Маршмеллоу

Димка находит странную маску правды возле погибшей молодой девушки. Надев маску, Димка видит людей такими, какие они есть на самом деле и узнает о них всю правду. Узнав правду о смерти своего отца, Димка винит во всем свою мать и вынашивает для нее особый план мести.

 
Оригинальный сценарий


© Смелов Алексей Анатольевич
Mail: all299@mail.ru


НАТ. БАЛКОН ВЫСОТКИ  ВЕЧЕР

С балкона последнего этажа открывается красивый вид на вечерний город.

ЖЕНЩИНА(39) в домашнем халатике на босу ногу стоит на стуле перед самым краем перилл. На голове у нее белая маска маршмеллоу, на которой изображено два крестика в виде глаз и большая улыбка.

Волосы ее развиваются, она медлит, о чем-то думает.

Наконец, решившись, поднимает руки и начинает ими активно трясти, будто крыльями.

Женщина встает на периллу и прыгает вниз.

ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА ДЕНЬ

ДИМКА(17) – обыкновенный подросток на театральной сцене без каких-либо эмоций читает монолог.

ДИМКА
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ли смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье и в смертной схватке с целом море бед покончить с ними? Умереть. Забыться.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Стоп! Стоп! Стоп!

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК(32) с недовольным видом подходит к сцене.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Торопов, ты читал Гамлета?

ДИМКА
Конечно, Николай Владимирович.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
И о чем там?

ДИМКА
Ну… о любви, предательстве, о чувствах…

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Вот, Торопов! О чувствах! Где у тебя эти чувства? Почему я не верю тебе, как говорил великий Станиславский? А?…

ДИМКА
Я… я не знаю…

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Потому что ты не вкладываешь в эту роль частичку самого Гамлета. Ты должен стать им, чтобы понимать каждое слово этой трагедии. Сейчас же у тебя одна говорильня. Я не вижу чувств, Торопов. Понимаешь?

ДИМКА
Да. Николай Владимирович, а можно я надену свою маску?

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Чего? Маску? Зачем?

ДИМКА
Это будет современная трагедия.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Торопов, ты не о том думаешь. Надевай, что хочешь, главное сыграй мне настоящего Гамлета.

ДИМКА
Хорошо.

Димка импровизированно достает что-то из рюкзака и натягивает себе на лицо.

Режиссер-постановщик с улыбкой смотрит на Димку и недовольно мотает головой.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Вечером, чтоб пересмотрел Гамлета со Смоктуновским, а сейчас еще раз. Начали!

Режиссер-постановщик отходит от сцены и садится рядом с ПОМОЩНИЦЕЙ(28).

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Слушай, а ведь идея хорошая.

ПОМОЩНИЦА
Ты, о чем?

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Всех героев нарядить в маски.

ПОМОЩНИЦА
Коль, у нас школьный театр, а не Гоголь-центр.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Хм… В общем, надо подумать.

Димка принимает философскую позу Гамлета и начинает громко и уже с выражением читать монолог.
ДИМКА
Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ли смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье…
 
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
(из-зала)
Хорошо, Торопов! Отлично! Продолжай!

ИНТ/НАТ. МАШИНА В ДВИЖЕНИИ ВЕЧЕР

МАМА(38) ведет автомобиль. Димка сидит на пассажирском сиденье, уткнувшись в телефон.

МАМА
У тебя сегодня еще психолог. Ты не забыл?

ДИМКА
И зачем мне это?

МАМА
Затем, чтобы избавиться, наконец, от твоей невидимой маски.

Димка отрывается от телефона и недовольно парирует Маме.

ДИМКА
Невидимая она для вас, а я ее вижу.

МАМА
И зачем она тебе?

ДИМКА
Это маска правды.

МАМА
Что?

ДИМКА
Забей. Ты все равно не поймешь.

МАМА
Вот психологу все и объяснишь.

ДИМКА
Сомневаюсь, что она это вытянет.

