Обращение в Комиссию РАН по борьбе с лженаукой
В Комиссию по борьбе с лженаукой
Красников Геннадий Яковлевич G_Krasnikov@pran.ru
Президент Российской академии наук
Кульчин Юрий Николаевич kulchin@iacp.dvo.ru
Вице-президент Российской академии наук
Панченко Владислав Яковлевич panch@laser.ru
Вице-президент Российской академии наук
Руденко Виктор Николаевич admin@instlaw.uran.ru
Вице-президент Российской академии наук
Кокошин Андрей Афанасьевич yukov@iph.ras.ru
Член Президиума РАН
Егоров Николай Константинович nkegorov@presidium.ras.ru
Начальник Секретариат президиума РАН
Александров Евгений Борисович ealexandrov@bk.ru
Председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой
Отделение физических наук РАН public@gpad.ac.ru
Истомина Наталья Леонидовна physics@gpad.ac.ru photonics@gpad.ac.ru, lena@gpad.ac.ru, osch@npd.ac.ru
Начальник ОФН РАН, д.ф-м.н.
Аносова Людмила Александровна anosova@vmail.ras.ru
Начальник ООН РАН д.э.н.
Уважаемые дамы и господа!
Уважаемый Президент РАН!
Уважаемый Председатель и члены «Комиссии РАН по борьбе с лженаукой»!
Цель настоящего моего письма, получить от вас, от «Комиссии РАН по борьбе с лженаукой» официальное подтверждение свершившейся в 2014 году научной Революции в физике и космогонии (космологии), представленной читателям в книге «Теория Природы» (+ две дополнительные статьи).
Автор в настоящей статье (петиции) представляет свою «Теорию Природы» (ТП). ТП представлена книгой и двумя статьями в списке литературы.
ТП – это научная Революция в физике и космогонии (космологии). Этим всё сказано, этим сказано главное.
Реальные доказательства – это сама «Теория Природы» и две дополнительные статьи.
Тот факт, что этой научной Революции уже 10 лет (юбилей), но до сих пор она не признана научным физическим сообществом, прямо свидетельствует о широте, глубине и масштабе проникновения в науку и в физику в том числе «научных отрядов» современных сил реакции и мракобесия.
Было бы правильно нынешнюю «Комиссию по борьбе с лженаукой» переименовать в «Комиссию по борьбе с реакцией, мракобесием и лженаукой». Это требование времени и это давно назревшая практическая надобность.
История борьбы «Теории Природы» за своё признание, за признание свершившейся научной Революции в физике и космологии является прекрасной иллюстрацией и подтверждением этой давно назревшей необходимости.
Следует сказать несколько слов и сделать некоторые пояснения относительно «Теории Природы» (ТП) и органически связанной с ней единственно истинной и научной философии диалектического материализма.
Конечно нужно сказать и о противоположностях: это теория современной физики (ТСФ) и ложная в своих основах и антинаучная буржуазно-идеалистическая философия (БИФ). И ТСФ и БИФ являются официально или фактически признанными в современной буржуазной России. Так буржуазно-идеалистическая философия (БИФ) реально преподаётся студентам и молодёжи во всех ВУЗах страны. Аналогично обстоит дело и с ТСФ.
Но ни философия диалектического материализма, ни «Теория Природы» официально не признаны в нашей стране. Диамат находится в конструктивной оппозиции к ложной и антинаучной БИФ. Аналогично можно сказать что и ТП находится в конструктивной оппозиции к ТСФ.
ТП – это практически новая диалектико-материалистическая физика и космогония (космология).
ТП базируется на единственно истинной и научной философии диалектического материализма и его мировоззрении. Это также диалектико-материалистическое мировоззрение.
Философским стержнем теории современной физики (ТСФ) является ложная в своей основе и глубоко антинаучная буржуазно-идеалистическая философия (БИФ).
Философским же стержнем «Теории Природы» является единственно истинная и научная философия диалектического материализма (диамат).
Имеет место реальное фактическое противостояние тандема ТП+диамат и дуэта ТСФ+БИФ.
