Мамино Солнышко

- А солнце – Великое Светило?
- Очень!
- А оно всем светит?
- Всем без исключения!
- А оно всех греет?
- Да, конечно.
- И все светятся и греются?
- Нет, сынок, не все: греются лишь те, кто мёрзнет, а светятся только те, у кого в сердце много любви.
- А я – тоже Великое Светило? Ведь ты называешь меня Солнышком! Значит, я тоже всех свечу и грею?
- Нет, сынок, ты пока лишь только Мамино Солнышко. Пушистое рыжее Солнышко.
Маленький рыжий котёнок лежал на мягкой травке старого деревенского дворика под боком у своей мамы кошки и нежился под тёплыми лучами яркого майского солнца. Он был очень любопытный и очень смышлёный, поэтому задавал очень много вопросов и делал очень много выводов. Единственное, о чём о ни разу не спросил свою маму, молодую красивую светло-серую в тёмную полоску кошку, так это о том, как у серой кошки получился рыжий котёнок? Но для него, наверное, это было само собой разумеющимся делом, поэтому и не спрашивал. А может быть, ему нравилось, что он не такой как его два брата и сестра – они были серые, как мама, только полосками отличались. Но чего было у них не отнять, так это того, что все котята были очень красивы. И хозяйка не переживала о том, куда их деть – они ещё глаза не открыли, а уже были распределены между будущими хозяевами. Все, кроме рыжего.
Но он об этом не знал. Да и уходить в другую семью он пока не собирался – ему было хорошо в своей. Тем более, что он был Маминым Солнышком, и если он уйдёт, кто будет светить маме, и кто будет её согревать?
Прошёл месяц, котята подросли, научились есть и пить из миски, а самая шустрая – девочка – даже успела поймать мышку и принести её на порог хозяйке. Пожилая женщина, мягко говоря, не очень была рада такому подарку, но охотницу всё же похвалила – выдала ей дополнительную порцию свежей вкусной сметанки.
А потом пришли люди и всех котят забрали. Осталась лишь мама-кошка и её «рыжее Солнышко». И ему стало скучно – играть-то теперь не с кем!
- Пойду поищу себе друга, - решил котёнок и отправился на прогулку по хозяйскому двору.
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! – пёстрая квочка водила за собой маленьких жёлтых цыплят и учила их искать зёрнышки.
Один цыплёнок, тоже очень любопытный, загляделся на красивую разноцветную бабочку и отстал от мамы-курочки.
- Привет! – подбежал к нему рыжий котёнок. Цыплёнок отвёл взгляд от бабочки и с не меньшим интересом уставился на котёнка.
- Я – Мамино Солнышко, - представился рыжий, - а тебя как зовут?
- Потеряшка, - пискнул цыплёнок и тут же пояснил, - я постоянно теряюсь, точнее меня теряют.
- А давай дружить, - котёнок припал на передние лапки, отчего его маленький хвостик поднялся вверх, как карандашик.
- Давай! – радостно согласился цыплёнок и растопырил малюсенькие крылышки, - А ты так умеешь?
- Нет, у меня ведь нет крыльев, - замотал головой котёнок, - зато я могу вот так!
И он повис на толстом стволе стоящей рядом яблони. Но тут квочка-пеструшка хватилась, что одного отпрыска опять не хватает и громко закудахтала:
- Кудах-тах-тах! Потеряшка! Ты опять отстал?!
- Пи-пи-пи! – отозвался цыплёнок, - Я поиграю чуть-чуть с другом!
Но курица, распушившись, уже неслась к нему. Она грозной стеной встала между новоявленными друзьями и закудахтала ещё громче:
- Кыш! Кыш отсюда, рыжий!
- Мам, ты чего? – Потеряшка пытался вступиться за котёнка – Это мой друг! Мы играем вместе!
- Кошки нам не друзья, а тем более рыжие!
- Почему?
- Рыжие – самые наглые! – и курица, подталкивая клювом, погнала цыплёнка к остальному выводку.
- Он не наглый, он весёлый, - жалобно пищал цыплёнок, но старая квочка, считавшая себя опытной и мудрой мамашей, ничего не хотела слушать.
Котёнок обиженно вздохнул и пошёл дальше, искать нового друга. На полянке за домом была привязана большая чёрно-белая корова. Она уже досыта наелась сочной травы и теперь лежала, закрыв глаза и разомлев на солнышке. Но жевать не переставала – недаром же она – жвачное животное! Рядом ходил-скучал маленький и такой же чёрно-пёстрый телёнок.