МАМА
Дима, прошу, будь учтивым с ней. Мне ее очень порекомендовали.

ДИМКА
Хорошо, мама. Раз порекомендовали, то буду паинькой.

МАМА
Спасибо.

Димка отворачивается и смотрит в окно авто.

ИНТ. КОМНАТА ПСИХОЛОГА ДЕНЬ

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА(39) сидит в кресле с блокнотом в руках. Напротив нее на таком же кресле расположился Димка со скучающим видом.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Здравствуй, Дима. Меня зовут Вера Владимировна, я твой психолог.

ДИМКА
Здравствуйте.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ты знаешь, почему ты здесь?

ДИМКА
Да. Мама переживает из-за моей маски.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Верно. Эта маска? Ты… можешь мне ее показать? Она у тебя с собой?

ДИМКА
Конечно.

Димка открывает рюкзак и достает оттуда что-то невидимое и кладет это себе на колени.

Вера Владимировна смотрит на пустые колени Димки.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ты уже достал маску?

ДИМКА
Да.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
И как она выглядит?

ДИМКА
Это маска маршмеллоу.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Как?

ДИМКА
Маршмеллоу. Большая улыбка и два крестика вместо глаз. Давайте, я вам нарисую.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Конечно, вот листок.

Вера Владимировна кладет на стол лист бумаги перед Димкой.

Димка берет фломастер, чертит на листе большую улыбку и два глаза в виде крестиков.

ДИМКА
Держите.

Димка закрывает фломастер и протягивает лист Вере Владимировне. Вера Владимировна смотрит на изображение.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Это твоя маска?

ДИМКА
Да.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Можешь рассказать, как она у тебя оказалась?

ДИМКА
В тот день я шел с репетиции школьного театра и возле подъезда увидел ту мертвую девочку.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Мертвую девочку?

ДИМКА
Да. Соседи говорили, что она выбросилась с балкона…

НАЧАЛО ФЛЭШБЭКА ДИМКИ.

Димка видит людей и останавливается у подъезда, возле которого лежит ТРУП(18) девушки, прикрытый курткой. Голова ее не до конца накрыта и из-под куртки видна растекающаяся кровь.

Возле тела стоят СОСЕДКА(65), ПЕНСИОНЕР(71) и ПРОХОЖИЙ(34).

ПРОХОЖИЙ
Что случилось? 

ПЕНСИОНЕР
Вот, выбросилась из окна. Пару минут назад. Прикрыл пока ее своей курткой.   

Пенсионер поправляет куртку, полностью закрывая голову Трупа.

Димка обращает внимание на лежащую рядом с Трупом маску маршмеллоу, которая испачкана кровью. Димка поднимает маску и внимательно рассматривает ее, крутя в своих руках.

ПЕНСИОНЕР
Парень, тебе чего? Сейчас полиция приедет.   

Димка срывается с места и убегает.

ПЕНСИОНЕР
Эй, ты куда? Стой!   

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА ДИМКИ.

ИНТ. КОМНАТА ПСИХОЛОГА ДЕНЬ

Вера Владимировна продолжает разговаривать с Димкой.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Получается, эта маска принадлежала этой девочке?

ДИМКА
Верно. Но теперь она моя.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Зачем тебе эта маска?

ДИМКА
С ней, я становлюсь совсем другим.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Другим?

ДИМКА
Да.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
В каком смысле другим? Можешь пояснить?

ДИМКА
Я не знаю… Более уверенным, что ли. Стоит мне ее надеть, как у меня начинает все получаться.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Интересно.

ДИМКА
А еще она показывает мне настоящих людей.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Настоящих людей?

ДИМКА
Я понимаю, что это звучит странно, но это так. Я вижу людей такими, какие они есть на самом деле.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
И как выглядят эти люди?

ДИМКА
Все люди… обыкновенные животные.
 
ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Прости, я не расслышала, ты сказал животные?

ДИМКА
Наши лица не настоящие. Мы все носим очень похожие маски лиц и думаем, что мы люди. Но это не так. Каждый из нас какое-то животное.