О неразрывной связи философии, мировоззрения и физики естествознания писал в середине XIX века один из основателей философии диалектического материализма Фридрих Энгельс. Вот его слова:
«Естествоиспытатели воображают, что они освобождаются от философии, когда игнорируют или бранят ее. Но так как они без мышления не могут двинуться ни на шаг, для мышления же необходимы логические категории, а эти категории они некритически заимствуют либо из обыденного общего сознания так называемых образованных людей, над которым господствуют остатки давно умерших философских систем, либо из крох прослушанных в обязательном порядке университетских курсов по философии (которые представляют собой не только отрывочные взгляды, но и мешанину из воззрений людей, принадлежащих к самым различным и по большей части к самым скверным школам), либо из некритического и несистематического чтения всякого рода философских произведений, — то в итоге они все-таки оказываются в подчинении у философии, но, к сожалению, по большей части самой скверной, и те, кто больше всех ругает философию, являются рабами как раз наихудших вульгаризированных остатков наихудших философских учений.
Какую бы позу ни принимали естествоиспытатели, над ними властвует философия. Вопрос лишь в том, желают ли они, чтобы над ними властвовала какая-нибудь скверная модная философия, или же они желают руководствоваться такой формой теоретического мышления, которая основывается на знакомстве с историей мышления и ее достижениями.
Физика, берегись метафизики! — это совершенно верно, но в другом смысле.
Довольствуясь отбросами старой метафизики, естествоиспытатели всё еще продолжают оставлять философии некоторую видимость жизни. Лишь когда естествознание и историческая паука впитают в себя диалектику, лишь тогда весь философский скарб — за исключением чистого учения о мышлении — станет излишним, исчезнет в положительной науке».
[К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., Изд. второе, Госполитиздат, Москва, 1961, с. 524-525]
---------
Согласно философии диалектического материализма природа в основе своей материальна и диалектична.
Материальность природы означает, что все природные тела, вещи, предметы, объекты материальны в своей основе и являются материальными телами. В предыдущем предложении, размышлении главным моментом является выражение «материальность в своей основе». Раньше этого было достаточно, такое объяснение считалось вполне достаточным, и на этом заканчивался разговор о том, что такое «материальное тело». И разговор переходил к конкретной предметной области.
Я считаю необходимым уточнить и раскрыть более подробно это понятие «материальности» материальных тел. Подойдём к рассмотрению этой проблемы диалектико-материалистически. «Материальное тело – это тело материальное в своей основе». Как это следует понимать нам диалектическим материалистам и всем непредубеждённым людям?
Напрашивается такой подход: надо раздробить материальное тело на части и посмотреть, что там к него находится внутри, в основе. Это и будет материя.
Но если реально или мысленно мы будем дробить (делить, разрезать) материальное тело на всё более и более мелкие части, кусочки, то встаёт вопрос о продолжительности этого процесса. Конечен или бесконечен процесс этого дробления, деления материального тела на части.
Если предположить, что этот процесс бесконечен, то мы никогда не достигнем предела деления. Это будет бесконечный процесс. Ни к какому продуктивному и конструктивному окончательному результату мы никогда не придём. Это тупиковый путь. Мы, в этом случае, столкнёмся с «дурной бесконечностью». Поэтому первое предположение о бесконечности деления материального тела на части мы должны отбросить напрочь, как бесперспективное и неприемлемое для природы.
Остаётся «принять в работу», принять в качестве единственно правильной рабочей версии» второй вариант, то есть принять за основу, что есть конечный предел делимости материальных тел в природе. И современная физика, теория современной физики (ТСФ) даёт нам ответ, что является этим пределом. Ответ физики (ТСФ) и природы таков: это элементарные частицы (ЭЧ). И это совершенно правильный и верный ответ. Примерами элементарных частиц служат, например, протоны, нейтроны, электроны.
