Где я буду всегда, продолжение

Всё очень просто, как незатейливая арифметика начальных классов.
Все эти бесспорные утверждения, представляемые нам в Шримад Бхагаватам, несложно объясняют почему каждому человеку даны индивидуальные жизненные ситуации, такие, как время и место рождения, семья и благосостояние, половая принадлежность и цвет кожи, внешние характеристики и интеллектуальные способности, удача и неудача, богатство и продолжительность жизни.
Вечная искорка сознания или душа получает конкретное воплощение в зависимости от её эволюционно-духовных показателей, приобретённых в предыдущих жизнях и далее продолжает свой многосложный маршрут, выданный ей уже в нынешнем теле.
Тело растёт, набирается сил, приспосабливается, наблюдает, размножается, эволюционирует вместе с душой, запечатанной в нём, некоторое время дрейфует по дороге своей сегодняшней жизни, а затем наступает процесс постепенного необратимого увядания, разрушения и закономерная развязка.
Душа вырывается из поверженного тела и приобретает уже новую, последующую плоть.
Теперь вернёмся к эволюции души.
Бессмертная частичка сознания, накопив в прошлой жизни определенный интеллектуальный и духовный багаж, забронированный в микросхемах памяти, в своём нынешнем воплощении облекается в соответствующее тело с надлежащими индивидуальными характеристиками и пытается реализовать в уже этой игре, за этим карточным столом.
Вот почему у каждого из нас разные старты, разные условия проживания, разные маршруты следования, разные финансовые возможности, разные интересы, разные наклонности, разные вкусы и разные финальные развязки.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
И так Прияврата безгранично правил землёю, пока однажды вспомнил ту счастливую пору, когда он внимал учению мудрого Нарады и взирал равнодушно на суету мира.
Однажды появившись мысль эта уже не давала государю покоя, он всё больше времени стал проводить в уединении, в раздумьях о никчёмности земных удовольствий.
«О горе мне, горе», cокрушался царь, «зачем поддался я низменным страстям, жажде наживы, тщеславию и очаровался прелестью мира?
Ради чего сделался рабом чувств?
Я провалился в мрачный колодец, из которого нет выхода.
Очарованный женскими прелестями я продал себя в рабство дочери обмана, что обращается со мною точно с ручной обезьянкой.
О горе мне, горе.»
Государь всё больше пробуждался ото сна, пока однажды, оглядевшись вокруг себя, он не обнаружил ни одной вещи, что удерживала бы его в зримом мире.
В тот же день, созвав всё своё семейство и вельмож он объявил, что владения свои делит между семью наследниками и отрекается от престола.
Простившись с женщиной, что была ему верной спутницей в жизни, что дарила ему нескончаемые сладостные мгновения, он без имущества и званий покинул царство.
И там, на свободе он ощутил былое умиротворение, и любовь к Господу вспыхнула в его сердце с новою силою.
Памятуя о тот, чему учил его мудрый Нарада, он сдался на волю Всевышнего и обрёл вечную свободу в Его бытии.

Я плыву на бумажном кораблике своей судьбы по скоростному течению реки времени, кого-то оставляю за бортом своего судна, кого-то принимаю на своей палубе.
Малиновый закат забирает с собой золотистые нити солнечных лучей, рассыпанные по засыпающей земле, оставляя на поверхности реки легкую бархатную кисею молочного тумана.
Я еще достаточно молод, безмятежно свободен, полон энергии, планов и сил, жизнь только началась, ветер удачи дует мне в спину, сверкают алмазами кокетливые звёзды, опаловая луна указывает мне дорогу к счастью.
Я хочу потеряться в нежной ласке волн времени, я хочу плыть туда, где мир окрашивается мягким, шелковистым светом заходящего солнца, к берегу своей удачи и своего счастья.
Вот оно совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, только бери.