Вера Владимировна начинает что-то записывать в блокнот.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
То есть, ты надеваешь эту маску и видишь перед собой другого человека?

ДИМКА
Нет, я же сказал, что вижу животное.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Хорошо. И каких животных ты видишь?

ДИМКА
Разных. У соседа голова тигра. У режиссера из театра голова осла. По улицам ходят медведи, лисы, обезьяны, кошки, кабаны. Есть и такие, которых, я и не видел никогда.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ясно. Ты можешь сейчас надеть свою маску и сказать, кто я, к примеру? Какое животное?

ДИМКА
Могу. Правда, я никому об этом стараюсь не рассказывать.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
(улыбаясь)
Мне можешь. Я точно не обижусь.

ДИМКА
Хорошо.




Димка берет в руки невидимую маску и натягивает ее на себя.

Вера Владимировна, чуть покашливает.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
И? Кого ты видишь?

ДИМКА
Вы - сова.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Сова? Прямо вся в перьях?

ДИМКА
Не совсем. Только голова.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
И… как я разговариваю?

ДИМКА
Обыкновенно. Щелкаете клювом.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Как? Щелкаю клювом?

Вера Владимировна расплывается в улыбке.

ДИМКА
Вот, и вы мне не верите… как и мама.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Прости, Дима, я, просто представила, как я щелкаю клювом. Ну, знаешь, как птица… это немного смешно.

ДИМКА
Согласен. Я тоже поначалу был в шоке, но потом привык.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Значит, ты видишь людей с головами животных?

 ДИМКА
Да. А еще я все обо всех знаю. Хотите, я расскажу кое-что о вас?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Что ж, охотно послушаю.

ДИМКА
Ваш брак трещит по швам из-за того, что вы не смогли родить ребенка своему мужу. Случился выкидыш. Такое бывает, учитывая ваш возраст и генетическую несовместимость. Совсем недавно у вас появились сомненья на счет его верности. Он стал задерживаться на работе, а частые командировки заставляют вас нервничать. Вам кажется, что муж вас уже не любит. Вы продолжаете переживать из-за этого и изводите себя. Но вы очень добрая женщина, хоть и несчастная. Вам не стоит закрываться в себе. Вы же психолог. Будьте открыты. На счетах у вас порядка двенадцати миллионов. Вы хотите купить хорошую квартиру, но денег, как всегда не хватает. Ваши родители живут в Сибири. Из-за чего, вы очень редко ездите к ним. Они сильно постарели. Вы хотите их перевезти в Москву, но они отказываются, потому что там у них рядом огород и…

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Стоп!

Димка в маске маршмеллоу замолкает. Лицо Веры Владимировны становится серьезным.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Откуда ты знаешь про выкидыш?

ДИМКА
Я же говорю, это все маска.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Причем тут маска? Никто не знал про выкидыш, кроме нас двоих.

ДИМКА
А еще вы любите свободу и мечтаете улететь, как птица туда, где будет тихо и тепло.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Хватит!

ДИМКА
Простите.

Димка снимает маску. Вера Владимировна смотрит, как Димка сворачивает невидимую для нее маску.

Вера Владимировна встает с кресла, берет стакан воды и пьет.

Вера Владимировна выпивает воду и громко ставит стакан на стол. Она стоит спиной к Димке и смотрит в окно. На ее лице угадывается внутреннее переживание.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
(не оборачиваясь)
Значит, я сова?

ДИМКА
Вы мне не верите?

Вера Владимировна оборачивается к Димке, прогоняя с лица уныние. Она медленно подходит к Димке.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Дима, можно мне подержать твою маску?

ДИМКА
Конечно, вот.

Димка берет со стола невидимую маску и протягивает ее Вере Владимировне.

Вера Владимировна смотрит на пустые руки Димки и в нерешительности трогает его руки, будто пытаясь что-то нащупать.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Здесь ничего нет.

