы с мамой уже подумали об этом, - и Димка тяжело вздохнул. Ему вдруг вспомнился разбитый планшет. «Хорошо хоть, что коты не бьются», - с каким-то печальным сарказмом подумал мальчик, и слёзы опять защипали глаза. Димка очень переживал за своего питомца. Его грызли муки раскаяния, что он так жестоко с ним поступил. Мама всегда говорит, что «игра – всего лишь игра, её всегда переиграть можно в отличие от жизни». И Картошка ни в чём не виноват, он же просто ещё маленький глупый котик…
В таких тяжёлых раздумьях Димка пришёл домой. Его опять никто не встречал. Никто не вышел на кухню, да и Димке самому есть не хотелось – настроение окончательно ушло в минус.
Картошка сидел там же, где и всегда в последние пару дней – на подоконнике, и зло поблёскивал жёлтыми глазами. И только сейчас Димка вдруг понял, что это не его котик, а совсем чужой незнакомый кот!
Мама, как и обещала, пришла домой на два часа раньше.
- Ну что, Мить (она часто называла сына Митькой), сажай Картошку в переноску и поехали к врачу! - с порога прокричала мама.
Но мальчик, кажется, её не услышал. Он, бледный, с тёмными кругами от двухдневного недосыпа стоял посреди своей комнаты и тупо смотрел на кота.
- Мыш-ш-шь, - прошипел тот с подоконника, - хочу мыш-ш-шь…
В комнату вошла мама.
- Сынок, ты плохо выглядишь, тоже заболел что ли? Ложись в постель. Я отвезу к врачу Картошку, а потом займусь тобой, - мама потрогала Димкин лоб, нежно чмокнула сына в щёчку и направилась к окну.
Кот вскочил, ощетинился и пулей вылетел за дверь, едва не сбив с ног своего хозяина.
- Может, у него бешенство какое-то? – недоумённо проговорила мама и пошла вслед за питомцем. В этот миг из маминой комнаты донёсся дикий грохот и звук чего-то, разбившегося вдребезги. Димка вздрогнул и будто проснулся. Он полными страха, боли и отчаяния глазами посмотрел на маму. Та бросилась в свою комнату и растерянно застыла на пороге: четыре кашпо с цветами, ещё минуту назад стоявшие на подоконнике, были разбросаны по полу. Земля рассыпалась по ковру, а прекрасные зелёные растения были поломаны и вряд ли способны к дальнейшей жизни. Кот стоял посреди всего этого погрома и дико сверкал жёлтыми глазами.
- Да что ж ты такое?! – низким голосом, практически сквозь зубы процедила мама, - Ты не кот, ты – дьявол в обличие кота…
- Мама! – вдруг вырвалось из груди мальчика, - Мама! Это не Картошка, это не наш кот, это чужой!
- Да я и сами уже вижу, - настороженно проговорила мама, - только не могу понять, откуда он взялся и где наш?
И тут Димку прорвало. Сквозь рыдания и всхлипы он рассказал маме, как обошёлся с котенком, когда тот помешал ему играть на компьютере.
- Ну, теперь мне всё понятно. Это, действительно, не Картошка, это бесово отродье, дитя Некоти, - мама подошла к своему шкафу и достала бутылочку с водой.
- Кто? – Димка перестал плакать и уставился на маму.
Женщина открыла бутылочку, немного налила жидкости в ладонь и брызнула на кота. Тот заорал, как отборный мартовский котяра, по весне выводящий рулады под окнами, со всего размаху врезался лбом дверь и, влетев в Димкину комнату, исчез под диваном.
Димка с открытым ртом смотрел на мать.
- Святая вода, - спокойно прокомментировала происходящее мама, закрыла бутылочку и убрала на место.
Димка открыл рот ещё шире. Теперь он окончательно перестал понимать действительность.
- Присядь, - мама жестом указала на кресло.
И когда мальчик выполнил её просьбу, начала свой рассказ:
- Ты же хорошо знаешь, кто такая Баба Яга, Кикимора, Кащей Бессмертный? Да, герои наших сказок. Но в сказку они попали не сразу. Происхождение этих персонажей до сих пор вызывает споры, но в любом случае, пришли они к нам издревле. Всех этих злых духов, всех этих бесов, оборотней мы обычно называем одним словом – «нечисть» или «нежить». Так вот у кошек есть своя нежить. И называется она «Некоть». Своими словами, обращёнными на Картошку, ты призвал её к действию – Некоть забрала нашего котика и вместо него дала нам своего. Это дитя Некоти.
Мама вздохнула и грустно посмотрела на убитые бесовским созданием цветы.
- Оно и тебя, судя по твоему виду, хочет до смерти извести, - мама взлохматила густую Димкину шевелюру, - Кошмарит по ночам?
Димка молча кивнул.
- Так что ж ты сразу всё не рассказал?
