Командировку пришлось отложить
Механизм розыска родных Джамили, умело запущенный Генрихом Галактионовичем через любимую народом телепередачу «Вы обязательно встретитесь» и посольство Таджикистана в Москве, сработал очень быстро и эффективно. Успех этого мероприятия превзошел все ожидания. К эфиру готовилась не просто передача, на которой Джамиля должна встретиться с родными. По замыслу авторов сюжет о спасении таджикской рабыни российским журналистом должен был стать яркой иллюстрацией нерушимой дружбы между народами России и Таджикистана, и одновременно послужить примером для всего Содружества Независимых государств.
Максиму по сценарию отводилась роль - доброго волшебника, превратившего в сущности трудолюбивую Золушку в сказочную принцессу. Вся страна должна узнать о том, как корреспондент еженедельника «Новое Время» подобрал на обочине жизни малолетнюю рабыню из высокогорного кишлака, и как заботился о ней, защищал и воспитывал вместе со своей тетей, простой русской женщиной, полюбившей чужестранку как родную дочь.
Генрих Галактионович знал, что запись передачи должна состояться со дня на день и откладывалась только из-за чисто технической проблемы. Необходимо было состыковать время записи с возможностью всех участников передачи одновременно собраться в Москве. Отпуская Максима в командировку, Генрих Галактионович, конечно, рисковал, но простой в работе спецкорреспондента, как простой дорогостоящего оборудования, исчисляется огромными убытками для еженедельника, и отправляя Максима в командировку, Генрих Галактионович надеялся, что Максим успеет вовремя вернуться, но утром позвонили с телевидения и сообщили, что все участники передачи наконец съехались, пора начать съемку. Генрих Галактионович взглянул на часы, запаниковал, до вылета самолета оставалось меньше часа.
Максим подъезжал к аэропорту, когда зазвонил мобильный телефон.
- Максимушка ! - вынырнул из трубки взволнованный голос Генриха Галактионовича. - Ты где?
- Пока в машине, приближаюсь к аэропорту.
- Слава Богу! – вздохнул редактор с чувством утопающего, которому бросили спасательный круг. - Немедленно поворачивай назад и поезжай, пожалуйста, в Останкинский телецентр. Пропуск на тебя уже выписан.
- Вы шутите? – засомневался Максим. - А командировка?
- Бог с ней, с командировкой, вылетишь через пару дней. Только прошу тебя, не подведи, я слово дал.
- И кому я там понадобился, в телецентре?
- Тебя ждет сюрприз!
- Какой сюрприз?! Алло-алло! - но
- вездесущий дух шефа словно выпорхнул из салона в окошко, роняя на ходу писклявые гудки
- С ума сойти можно! - вздохнул Максим и повернул назад.
Пока Максим ехал на главную телестудию страны, разные мысли проносились в его голове.
Вероятнее всего, полагал он, ему хотят предложить должность ведущего информационно-аналитической программы. Если так, то к чему такая спешка? К тому же он все равно не согласится. Не выйдет из него никакого информационного киллера. И журналистского бульдозера тоже. И все-таки эта версия не выдерживала критики. Чего это ради Галактионович стал бы скрывать эту новость, ведь столько об этом гов+орено меж ними - какой уж тут сюрприз!
В бюро пропусков выяснилось, что его ждут в редакции передачи «Вы обязательно встретитесь». Название передачи стало ключом к разгадке задачки, которую ему задал шеф. Передача, занимающаяся розыском людей, имеет прямое отношение к Джамиле Мирзоевой, его сестренке.
«Вот какой сюрприз приготовил мне Генрих! Может, оно и к лучшему».
В лифте Максим столкнулся с ведущим популярного в стране политического ток-щоу, снобом и любимцем женщин, Юрием Алексеевым. Максим не раз был участником его передач, и между ними сложились добрые приятельские отношения.
- Я слышал краешком уха, что тебя готовят на соседний канал информационным киллером, - похлопал Максима по плечу Юрий, стараясь как можно естественнее улыбаться. – Не вздумай отказаться, нам нужны такие, как ты, супермены. Здоровье ты, конечно, потеряешь, станешь таким же желчным, худым и близоруким, как я, зато прославишься на всю планету.
У тебя ненадежный источник информации, - улыбнулся Максим, - меня ждут в самой, может быть, нужной и человечной телепередаче – «Вы обязательно встретитесь». Вот так вот. Что касается работы – предпочитаю остаться скромным газетным репортером.
Завидую тебе, дружище, сам бы ушел в газету, да не могу: телевидение, брат, - болезнь, от которой не излечиваются. Так и умру на экране.
Они вышли из лифта, и Юрий, сообразив на ходу, сказал:
- А знаешь, приходи в пятницу на прямой эфир - приглашаю официально, как в былые времена. Будет Зюганов, Явлинский, Жириновский. Задашь на затравку пару каверзных вопросов, себя покажешь.
- Спасибо за приглашение. Если не выгонят в командировку – обязательно приду.
- Тебя проводить или сам дорогу найдешь?
- Найду.
Максим легко ориентировался в лабиринте длинных коридоров и переходов главного телецентра страны. Когда-то он бывал здесь частым гостем, участвовал в различных передачах. Но что-то изменилось с тех пор, может быть ушло главное: На смену мечтательному романтизму пришел прагматизм. Рассеялись иллюзии.