Итак, в конечном счёте, в процессе деления (дробления) материальных тел на всё более мелкие части мы пришли к самым маленьким, самым базовым в природе материальным телам, к элементарным частицам. Элементарные частицы (ЭЧ), согласно физике (ТСФ) – это реально существующие минимальные материальные тела в природе. И это хорошо установленные научные факты. И в отношении правильного и верного, истинного и научного понимания концепции элементарных частиц (об их реальном существовании!) мы полностью согласны с выводами теории современной физики(ТСФ).
«Но что же такое «чистая», конкретная материя природы?» – этот вопрос всё ещё не даёт покоя нам диалектическим материалистам и просто любопытным читателям. Мы, диалектические материалисты, даём твёрдый, однозначный и решительный ответ на этот вопрос: «это содержимое элементарных частиц»! И это доказательный ответ. Реальное существование элементарных частиц (ЭЧ), как минимальных материальных тел в природе, лежит в основе этого доказательства. И ещё общеизвестное представление о том, что все материальные тела имеют форму и содержание. Вот она сермяжная правда природы.
Из предыдущих рассуждений следует, что есть основной вопрос физики и всего естествознания. И этот вопрос формулируется так: «Как в природе конкретно представлена материя?» И есть ответ на этот вопрос. Ответ простой и ясный: «Содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».
Вот с этого вопроса и этого ответа и начинается «Теория Природы», как новая диалектико-материалистическая физика. Это в полной мере характеризует ТП, как научную теорию.
Я, как автор ТП, считаю, что с этого вопроса и этого ответа должна начинаться истинная наука, истинная научная физика.
Но что мы имеем фактически?
По факту это не имеет место в отношении современной физики (ТСФ). Этот вопрос даже не поднимается и естественно не ставится в теории современной физики (ТСФ). Это одно из важнейших фактических, объективных свидетельств ложности и не научности основ теории современной физики (ТСФ).
Фактами, также однозначно свидетельствующими о ложности и не научности основ теории современной физики (ТСФ) являются такие моменты, обстоятельства, реалии:
(1). Нет в современном физическом сообществе и в ТСФ правильного и верного мировоззренческого понимания о конкретном представлении материи природы (в природе);
{это факт}
(2). Понятие «материя», если и используется по минимуму в понятийном аппарате физики, и в справочниках, но только в абстрактном, обобщённом понимании;
{Вот пример этого понимания. Приведём определение из словаря. «Физика – это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения». [Физический энциклопедический словарь. Гл. ред. А. М. Прохоров, — М.: Сов. Энциклопедия, 1983. — 928 с.,] Но дальше этого обобщённого понятия «материи» в словаре за последний век ТСФ не продвинулась вперёд ни на шаг. Понятия «конкретная материя природы» нет в словаре современной физики.}
(3). В предметной области физики материя природы не представлена и не определена конкретно;
{это факт}
(4). Конкретная материя природы никак не отражена в понятийном аппарате физики, нет даже упоминания об этом;
{этот пункт следует из предыдущего}
(5). Среди физических величин, в том числе основных физических величин, отсутствует физическая величина «материя»;
{это факт}
(6). Материя не является центральным понятием в понятийном аппарате современной физике (ТСФ).
{это тоже факт}
Материя же есть первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в природе. Материя является уникальной и единственной субстанцией природы.
Природа – это предмет изучения естественных наук, в том числе и физики. А природа в своей основе материальна и диалектична. Природа первична, а физика вторична. И изучение природы (физикой, физиками, естествоиспытателями) требует предварительных знаний об основах природы, основах мироздания. И эти знания даёт нам мировоззрение. А мировоззрение вырабатывается философией. В этом плане и смысле философия (и её мировоззрение) предшествует физике. И это правда. И пусть физики переморщатся или перекрестятся.
Есть два основных направления в философии, - материалистическое и идеалистическое. И соответственно есть два направления в мировоззрении, - материалистическое и идеалистическое.