ДИМКА
Да вот же она – у меня на руках.

Вера Владимировна недовольно качает головой и устало садится в кресло.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Дима.

ДИМКА
Да, Вера Владимировна.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Если я попрошу…

ДИМКА
Я не против. Можете взять ее на денек.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ты мне ее дашь?

ДИМКА
Конечно. Только никому не рассказывайте о ней. Вот, я положу ее на стол.

Димка кладет невидимую маску на стол.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
И как же я ее увижу?

ДИМКА
Завтра вы ее увидите, не сомневайтесь. Наш сеанс закончен?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Да. Приходи завтра… ближе к вечеру.

ДИМКА
До свидания.

Димка выходит из комнаты.

ИНТ. СЦЕНА ТЕАТРА ДЕНЬ

На сцене актеры школьники играют свои роли - ГАМЛЕТ(Димка), КОРОЛЬ(18), КОРОЛЕВА(17), ОФЕЛИЯ(16).

В пустой зал проходит тихо Мама и садится рядом с Режиссером-постановщиком. Они берутся за руки и целуются. Гамлет(Димка) замечает это и отводит глаза в сторону.

КОРОЛЬ
Как называется пьеса?

ГАМЛЕТ(ДИМКА)
Мышеловка. Но в каком смысле? В переносном. Эта пьеса изображает убийство, совершенное в Вене; имя герцога – Гонзаго; его жена – Баптиста; вы сейчас увидите; это подлая история; но не все ли равно? Вашего величества и нас, у которых душа чиста, это не касается; пусть кляча брыкается, если у нее ссадина; у нас загривок не натерт.   

Гамлет(Димка) подходит почти к краю сцены и пристально смотрит на Маму и Режиссера-постановщика.

Входит ЛУЦИАН(17).

ОФЕЛИЯ
Вы отличный хор, мой принц.

ГАМЛЕТ(ДИМКА)
Я бы мог служить толкователем вам и вашему милому, если бы мог видеть, как эти куклы пляшут.

ОФЕЛИЯ
Вы колки, мой принц, вы колки.

ГАМЛЕТ(ДИМКА)
Вам пришлось бы постонать, прежде чем притупится мое острие.

ОФЕЛИЯ
Все лучше, и все хуже.

ГАМЛЕТ(ДИМКА)
Так и вы должны брать себе мужей.
(Луциану)
Начинай, убийца. Да брось же проклятые свои ужимки и начинай! Ну! Взывает к мщенью каркающий ворон!

ЛУЦИАН
Рука тверда, дух черен, верен яд,
Час дружествен, ничей не видит взгляд; тлетворный сок полночных трав, трикраты пронизанный проклятием Гекаты, твоей природы страшным волшебством да истребится нынче жизнь в живом.

Луциан снимает корону с Короля, целует ее, вливает в ухо яд и уходит.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
(громко аплодируя)
Браво! Браво! Браво! Мои хорошие!

Режиссер-постановщик подходит к сцене.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Особенно Гамлет. Вот, всем брать пример с Торопова. Отличная игра! На сегодня все. Все свободны. Дима, подойди, пожалуйста.

Актеры расходятся.

Димка спускается со сцены и подходит к Режиссеру-постановщику и Маме.

МАМА
(кивая)
Привет, сынок.

Димка не обращает внимания на Маму.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Дмитрий, я бы хотел тебе сообщить…

МАМА
(поправляя)
Мы.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Верно, мы хотели бы тебе сказать, что мы с твоей мамой…

ДИМКА
Я знаю.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
(удивленно)
Да?

ДИМКА
Да. Ну, я пойду. Нам еще к психологу, верно, мама?

МАМА
(стеснительно)
Да. Верно.

Димка разворачивается и уходит за кулисы.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Слушай, может, я что-то не так сказал?

МАМА
Все нормально. Это бывает.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Хорошо. Что за психолог, кстати?

МАМА
Потом расскажу.

Режиссер-постановщик и Мама целуются.