- И что же теперь делать? – вопросом на вопрос ответил мальчик.
- Ну, ветеринар тут точно не поможет. Ты видел, как он святой воды испугался?
Димка закивал.
- Ты набедокурил, тебе и исправлять всё, - ласково улыбнулась мама, - Возьми блюдечко с молоком, три раза обойди свою комнату по часовой стрелке и проговори: «Некоть, Некоть, моё верни, а своё забери!» И немного побрызгай молоком по углам.
- А поможет?
- Поможет, - мама взяла в руки веник и направилась к месту погрома, - если сам в это поверишь, всей душой, и произнесёшь заветные слова от чистого сердца, так, чтобы и Некоть, и Картошка, который сейчас томиться в плену, услышали и почувствовали твою любовь к тому, кого ты незаслуженно обидел. Тогда поможет.
Димка побрёл на кухню за молоком.
Он сделал всё в точности, как велела мама. А произнося заклинание, даже расплакался – так он любил своего котика и так ему было жаль беднягу, которого утащила в своё царство тьмы какая-то злая Некоть.
Поставив миску с остатками молока на коврик, Димка посмотрел на тёмное звёздное небо, на убывающую луну и тихо прошептал:
- Возвращайся, Картошка, пожалуйста, я очень жду тебя…
С этими словами мальчик лёг на диван и отвернулся к стене. Впервые он не позвал к себе кота. Слёзы ещё текли по щекам, когда парнишка провалился в царство сна. В эту ночь его не мучали ни кошмары, ни головная боль. Снилась печёная картошка – Димка даже во сне чувствовал её ни с чем несравнимый аромат. А вокруг этой картошки бегали счастливый Димка и маленький чёрный котёнок.
Проснулся Димка поздно, часов в одиннадцать. Была суббота и можно было выспаться. Мама уже готовила на кухне завтрак – любимый Димкин омлет с ветчиной и помидорами.
- Картошка, - тихо позвал мальчик, ещё нежась в тёплой постели. Но никто не прибежал на его зов.
«Не сработало», - обречённо подумал Димка и посмотрел на окно, готовый увидеть сидящего там ненавистного отпрыска Некоти. Но на подоконнике никого не было.
Димка заглянул под диван – тоже никого. Он встал и, шаркая ногами по полу, побрёл в ванную.
Мама накрывала на стол, когда до неё с улицы долетел ребячий голосок:
- Это ваш кот упал?
Женщина поначалу даже не поняла, кому адресован этот вопрос.
Но тут опять звонкий мальчишеский голос прокричал:
- Это ваш кот упал?
Мама вышла на балкон и посмотрела вниз. На дороге перед домом стояли два мальчика примерно Димкиного возраста и смотрели на их с Димкой балкон.
- Ваш кот упал? – мальчики показали руками на кусты, росшие у подъезда.
- Какой кот? – мама никак не могла понять, что вообще происходит.
- Чёрный! – крикнул парнишка, который был чуть повыше своего друга.
И тут маму как током ударило: «Картошка!»
- Он там живой? – мама перевесилась через перила, и сама чуть не отправилась вниз «скоростным лифтом».
- Живой вроде, - это был тот, что пониже.
- Ой, ребята, - всполошилась мама, - постойте, пожалуйста, там, рядом с ним, мы сейчас!
Мама как ошпаренная вылетела с балкона.
- Митька! – закричала она, - Митька! Ты где?! Картошка с балкона свалился!
Димка выбежал из ванной, чуть не сбив с ног маму.
- Где он?
- Там, под балконом!
Димка в чём был – в шортах и футболке – босиком кинулся по лестнице вниз. Всё тело колотила нервная дрожь. «Картошка, Картошка, - стучало в висках, - только бы это был ты!»
Выскочив на улицу, Димка быстро глянул на пацанов, те указали на ближайший куст, под которым, съёжившись в комочек, сидел чёрный «мохнатый шарик» с большими зелёными глазами.
Парнишка схватил котика и прижал к своей груди:
- Картошка, Картошка, - повторял сквозь слёзы Димка. Он даже забыл поблагодарить мальчиков. Это сделала мама, крикнув с балкона:
- Спасибо, ребята, огромное вам спасибо! Дай Бог счастья!
- Не за что! – крикнул тот, что повыше, и мальчишки отправились по своим делам.
Димка вошёл в квартиру.
- Не разбился? С ним всё хорошо? – вышла навстречу мама.
Они вдвоём осмотрели, ощупали всего котика и, убедившись, что тот отделался лёгким испугом, успокоились. Димка не переставал гладить своего любимца.
- Я больше никогда – слышишь? – никогда и никому тебя не отдам, - шептал мальчик в ушко любимцу, - прости меня, Картошка, прости, пожалуйста.
Картошка закрыл глазки и довольно замурчал.
Свидетельство о публикации №224073100461