Вот что об этом писал В. И. Ленин:
«… За гносеологической схоластикой эмпириокритицизма нельзя не видеть борьбы партий в философии, борьбы, которая в последнем счёте выражает тенденции и идеологию враждебных классов современного общества. Новейшая философия также партийна, как и две тысячи лет тому назад. Борющимися партиями по сути дела, прикрываемой гелертерски-шарлатанскими новыми кличками или скудоумной беспартийностью, являются материализм и идеализм. Последний есть только утонченная, рафинированная форма фидеизма, который стоит во всеоружии, располагает громадными организациями и продолжает неуклонно воздействовать на массы, обращая на пользу себе малейшее шатание философской мысли. Объективная классовая роль эмпириокритицизма всецело сводится к прислужничеству фидеистам в их борьбе против материализма вообще и против исторического материализма в частности» [Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. — ПСС, т. 18, с 380].
Гениальность и прозорливость суждений В. И. Ленина запечатлены на века. Эти оценки борьбы философских партий остаются актуальными и в XXI веке.
---------
Истинная и научная физика вне всякого сомнения должна начинаться с материалистического мировоззрения, с материалистического миропонимания. Это мировоззрение, это миропонимание обязательно включает такие пункты, моменты, принципы:
Природа – это объективная реальность, существующая вне нашего сознания и не зависимо от нашего сознания;
Природа существует абсолютно;
Не существовать природа не может;
Природа познаваема;
Природа в своей основе материальна и диалектична;
………
Прервёмся на этом, хотя эти принципы можно продолжить. Нам этого вполне достаточно. Нам достаточно знать, что «Природа в своей основе материальна и диалектична».
После принятия к сведению и исполнению всех этих положений настоящей стартовой мировоззренческой линии, позиции, мы переходим непосредственно к физике, к изучению природы физикой! И первое, что мы должны обязательно сделать, это поставить основной вопрос физики и всего естествознания, а поставив его мы должны решить его надлежащим образом, как об этом уже было заявлено предварительно и прописано выше.
Этим самым мы определяем конкретным образом конкретную материю природы и её место в природе.
Именно по такому пути и идёт «Теория Природы».
Дальнейшее же развитие ТП, как новой диалектико-материалистической физики приводит нас к фундаментальному понятию «квант материи». Квант матери натурально олицетворяет собой «содержимое элементарных частиц», «чистую материю природы». Это минимальная порция (количество) материи в природе. Это важнейшее свойство элементарных частиц (быть материальными в своей основе). Это пульсирующая в ритме и темпе природы материальная плоть.
Будучи свойством элементарной частицы, как материального тела эта материя (квант материи) может быть представлена, отражена в физике в качестве физической величины, причём основной физической величины.
В рамках ТП также определенно количественное значение кванта матери. Эта величина является обратной к уникальной константе природы UCN=1,210256*10^{44}, последняя же величина (UCN) также определена в рамках ТП и вводится в научный оборот. Эта же величина (UCN) также вводится в лоно физики вместе с физической величиной «материя (квант материи)» в качестве основной физической величины, но безразмерностной.
Таковы основы «Теории Природы». Это сугубо материалистические основы. Но таких материальных основ нет в современной физике (ТСФ).
Вот с этого, приведённого выше, диалектико-материалистического «минимума» и начинается построение «Теории Природы», в качестве новой диалектико-материалистической физики.
Я же на этом минимальном первичном представлении научному миру своей «Теории Природы», пожалуй, прервусь.
Далее следует читать саму «Теорию Природы» (см список литературы). Каждый желающий, углублённо познакомиться с ТП, может сделать это самостоятельно.
Мы же сейчас укажем, перечислим внизу (возможно будут повторения) основные характеристики «Теории Природы».
ТП – это научная Революция в физике и космогонии (космологии). Этой Революции исполнилось 10 лет.
В рамках ТП решено свыше 40 фундаментальных проблем основ природы, мироздания. Они же являются фундаментальными проблемами основ физики и космогонии (космологии). Каждая решенная фундаментальная проблема достойна нобелевской премии по физике и космологии.
ТП – это событие всемирно-исторического характера на пути научного прогресса.
ТП – это мощный прорыв в наших знаниях о природе и её фундаментальных законах.
ТП вскрывает основные причины глубокого фундаментального, продолжительного системного кризиса в физике: это мировоззренческий кризис. Это кризис господства ложной и антинаучной буржуазно-идеалистической философии в теории современной физики. Эта философия является философским стержнем ТСФ.