Димка из-за кулис тайно подсматривает за ними.

ИНТ. КОМНАТА ПСИХОЛОГА ВЕЧЕР

Перед Верой Владимировной МУЖ(33) устало снимает рубашку с галстуком и бросает их на диван.

МУЖ
Дорогая, понимаю тяжко, но у меня опять командировка на два дня.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ты опять оставляешь меня одну?

МУЖ
Прошу, не начинай.

Муж подходит к зеркалу и гладит свое лицо.

МУЖ
Вот и морщины первые появились.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Слушай, я всего лишь хочу знать правду.

МУЖ
Какую еще правду? О чем ты?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
У тебя кто-то есть?

Муж устало отворачивается от зеркала и недовольно вертит головой.

МУЖ
Прошу тебя, перестань. Это начинает надоедать. Я в туалет.

Муж выходит из комнаты.

Вера Владимировна, сжимая руки в замок, начинает нервно ходить по комнате. Вдруг ее взгляд останавливается на столике, где она видит белую маску маршмеллоу.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Что?

Вера Владимировна подходит к столу и берет маску в руки.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Не может быть?

Вера Владимировна подходит к зеркалу и натягивает на себя маску маршмеллоу.

В комнату входит Муж.

МУЖ
Ну, прости меня, дорогая. Когда-нибудь эти командировки закончатся.

Муж пытается обнять Веру Владимировну, которая смотрит на него без маски.

МУЖ
Надо всего лишь потерпеть.

Он хочет прижать ее к себе, но она грубо отталкивает его от себя и быстро отходит в угол комнаты.

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Господи! Какая же ты свинья!

МУЖ
Чего?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Как я ошибалась! А ведь я верила тебе и гнала от себя эти мысли.

МУЖ
Ты, о чем?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Заткнись!
 (начиная плакать)
Мало того, что у тебя рожа свиньи, так ты еще обсуждал с этой шлюхой меня!

МУЖ
Что? Я не понимаю…

Вера Владимировна бросает в сторону Мужа тарелку, которая разбивается о стену.

МУЖ
Ты че творишь?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ты сегодня был на квартире этой суки в Сокольниках. Трахался с ней и ходил в ресторан. А потом… потом она сказал тебе, что у вас будет ребенок. А я у тебя бесплодная уродина!

МУЖ
Господи… Откуда ты это знаешь? Ты детектива наняла?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
На мне маска правды! Я все знаю! Поэтому нет больше смысла врать!

МУЖ
Ты в своем уме? Какая еще маска?

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
И главное, ты вместе с ней смеялся надо мной! Почему? Что я тебе сделала? Я старалась быть тебе хорошей женой! А ты? Ты предал меня!

Муж в растерянности разводит руками.

МУЖ
Слушай, я… я не знаю, откуда ты это взяла, но все было немного не так. Я не смеялся над тобой…

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Заткнись! Ублюдок!

Вера Владимировна начинает беспорядочно бросать вещи в сторону Мужа. 

МУЖ
Вера! Успокойся!

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Убирайся из моего дома!

МУЖ
Вера!

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Ненавижу!

Муж хватает одежду, обувь и быстро выбегает из квартиры. 

ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА
Сво-лочь!

Вера в слезах падает на пол.

ИНТ/НАТ. МАШИНА В ДВИЖЕНИИ ВЕЧЕР

Мама ведет автомобиль. Димка сидит на пассажирском сиденье и смотрит в окно.

МАМА
Ты на меня злишься?

Димка молчит.
 МАМА
Я хотела тебе рассказать.

ДИМКА
И давно ты с ним?

МАМА
Шестой месяц.

ДИМКА
В аккурат, как батя разбился.

МАМА
Дима!

ДИМКА
Ладно, молчу.

МАМА
Я хотела тебе сказать…
(Кладет руку на живот)
В общем, я беременна.

 ДИМКА
Охренеть.

МАМА
Не надо так, Дима!

ДИМКА
Тормози, мы приехали.