- Привет! – подбежал к нему Мамино Солнышко.
- Му-у! – нежно протянул телёнок – Приве-ет!
- Давай дружить!
- Давай!
- Тебя как зовут?
- Ночка!
- А я – Мамино Солнышко! Догоняй! – котёнок отпрыгнул к ромашкам, озорной кучкой выросших среди высоких стеблей иван-чая, нежного львиного зева и жёлтых огоньков ястребинки. Кузнечик, напуганный непрошенным гостем, быстро переметнулся с одной травинки на другую.
Телёнок поднял хвост трубой и скакнул за котёнком. В густой траве он едва не задел острыми копытцами своего рыжего друга. Мамино Солнышко оказался ровно под животом Ночки. А Ночка растерялась, потеряв друга из виду – вертит головой по сторонам, топчется по траве – того и гляди на котёнка наступит.
- Му-у-у! – протяжно замычала Ночка, - Ты где?
- Тут я, - промяукал котёнок. Он и сам не на шутку испугался, что окажется под копытами подруги.
И тут корова открыла глаза. Увидев своё чадо в компании рыжего пушистика, она не пришла в восторг. А наоборот – громко и грозно замычала, поднимаясь на ноги и огромной бело-чёрной тучей закрывая солнце:
- Му-у-у!!! Му-у-у!!! Не смей дружить с этим котом! Кошки пьют наше молоко и едят нашу сметану – они нам не друзья! Тем более – рыжие!
- Но ведь люди тоже пьют молоко и едят сметану! – возразила Ночка.
- Люди нас кормят и за нами ухаживают, за это мы даём им молоко. А кошки ничего не делают, только спят целыми днями да по ночам на крышах орут, - и немного подумав, добавила – Особенно рыжие! Самые наглые из всех кошек!
- Нет, мам, он не наглый, он добрый!
Но корова средних лет, вскормившая не одного «ребёнка» – умудрённая опытом мама. Она лучше знает, кто и чего стоит в этой жизни.
- Иди поищи друзей в другом месте, - строго сказала монохромная мамаша и выставила вперёд огромные острые рога.
Что оставалось маленькому котёнку? Только убраться восвояси.
Он медленно плёлся по высокой траве и невольные слёзки наворачивались на глаза. «Ну почему? – не понимал Мамино Солнышко, - Почему они, совсем не зная меня, решили, что я наглый?»
Тёплое летнее солнышко ласковым лучиком гладило спинку рыжика, как бы говоря: «Не расстраивайся, малыш, я ведь тоже рыжее, и хоть все знают, что без меня не будет никакой жизни на Земле, всё равно кто-то меня ругает – то слишком жаркое, то чересчур активное, то долго меня нет, то поздно восхожу, то очень рано закатываюсь. А кто-то посвящает мне стихи и песни. Не плачь, всё будет хорошо!»
Из земли, прямо перед носом котёнка, вылез червячок.
- Привет! – шмыгнул носиком котёнок, - Давай дружить!
Но червячок говорить не умел. А даже если и умел бы, то не успел бы ничего ответить: следом вылезла мама и, увидев перед собой рыжую мордочку, быстро затолкала сына обратно под землю.
«И они туда же», - вздохнул Мамино Солнышко. Он совсем отчаялся и, вернувшись к своей маме, разразился громким плачем. Мама-кошка долго не могла понять, в чём дело. Она подумала, что её Солнышко напугала собака или обидел злой соседский кот-одиночка, который никогда никого, кроме хозяина, к себе не подпускал ближе, чем на три метра.
- Мама, - всхлипывал котёнок, - ну почему я рыжий? Почему вы все серые, а я не такой – особенный?
- А тебя пометило само Великое Светило! Оно уподобило тебя самому себе!
- Что это значит, мама? – котёнок перестал плакать и посмотрел в глаза маме, - Ты же сказала, что я – не оно, не великое!
- Пока не великое, - улыбнулась мама, - пока ты только моё солнышко, но всё великое начинается с малого, сынок. Посмотри, из какого маленького ручейка берёт начало великая река. И великая гора начинается с самого обычного предгорья. И бесконечные пески великой пустыни не сразу становятся великими – сначала тянутся бескрайние степи, за ними располагаются полупустынные земли, а потом потихоньку, с маленьких песчаных холмиков начинаются великие пески. Наши знаменитые сородичи тоже не родились знаменитыми: поначалу все они были такими же как ты – маленькими пушистыми комочками.