ТП указывает выход из этого кризиса – это содружество с единственно истинной и научной философией диалектического материализма.
ТП – это дальнейшее творческое развитие теории и практики единственно истинной и научной философии диалектического материализма.
---------
Написанного вполне достаточно любому непредубежденному человеку, естествоиспытателю и объективному физику чтобы понять и осмыслить научную ценность, научные значимость и состоятельность «Теории Природы», чтобы признать и оценить заслуги ТП в научном прогрессе, признать всемирно-историческое значение ТП на пути научного прогресса, чтобы признать факт свершившейся научной Революции в физике и космогонии (космологии) всем физическим сообществом.
При этом совершенно правильным будет официальное подтверждение признания факта свершения научной Революции в физике и космогонии (космологии), признание заслуг и достижений «Теории Природы» в научном прогрессе со стороны «Комиссии РАН по борьбе с лженаукой», которая по моему глубокому убеждению должна стать «Комиссией РАН по борьбе с реакцией, мракобесием и лженаукой».
---------
Подведём основные итоги всему изложенному выше.
«Комиссии РАН по борьбе с лженаукой»:
(1). должна признать научным фактом, что «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы».
(2). должна ясно и чётко определиться с вопросом признания единственно истинной и научной философии диалектического материализма,
(3). должна однозначно признать «Теорию Природы» истинной и научной теорией.
«Комиссия РАН по борьбе с лженаукой» должна констатировать наличие антиматериалистической (идеалистической) и глубоко антинаучной ситуации в теории современной физики (ТСФ), относительно понятия «материи» и физической величины «материи природы», а также констатировать отсутствии минимального элементарного понимания в среде современных физиков о конкретном представлении материи в природе («содержимое элементарных частиц»).
Вместе с тем «Комиссии РАН по борьбе с лженаукой» должна признать лженауками:
(1). буржуазно-идеалистическую философию, являющуюся философским стержнем теории современной физики (ТСФ),
(2). теорию современной физики (ТСФ) за её антиматериалистический характер, за её неспособность поставить ясно и прямо, и решить правильно и верно основной вопрос физики и естествознания, вопрос «о конкретном представлении материи в природе, за явное непризнание «материи природы»,
(3). теорию относительности (ОТО), как часть ТСФ с её издержками, ложью и антинаучностью,
{Дополнительным признаком ложности и антинаучности ОТО является постулат, гипотеза «о существовании четырёхмерного пространства-времени в природе. Дело в том, что реального доказательства существования этого пространства-времени физики-теоретики нам не предоставляют.}
(4). Стандартную Модель элементарных частиц (СМЭЧ),
{ложь и антинаучность этой модели (СМЭЧ) разоблачается фактом, о том что «содержимое элементарных частиц есть «чистая», конкретная материя природы» и другими обстоятельствами, моментами, объяснениями, представленными в ТП}
(5). теорию «Большого Взрыва» в современной астрофизике и космологии,
{ложь и антинаучность этой теории объясняется в рамках ТП представлением диалектико-материалистической модели основ мироздания, основ природы. В рамках этой модели рассматриваются строение, структура и алгоритмы эволюции и природы и Вселенной}
Решение поставленных в настоящей статье насущных вопросов, давно стоящих на повестке дня, требует со стороны как руководства РАН, так и «Комиссии по борьбе с лженаукой», твердости, мудрости, прозорливости, приверженности делу научного прогресса и решительных действий против сил современной реакции и мракобесия, сумевших проникнуть во всевозможные научные учреждения и подразделения и засевших на всех этажах власти.
Работу по искоренению лжи и антинаучности в физике, а также материальных носителей идей реакционности и мракобесия нужно начинать сегодня, начинать немедленно. Завтра будет поздно.
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
«Теория Природы» (https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf,
«Слово о ПРИРОДЕ диалектического материалиста» (http://proza.ru/2023/10/17/882,
«Вселенная как функция одной переменной» (http://proza.ru/2023/12/25/1093.
Свидетельство о публикации №224080100289