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Автомобиль останавливается у жилой высотки.

Димка выходит из машины и быстро идет к подъезду.

Мама выходит из машины и пытается поспеть за Димкой.

МАМА
Я что не могу устроить свою личную жизнь?

Димка молча идет вперед.

МАМА
Почему ты молчишь? Говори!

Мама хватает сына за рукав и поворачивает его к себе.

МАМА
Я с тобой разговариваю!

Димка, молча, смотрит на Маму.

МАМА
Не веди себя как эгоист! Я тоже хочу быть счастливой!

ДИМКА
Не рано ли строить свое счастье на теплых костях отца?

МАМА
Каких костях! Полгода прошло!

ДИМКА
Нет, мама, не полгода, а три месяца и двадцать четыре дня.

МАМА
Что?

ПЕРЕХОД К:

НАТ. БАЛКОН ВЫСОТКИ  ВЕЧЕР

Вера Владимировна в маске маршмеллоу в домашнем халатике на босу ногу стоит на стуле перед самым краем перилл. Видно, что она пьяна.

Волосы ее развиваются, она медлит, о чем-то думает. Наконец, решившись, поднимает руки и начинает ими активно трясти, будто крыльями.

Женщина встает на периллу и прыгает вниз.

КОНЕЦ ПЕРЕХОДА:

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Рядом с ними на асфальт падает тело Веры Владимировны.

Мама в ужасе кричит, вцепившись в куртку Димки.

ЗЕВАКИ начинают подходит к трупу.

МАМА
(плача)
Боже! Это же она… Наш психолог.

Димка отстраняется от матери, подходит к трупу, опускается на колени и смотрит в мертвые глаза Веры Владимировны.

ЗЕВАКА1
Кто-нибудь вызовите скорую!

ЗЕВАКА2
С какого она этажа?

ЗЕВАКА3
И в полицию, в полицию звоните!

Димка протягивает руку и снимает с головы Веры Владимировны невидимую маску.

Мама смотрит на Димку и в истерике мотает головой.

МАМА
Уйди! Не смотри! Бегом в машину!

Димка сворачивает невидимую маску и идет к машине.

ИНТ. ГРИМЕРКА ДЕНЬ

В гримерке Мама гладит Димку в костюме Гамлета по плечу. За дверями слышен гул аплодисментов зала.

МАМА
Прошу тебя, будь с ним повежливее. Он ведь любит меня. И тебя полюбит.

В гримерку входит Режиссер-постановщик.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
О! Вот вы где! Привет!

Режиссер-постановщик целует Маму.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Вы слышите это! Аншлаг! Ребята, мы победили! Держи пять, Димка!

Режиссер-постановщик энергично жмет руку Димке.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Ты молодец. Серьезно. Ему надо поступать в театральное. У него талант.

МАМА
Хорошо.

ДИМКА
А давайте выпьем за сегодняшний аншлаг.

Димка достает из куртки небольшую фляжку и разливает   содержимое по двум стаканам.

МАМА
А не рановато пить коньяк в твоем возрасте?

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Почему бы и нет!

Димка подает стаканы Режиссеру-постановщику и Маме.

МАМА
Ты что, я ж беременна.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Верно! Малыша надо поберечь.

Режиссер-постановщик гладит живот Маме и залпом выпивает коньяк.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
(Димке)
А ты чего.

ДИМКА
Я дома выпью.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Окей. Вот дома все вместе и отметим. Как вам мое предложение?

МАМА
Согласна.

ДИМКА
Я не против.

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Отлично. А теперь давай на поклон зрителю. Догоняй.

Режиссер-постановщик выбегает из гримерки.

Мама гладит Димку по голове.

МАМА
Спасибо, сынок. Я так рада, что вы начали ладить.

ДИМКА
Конечно, мам, все ради тебя.

Димка выливает содержимое второго стакана в горшок с цветком и выходит из гримерки.