- Он никак не мог понять, почему на главной телестудии страны, приносящей баснословные прибыли, полы по-прежнему покрыты старым советским линолеум, об задранные углы и трещины которого спотыкаются вечно торопящиеся звезды телевидения. Куда они все торопятся, так волнуются и переживают.
Завидев издалека высокую могучую фигуру Максима, элегантная стройная ведущая женского ток-шоу Елена Орлова, роняя на ходу листки из сценарной папки, бежала ему навстречу, увлекая за собой ассистентку, которая что-то ей на ходу объясняла.
- Максим, здравствуй, - она кинулась ему на шею, - Помнишь ночь в Кабуле? Вот ты и будешь героем моей следующей передачи. У нас тема: «Кто он – настоящий мужчина?» Только не говори, что ты не настоящий мужчина. Кто, если не ты?! Я- то знаю, ты настоящий. Между прочим, во всех отношениях. Куда путь держишь?
- В передачу «Вы обязательно встретитесь
- Елена Михайловна , скорей, скорей, они уже все собрались,-задергалась ассистентка звездной ведущей.
- Ну всё, я побежала, Максим! Заходи к нам встретим как родного…
Нет, убеждался Максим в очередной раз: работа на телевидении не для него. Суматошная жизнь, вечные гонки, репортажи на лету. Кофе, сигареты, затхлый воздух. Все они здесь какие-то измученные, заезженные, издерганные , совершенно не такие как на экране - «властители наших дум».
- Он шел мимо выстроившихся в ряд в гостиничном порядке облезлых дверей с табличками редакций, студий, отделов. Одна из них вдруг распахнулась и появившаяся из нее помощница ведущего телепередачи «Вы обязательно встретитесь» Мария Терехова взяла его под локоть, как старого приятеля. Они не были знакомы лично, но Маша знала его по скандальным публикациям, а он не раз видел ее на экране.
- Господин Великанов, не так ли? Давно хотела с тобой познакомиться. Ты не против, если мы сразу же перейдем на «ты»? - Не дождавшись ответа, она завела его в кабинет редактора программы.
- Вот он - красавчик, Максим Великанов.
- Редактор, приподнялся, кивнул на кресло.
- Очень рад, садитесь Вчера звонили из таджикского посольства, а буквально пять минут назад - из администрации президента, торопят. Там очень заинтересованы в выходе в эфир сюжета о спасении таджикской рабыни российским журналистом. В Москву приедут родные Джамили – мать, брат, сестры, дяди, тети – целых двенадцать человек. Послезавтра ваша Джамиля, говорю под большим секретом, встретиться с родными.
- Они уже в Москве?
- Да.
- И где?
- А нет, дорогой, это пока секрет.
- Ну а я вам зачем? – вздохнул Максим и взглянул на часы, как будто еще надеялся успеть на самолет.
- Как зачем? Ты слышала, Маша, что он сейчас сказал?!
- Вместо ответа, Маша успокаивающе погладила Максима по плечу, как врач больного.
- - Как зачем? Повторила она вслед за шефом?
- Кто приютил таджикскую рабыню? -продолжил редактор. - Кто занимался ее воспитанием? Кто спасал ее от мафии? Кто писал о ней репортажи? Ты хоть понимаешь, сколько людей занималось поисками ее родных. Работники МИДа, милиция, погранцы. Мы что, для себя стараемся - для людей, для дружбы между народами. Надоело всякую шваль показывать…
- Понимаю-понимаю, – остановил редактора Максим, - и хочу, прежде всего, признаться в глубоком уважении и симпатиях к вашей передаче. Но, пожалуйста, не надо делать из меня героя мыльной оперы. Завтра я привезу к вам героиню сюжета, Джамилю Мирзоеву, и мою тетушку, которая много сделала для девочки И друга, Николая, привезу, которого считает названным братом. А я бы предпочел лететь в командировку. Очень серьезное дело наклевывается
- И это говоришь ты, репортер, акула пера. Маша, ты когда-нибудь встречала актера, который вместо того, чтобы выйти на сцену, прячется где-то за кулисами?
- Значит, я по натуре – зритель, - улыбнулся Максим.
- Ну это несерьезно. Передача выйдет при информационной поддержке вашего еженедельника, понимаешь? Ты что, не патриот своей газеты. А потом: никто не собирается разводить слякоть , пускать пузыри и жевать розовые сопли. В нашей передачах все сюжеты основаны на фактах.
- На столе редактора зазвонил телефон, он снял трубку и, глядя на Максима, победно усмехнулся:
- Генрих Галактионович! Очень хорошо, что вы позвонили. Приехал наш герой, но стал в позу, совершенно непонятную. Говорит: не надо делать из меня героя мыльной оперы. Передать трубку? Пожалуйста.
- Максим, поверь старому еврею: быть таким скромным – просто нескромно! Страна должна знать, что есть еще люди - даже среди журналистов! - которые совершенно бескорыстно могут протянуть руку помощи изгоям общества в это сложное суровое время. А потом, если тебя не будет на передаче – мало ли какие пойдут разговоры. Соображаешь?
- Не знаю, не знаю.
- Моисей Абр+амович лично просил передать тебе, чтобы ты выступил и упомянул его в качестве человека, участвовавшего в организации поисков родных девочки. А также оплатил все расходы, связанные с их приездом, встречей. проживанием в гостинице Россия и приготовил для Джамили и ее семьи сюрприз.
- Что еще за сюрприз?
- Квартира в Душанбе …
Свидетельство о публикации №224080100104