Охота на колесников

          На улице Куйбышева участились кражи с автомашин, стоявших во дворах домов. Похищались в большинстве случаев колеса. Надо было что-то предпринимать, а потому было решено организовать скрытое ночное патрулирование. Нас была группа из трех человек.
          Шаги по асфальту тротуаров и проездов между домами гулко раздавались в ночной тишине. Мы знали, что преступники, совершающие кражи с машин очень обостренно прислушиваются к шагам, раздающимся в тишине, и немедленно замирают, затаиваются в темных углах двора, возле подъездов, машин, деревьев и кустов. Быстро реагируют на одиноко въезжающие во двор машины, чтобы не быть выхваченными из темноты светом фар.
          Поэтому, обходя дворы и одиноко стоящие машины, и их скопление на площадках, мы старались идти темными участками двора, прижимаясь к фасадам домов. Останавливались возле укромных уголков двора и минут 15-20 стояли молча, прислушиваясь к ночным звукам. Почему? Да потому, что обозревать все площадки, где стояли машины не возможно. Они были разбросаны между домами. А, кроме того, фонари на столбах ночью не горели, было темно. Такой уж был порядок, фонарные столбы ночью отключались. Поэтому надежда на слух была более эффективна.
          Таким образом, мы брали под контроль весь двор, то есть весь жилой сектор, в который входили несколько пятиэтажных домов окруженных вокруг девятиэтажками. А если учитывать, что, услышав какие-либо подозрительные звуки, мы старались заходить с подветренной стороны, то это походило на охоту, а это и была самая настоящая охота, но только на преступников.
          В ночной тишине мы прислушивались и ждали когда раздадутся глухие звуки характерные при снятии декоративной крышки колеса и скрипучие звуки при работе баллонным ключом. «Клац!» – это монтировкой снималась декоративная крышка, и раздавался следом характерный скрип при первом усилии баллонного ключа, отворачивающим на первом витке, плотно сидящие гайки. Важно не пропустить эти звуки, определить место демонтируемой машины и обойти, обложить преступника имеющимися силами.
          Наконец-то нам повезло. Со стороны пятиэтажного дома № 49 по улице Еловой (на пересечении с улицей Куйбышева) мы услышали характерные звуки снимаемого колеса. Подходя к дому и, несмотря на кромешную темноту, мы заметили копошащеюся тень возле машины «Жигули», стоящей возле угла дома.
          Начали обходить дом с двух сторон, но подобраться к ним бесшумно не смогли. Неизвестный нас услышал или заметил приближение и бросился бежать. И куда…? В сторону воинской котельной, расположенной неподалеку от матросского клуба. Догнать мы его не смогли. Одного колеса не было, второе снять не успел. Подняли владельца автомашины. На место происшествия выехала оперативная группа.
          В дальнейшем этой кражей пришлось заниматься лично мне. Преступника вычислил по «траектории» отхода. Им оказался военнослужащий срочной службы, находившийся в наряде в воинской котельной от одной из воинских частей, расположенной по улице Артиллерийской. Колесо было изъято в котельной.
          Но заключительному этапу раскрытия кражи предшествовала кропотливая работа, затянувшаяся на несколько дней по отработке солдат по списку (по графику дежурств), который мне любезно представило руководство воинской части.
                ---


Рецензии