ИНТ/НАТ. МАШИНА В ДВИЖЕНИИ ВЕЧЕР

Мама ведет автомобиль. Димка сидит на пассажирском сиденье и смотрит в окно. На заднем сиденье сидит в пьяной отключке Режиссер-постановщик

МАМА
Хорошо сыграли. Давно такого аншлага не было.

ДИМКА
Да. Классно.

МАМА
И идея с масками очень оригинально получилась.

ДИМКА
Это я придумал.

МАМА
Серьезно?

ДИМКА
Ага.

МАМА
Ты почему такой грустный? Опять свою маску натянул?

Димка поворачивает голову в сторону мамы в маске маршмеллоу.

ДИМКА
Опять.

МАМА
И что ты в ней видишь?

ДИМКА
Животное.

МАМА
Что за животное?

ДИМКА
Мерзкую, лживую, коварную лису, которую зовут сука.
Мама с головой Лисы смотрит на сына и медленно останавливает автомобиль.

МАМА
Что? Что ты сказал?

ДИМКА
Ты все слышала, мама.

МАМА
Извинись, сейчас же!

ДИМКА
Думаешь, это что-то изменит?

МАМА
Я сказала извинись!

Димка снимает маску и начинает улыбаться.

ДИМКА
Да расслабься. Я пошутил.

Мама с человеческим лицом настороженно смотрит на Димку, заводит машину, и они начинают двигаться.

МАМА
Надо тебе нового психолога найти!

ДИМКА
Мам, скажи, почему папа выбросился?

Мама тормозит и авто резко останавливается.

МАМА
Что опять случилось? Почему ты задаешь такие вопросы?

Димка смотрит на Маму.

ДИМКА
Я просто хочу услышать от тебя правду, вот и все. Ты же знаешь, я не люблю, когда мне лгут.

Мама, молча смотрит на сына. Ее руки на руле начинают неуправляемо дрожать.

МАМА
Ты сейчас опять в своей… маске?

Димка кладет руку на плечо Мамы.

ДИМКА
Нет. Просто скажи мне правду.

Мама сводит скулы от внутренней душевной боли и ударяется лбом о руль. Потом еще и еще.

МАМА
Боже, ну, прости ты меня!

Мама утыкается головой о клаксон авто. Автомобиль громко гудит. Мама поднимает голову и, смотря прямо перед собой, быстро говорит.

МАМА
Я изменяла твоему папе. Это из-за меня он выбросился из окна и разбился.

Мама приходит в себя.

МАМА
 Господи! Что я натворила?

Мама в ужасе смотрит на Димку.

НАЧАЛО ФЛЭШБЭКА ДИМКИ.

Димка видит людей и останавливается у подъезда, возле которого лежит труп ОТЦА(41), прикрытый курткой. Голова его не до конца накрыта и из-под куртки видна растекающаяся кровь.

Возле тела стоят Соседка, Пенсионер и Прохожий.

ПРОХОЖИЙ
Что случилось? 

ПЕНСИОНЕР
Вот, выбросился из окна. Пару минут назад. Прикрыл пока его своей курткой.   

Пенсионер поправляет куртку, полностью закрывая голову Отца.

Димка, как вкопанный смотрит на тело Отца и видит на земле испачканною кровью маску маршмеллоу.

ПЕНСИОНЕР
Парень, тебе чего? Сейчас полиция приедет.   

Соседка поворачивается к Димке и, увидев его, хватается за сердце.

СОСЕДКА
Господи!   

Димка берет в руки маску, сжимает ее в руках и быстро убегает.

ПЕНСИОНЕР
Эй, ты куда? Стой!

ПРОХОЖИЙ
Чего это с ним? 
   
СОСЕДКА
Это отец его. Соседи они наши.

ПЕНСИОНЕР
Бедный парень.

Пенсионер смотрит в сторону убегающего Димки.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА ДИМКИ.

НАТ/ИНТ. АВТОМОБИЛЬ В ПОКОЕ ВЕЧЕР

Мама поворачивает голову в сторону сына, видит на нем маску маршмеллоу и вскрикивает от неожиданности.

