Денег нет, однако... Часть 3

Потерявший от неожиданности дар речи Артур, неподвижно стоял, лишь хлопая глазами. Он смотрел в сторону жены и никак не понимал, почему она позволяет себе так к нему относиться? Ещё и при детях. И почему дети воспринимают это, как вполне должное? Они с какой-то необыкновенной и странной лёгкостью согласились с тем, что он "урод". Значит, они ни совсем не любят папу? Но — почему? Что он не так делает?! Конечно, Дашкино воспитание... Но не до такого безразличия же!

Действительно, стоит ли поддерживать эти изматывающие, похоже, уже их обоих отношения дальше?

Он бы с лёгкостью ушёл из дома в этот момент. Но идти куда либо поздним вечером было для Артура делом весьма затруднительным. Друзей напрягать не хотелось, а родителям лучше рассказать всё завтра утром. Чтобы не сильно разволновать их. Пускай отдохнут спокойно. Хотя бы эту наступающую ночь.

Артур молча взял пакет с документами и, пока жена укладывала спать сыновей, так же молча надел куртку и ботинки и тихо вышел на улицу.

Ночевал Артур в своей машине. Машина у него была не деш;вая и довольно вместительная. Он купил её, когда у них родился младший сын. Чтобы им всем и их многочисленным, преимущественно, правда, детским вещам в ней хватило места. Поэтому, для одного Артура места в ней было более чем достаточно!

В гостиницу нужно было ехать, а зачем лишний раз утруждать себя, если есть такая хорошая машина? К тому же, он устал. Очень сильно устал.

Как он будет жить и что собирается делать теперь со всем этим дальше, Артур решил подумать завтра утром. И лучше сразу. Как только просн;тся.

Но проснулся он посреди ночи. От громкого телефонного звонка, который сначала его не на шутку напугал.

"Кто там ещё?!"- раздражённо произнёс Артур, но телефон всё равно взял. - " Может, Даша?" - догадался он.

На экране было написано: "Мама". И в углу робко высвечивалось время: 03:25.

"Мама? Но почему так поздно? Может, что-то серьёзное?" - забеспокоился он.

- Мам, привет!

- Артур, что там у тебя произошло? - услышал он голос своей любимой мамы.

- У меня? Пока, ничего особенного...

- А почему тогда мне Даша звонила?..

- Когда она тебе звонила? - перебил е; Артур. Удивлению его, казалось, теперь не было предела: "Неужели она моим родителям ночью звонить додумалась?"

- Сейчас звонила. - ответила мать. - Она там плачет в трубку всё время.

- Плачет? А почему?

- Это у тебя надо спросить, почему? - сказала мать, непривычно строгим для неё тоном. Она всю жизнь была человеком очень мягким и строгость могла проявить лишь тогда, когда её кто-то доводил до белого каления. - Ты что? Правда собрался из семьи уходить?

- Я?! - едва не вскричал Артур. - Да она сама мне сегодня сказала...

- Я знаю. После того письма.

- Так она тебе всё уже рассказала. - понял Артур.

- Артурчик, скажи, если она и вправду так вскружила тебе голову...

- Мам, я её даже ни разу не видел. Я до сегодняшнего дня, то есть, уже, выходит, вчерашнего вечера, я не знал, что вообще на Земле такой человек существует! Честно! А что на самом деле вскружило мне голову, так это Дашино поведение. И до сих пор кружит.

- Да ты же ей, вроде как, даже во вс;м признался.

- Мама, я просто пошутил. Просто пошутил! Ну, неужели ты не знаешь, что я иногда так шучу?

- Знаю. И иногда очень неуместно.

- Возможно. Бывает. Мама, она просто не поняла мой юмор...

- Сынок, но и ты пойми её. Ей на самом деле очень обидно.

- А мне не обидно? Мне не обидно, мама?! - не выдержал Артур. - Когда она детям сказала, показала на меня и сказала: "Ваш папа — урод! "

- Ничего себе... - тихо произнесла мама от неожиданности.

- Да! Вот так и сказала, прямым текстом: "Ваш папа — урод!" И как мне на это реагировать, ответь, пожалуйста!

- Некрасиво это ,конечно... Даша, наверное, просто не выдержала. Но это не повод разбивать свою семью. Ей, наверняка стало просто очень обидно...

- От чего обидно? От своих фантазий?

- Может быть и от фантазий. Женская душа, это штука такая... Понимаешь, тонкая.

- А у меня душа, по твоему, железобетонная, я так понимаю?!

- Артур, потише.

- Да как потише, если ты меня не слышишь, мама?! Если никто меня не слышит! Всём на меня наплевать, и жене тоже — наплевать!..

- То есть, как это — наплевать? Она мне наоборот сказала, что не может тебя к врачу уговорить пойти.

- Пойти, чтобы что? - голос Артура стал приобретать какую-то металлическую ж;сткость. - Чтобы потом опять ишачить без выходных и праздников? Мама, ты, наверное, не знаешь, сколько за последний год у меня было концертов... И для меня теперь лучший врач, это, наверное, отпуск. На месяц. - и тон его голоса сменился на более спокойный. Как у марафонца, который только что пробежал свою дистанцию. И выдохнул. - Если бы знала, как я хочу в отпуск. Я бы и Дашку с собой взял, и детей. И тебя с папой. И отправились бы мы все вместе гулять где-нибудь по лесу... Или по лугу... Красиво!

