Глава 9 - Кск

      Большой театр незыблемо стоял на том же месте, что и раньше, большой и тяжелый – четверке коней никак не удавалось сдвинуть его с места. Он был все такой же вальяжный, вот только освещен был не очень – и мне это не понравилось.
      Мы попытались войти. Не было и десяти часов, но двери почему-то уже запирали.
      - Все кончилось, граждане, идите, идите.
      Я назвал фамилию своего приятеля, который пел сегодня Яго.
      - Ничего не знаю, идите и узнавайте со служебного входа.
      Массивная дверь захлопнулась.
      Мне стало обидно, что не попали хотя бы на смерть Отелло. Но я недоумевал: почему же спектакль закончился так рано?
      - Очень просто, - сказал свояк, - мы пойдем и все выясним у твоего Яго. Он, наверняка, еще разгримироваться не успел.
      Я выразил сомнение, что мы так просто пройдем внутрь. Когда я пел здесь спектакль, мне выписывали специальный пропуск, и пунктуальный вахтер проверял его каждый раз даже днем. А тут – ночь.
      Мы завернули за угол к служебному подъезду, и там обнаружилось, что ночью многое куда проще, чем кажется днем. Возможно, конечно, что и моя внутренняя наполненность кинозвездным апломбом подействовала на вахтеров, но, во всяком случае, пока свояк внушительно объяснял им, кто мы такие и откуда едем, я спокойно поднялся по лестнице за кулисы и стал искать своего приятеля, заглядывая в пустые гримерные.
      Было похоже, что отсюда все ушли давным-давно, не было и намека на запах лака, грима и морилки, призванной сделать из бледнолицего москвича пышущего загаром и страстью мавра.
      Мне захотелось выйти на сцену, чтобы попеть a capella, но кругом все было заперто. Я спустился вниз, сказал, что друга моего, действительно, нет, вежливо попрощался и вытянул за собой свояка, который, поставив локоть на стол, упорно мерился силой с коренастым охранником.


Рецензии