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 1
Свободный не тот, кто действует произвольно или не действует вовсе, но тот, кто избегает поступков, что вынудят его вновь родится в телесной оболочке.
Не отказом от престола ты напоишь радостью свою душу, но обуздав чувства, ибо тому, кто не владеет своими чувствами вечно угрожает опасность сделаться жертвой тревог.
Даже удалившись от мира, спрятавшись в пещере в дали от людей, ты всё равно не избавишься от присутствия старых твоих жён, пяти чувств и ума.
Если же сумеешь подчинить себе чувства, постигнешь свою суть и будешь черпать удовлетворение в самом себе, то даже семейная жизнь не скуёт тебя рабскими оковами.
Источник наших тревог не вовне нас, но внутри.
Семьянин, что обуздал свой ум и чувства, это витязь, неуязвимый для врагов в его крепости.
Плотские желания, что осаждают тебя, со временем ослабеют, и ты, окрепнув духом, сможешь отправиться во внешний мир, не опасаясь врагов своих, страстей.
Но самое безопасное убежище для потерянной души спрятано подле милостивых стоп Всевышнего.
Уповай на Его милость и скверна стяжательства никогда не коснётся тебя.

«А что за главный приз в самом конце?» спрашивает подсудимый, стоящий в очереди на эшафот.
Ответ: «Немного потерпи, скоро сам всё узнаешь».
И никому нет дела, был ты или не был, и жалобно застонет бездомный ветер, и заплачут ивы над твоей могилой, и застывшее время потонет в зловещей тишине, и невозмутимая безмятежность тебе обитель, и вся жизнь твоя — рисунок, нанесённый на гранит, застывший неподвижно на холодном сером обелиске.
Я думал, что я есть, я чувствовал, я осознавал, я надеялся, я верил, строил какие-то долгосрочные планы, а сейчас я неподвижный предмет, способный лишь к самостоятельному разложению. Невероятно, неправда ли?

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Всевышний устроил мир таким образом, что рождённый во плоти непременно умрёт.
Сам Господь в облике Времени даёт нам жизнь и отбирает её в должный срок.
В иллюзии мы отождествляем себя с бренной плотью, всякий кто мыслит себя прахом вынужден будет умереть, чтобы потом опять восстать из праха.
Кто попал в сети самообмана, тому не разорвать порочного круга бесчисленных перерождений.
Все мы равны перед Всевышним, Он наше последнее прибежище, Он всё, что у нас есть, всё прочее лишь разукрашенное наваждение.
Вручи себя Всевышнему, Он один способен избавить тебя от видимости смерти.
Окружающий мир - наваждение, очнуться от которого есть дело всякого человека.
Время и пространство сотворенный Всевышним обман, в который погружаются живые существа.

На крутой извилистой дороге судьбы потерялся беспечный десятилетний мальчик, легкомысленный и беззаботный, незаметно превратившийся в высокого крепкого мужчину с жёстким взглядом и сильными руками, утративший среди обломков своего непойманного счастья все свои детские надежды и мечты.
Игра длинною в жизнь, в конце нет выигравших и нет проигравших, просто мёртвые тела, закопанные в сырые могилы или брошенные активными энтузиастами в печь.
Время и смерть единственные кто остается при дивидендах, у других играющих никаких шансов нет.
Свистят пули, мчатся снаряды, рассыпая по небу всполохи огня, игра цифр, игра слов, игра теней, игра в любовь, игра в войну, игра лет, игра времени, игра жизни, игра смерти.
Закрутилась рулетка, моя жизнь разукрашенный календарь с одной страницей, козыри, которые держу в своих руках - чувства в размах, молодость, напор, кураж, скорость, ветер удачи раздувает паруса фортуны.

Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и едва узнав имена друг друга снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших.
Душа, вечная скиталица и по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть.
Душа — свет, когда как тело — её тень.
Душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени.
Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками.
Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.
Когда прах родных соединяется с прахом земли, это причиняет им страдания, когда же в земле исчезает прах врагов, они ликуют.


Рецензии