ДИМКА
Все нормально, мам. Не бойся.

МАМА
Господи…

ДИМКА(В МАСКЕ)
Это всего лишь маска правды. Перед смертью ее все видят. Я знал, что он выбросился из-за тебя.

Мама в слезах бросается на колени Димке.

МАМА
Я не хотела, видит Бог! Сынок, прости меня! Это я виновата! Я!

ДИМКА(В МАСКЕ)
Я знаю, мама, знаю.

МАМА
Прости!!!

Димка снимает маску и гладит Маму по голове.

ДИМКА
Бог простит.

Димка незаметно колит Маму тонкой иглой в руку.

МАМА
Ай! Что это?

ДИМКА
Это яд, мама.

МАМА
Что? Яд?


ДИМКА
Рука тверда, дух черен, верен яд. Скоро ты умрешь.

МАМА
Как умру? Ты опять шутишь?

ДИМКА
Теперь уже нет.

МАМА
Коля проснись!

Мама отстегивает ремень и начинает трясти Режиссера-постановщика на заднем сиденье авто. Режиссер-постановщик сползает с дивана и замертво падает на пол.

МАМА
Коля! Что с ним?

ДИМКА
Он уже не проснется, мама. В той фляге… Это был не коньяк.

МАМА
Что? Что ты натворил?

Мама тянется рукой к ручке двери. Димка жмет на кнопку замка дверей. Срабатывает центральный замок. Мама хватается за ручку двери, но дверь не поддается.

Руки мамы беспомощно опускаются вдоль тела.

МАМА
Что со мной происходит?

ДИМКА
Сначала тебя медленно парализует. А потом остановится сердце. Так действует этот яд.
 
МАМА
Боже! Я же беременна!

Слеза текут по щекам Мамы.

ДИМКА
Ты соврала мне, мама. Отец не сам выбросился с балкона. Это ты его столкнула.

МАМА
Нет… Нет… Нет…

Мама отрицательно мотает головой.

ФЛЭШБЭК.

Пьяный Отец на балконе держит Маму за волосы.

ОТЕЦ
Почему? Почему ты меня предала!

МАМА
Отпусти! Ты пьян!

ОТЕЦ
Я все знаю! Маска мне все рассказала! Ты изменяла мне с этим режиссером! 

 МАМА
Какая еще маска? Что ты несешь? Отпусти меня!

Мама машет руками, пытаясь вырваться из рук Отца.

ОТЕЦ
Я знаю, что ты залетела от него! Слышишь, тварь!

Мама с силой толкает Отца к перилам, и он падает с балкона вниз.

МАМА
Господи! Что я натворила?!

Мама, кусая руки, отступает назад.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

НАТ/ИНТ. АВТОМОБИЛЬ В ПОКОЕ ВЕЧЕР

Мама хватает ртом воздух, пытаясь что-то сказать.

Димка поворачивает голову Мамы к себе.

ДИМКА
Это маска смерти, мама. И ты соврала ей. А маска не любит, когда ей лгут. Да истребится нынче жизнь в живом.

Мама из последних сил хрипло выдавливает из себя последние слова.
 
МАМА
Про-сти…
   
Димка отпускает голову Мамы, и она беспомощно падает ей на плечо.

Димка снимает маску и выходит из машины.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМКИ НОЧЬ

В углу комнаты негромко работает телевизор. Димка с отрешенным взглядом сидит за столом, на котором лежит пустая фляга. В руках у Димки почти полный стакан отравленного коньяка.

Димка подходит к телевизору и выключает его. В комнате воцаряется тишина.

Димка поднимает бокал и отрешенно смотрит на него. Он вздыхает, подносит бокал ко рту и уже хочет пригубить его, но
слышит за спиной скрип половицы.

Димка оборачивается. В дверях стоит ОТЕЦ(45) в маске маршмеллоу.

ДИМКА
Папа? 

Бокал падает на пол и разбивается.


Рецензии