- Но почему тогда мамы всех, с кем я хотел подружиться, говорили одно и то же – что я рыжий и поэтому наглый?
- Это всего лишь стереотип. Подрастёшь, поймёшь, что это такое. А сейчас я скажу лишь следующее: наглость, как и другие наши качества, не зависит от цвета шерсти, милый, это зависит от воспитания. Рыжий окрас более яркий, а потому более приметный, выделяющий тебя из толпы чаще, чем, допустим, невзрачный серый. Но ярким можно стать и с серой шерстью – здесь многое ещё зависит от характера, от умения добиваться поставленной цели. Так вот слабые (кстати, рыжие среди них тоже не редкость), которые ничего не добились в жизни, всегда осуждают сильных и успешных, потому что завидуют и считают, что только наглость и беспринципность помогают добиться успеха.
- Но ведь дети так не считают! Они готовы были подружиться со мной!
- Дети чисты душой и мыслями. У них нет врагов, они не завидуют и не осуждают. Всё идёт из семьи: какие моральные принципы вложат в дитя мама с папой, с тем он и выйдет в мир. Не все и не всегда будут принимать тебя и идти навстречу – жизнь полна преград и несправедливости. Важно всегда оставаться самим собой, оставаться добрым и милосердным. Великое Светило тоже не всем по душе, но оно не перестаёт дарить нам тепло и свет. И ты никогда не позволяй погаснуть огню в твоём сердце.
Мама ещё долго говорила что-то про хорошее и плохое, про то, как надо и чего не нужно, но маленький рыжий котёнок сильно устал от избытка впечатлений и информации. Он долго и упорно боролся с одолевающим его сном. Но проиграл в этой битве. Глазки сами закрылись, голова упала на лапки и, уже окончательно засыпая, Мамино Солнышко свернулся калачиком, а добрый радужный Дрёма повёл его в сказочный мир снов.
Разбудил котёнка звонкий весёлый голос мальчика:
- Давай возьмём его, мам! А мам! Ну давай! Смотри, какой он прикольный!
Котёнок открыл глазки и тут же оказался в мягких маленьких руках. Каким-то добрым теплом веяло от ладошек ребёнка, а ещё пахло молоком и чем-то сладким (шоколадом, наверное), и Маминому Солнышку так захотелось потереться о щёку мальчика, что он незамедлительно сделал это.
- Ай! Ой! – засмеялся карапуз, - Щекотно же, Наггетс!
«Наггетс? – удивился котёнок - Кто такой Наггетс?»
- Почему Наггетс, Вова? – спросила мальчика незнакомая котёнку женщина.
- Потому что он на него похож, - Вова поднял рыжика вверх, покрутил из стороны в сторону и прижал к себе, - Мам! Ну давай возьмём Наггетса!
- Да берите уже, не пожалеете, - мягкий голос хозяйки вернул Мамино Солнышко в реальность. И тут до него дошло – его хотят забрать люди! Котёнок вдруг испугался и отчаянно замяукал:
- Мама! Мама! Ты где? Спаси меня!
А вот она, мама, спокойно сидит у ног хозяйки. Значит, бояться нечего?
«Всё хорошо, родной», - прочитал котёнок в мудрых жёлто-зелёных глазах красивой серой в полоску кошки. Он верил своей маме. Поэтому понемногу стал успокаиваться.
- Меня забирают, мам, значит, я тоже нужен? А может быть, лучше остаться с тобой? – котёнок всё ещё попискивал и пытался вырваться из рук мальчика.
- Иди с этим человеком, сынок. Вова будет тебе хорошим хозяином – я чувствую, что сердце у него большое и доброе.
- Хорошо, мам, мне он тоже нравится, - котёнок окончательно успокоился и даже замурчал, свернувшись в руках Вовы калачиком.
Кошка одобрительно посмотрела на сына и тихо-тихо, так, что было уловимо только чутким кошачьем слухом, промяукала;
- Только никогда не забывай, Наггетс, что ты – Мамино Солнышко, а из Солнышек всегда вырастают Великие Светила…


Рецензии