- Так давай!

- Даша против. Ей же вечно не хватает этих... - и снова комок в горле. Он уже ненавидел это слово! Даже немного забыл его. - денег. А я так больше не могу. Хватит!

- Артур. - спокойно, но достаточно твёрдо сказала мать. - Мне кажется, тебе всё равно надо вернуться в семью. Семья ведь это святое. Её так запросто не разрушают. И строится она тоже не легко. Понимаешь? Надо терпеть друг друга, жалеть друг друга.

- Понимаю. Только никто не понимает меня.

- Да я тебя уверяю, она просто на эмоциях так сказала! Бывает. А по поводу отпуска ты с ней ещё раз поговори.

- Говорил уже. И слышать не хочет.

- Конечно не хочет, после таких новостей! Пусть остынет, тогда с ней и поговори.

- Она вообще про это слышать не хочет. Совсем.

- Ну, ещё раз поговори. Не на столько же она, извини, тупая?

- Ладно, поговорю. Спокойной ночи.

- Спокойной ночи, сынок. И пообещай мне, что ты завтра вернёшься обратно.

- Я далеко и не уходил. Я в машине сплю.

- В машине?! - сильно удивилась мать. - А почему в машине, Артур?

- А куда я ещё вечером пойду? Здесь ближе всего. И удобнее всего. Ну, давай, пока.

- Пока, мой дорогой!

Артур выключил телефон и положил его обратно. "Интересно, а отец знает обо всём происшедшем или ещё продолжает безмятежно спать?" - размышлял Артур, подложив под голову руки.



***

Утро выдалось тёплым и солнечным. Солнце светило прямо в лобовое стекло машины, согревая всё своими лучами.

Возможно, Артура разбудили именно яркие солнечные лучи.

"Наверное, и вправду надо идти домой" - подумал он, проснувшись. - "Мало ли, что можно наговорить сгоряча друг другу? А нужно мириться."

И только где-то глубоко в душе оставалось чувство, что если бы не общие дети, он давно бы ушёл, ни капли о том не сожалея.

Он аккуратно, чтобы никого нечаянно не разбудить, открыл ключом запертую женой входную дверь. Тихо, почти крадучись повесил на крючок куртку и снял ботинки.

Дети в гостинной увлечённо смотрели мультфильмы, а жена, похоже, ещё спала.

И пока она спит, Артур успеет спокойно заварить себе чаю, собрать какой-нибудь бутерброд... Нет. Есть ещё одно дело, которое он должен успеть сделать до того, как просн;тся жена. Найти письмо от поклонницы. Точнее, конверт от письма. Лучше, конечно, и то и другое.

Артуру, наверное, больше всего на свете хотелось забыть про это письмо. Но мало ли что взбредёт в голову Даше? Вдруг она напишет поклоннице в ответ по указанному адресу? Конечно, может быть, жена уже успела его куда-нибудь переписать... И Артур укорил себя за то, что надо было забрать конверт раньше. Но все-таки. Вдруг ещё не переписала? Не догадалась, не успела? Только всё надо сделать тихо... А потом незаметно выбросить письмо и конверт, порвав на мелкие кусочки, чтобы никто не смог ничего прочитать. А лучше сжечь. Но где и как, ещё надо будет подумать.

Артуру просто было очень жаль эту поклонницу, и ему не хотелось портить ей жизнь лишними разборками и скандалами.

Где бы оно могло лежать? Для начала, можно поглядеть в верхнем шкафчике. Там обычно Даша хранила свои блокноты и мелкие записи. Он открыл его.

Да, так и есть. Конверт был запрятан между сумбурно положенных друг на друга тетрадей, блокнотов и обрывков листов бумаги. "Не мешало бы и здесь навести порядок, Даша! Как говориться, начни с себя." - с привычным сарказмом подумал Артур.

Не мешало бы ещё и пролистать эти тетради. Но, наверное, это будет уже лишнее. Нехорошо читать чужие записи. Но жена, вроде бы, не такая уж и чужая... Всё равно не удобно. Не хорошо получится. Да и как он уберёт из них списанный адрес? Листок вырвет? А если она заметит? А, может, и не заметит, забудет... Нет. На эти поиски у него просто не хватит сейчас времени.

Он медленно приподнялся на цыпочки и осторожно стал вытаскивать конверт... Осторожно не получилось. Несколько тетрадей и блокнотов, будто бы специально, с шумом упали на пол.

"Ну, всё теперь!.." - Артур настороженно обернулся. Но жена так к нему и не вышла, а дети, казалось, вообще ничего не заметили.

Он кинулся стремительно собирать тетради и блокноты, словно нарочно упавшие прямо к его ногам... И тут он нечаянно обнаружил маленький билетик, вложенный в раскрывшуюся тетрадь. Артура эта находка заинтересовала. Но, может быть, это был Дашин билет в какой-нибудь салон красоты? Однако, билетик этот всем своим окрасом, цветом и формой букв сигналил о том, что он был взят на самолёт...

"Откуда же он у нас? "- задался вопросом Артур и поднёс билет поближе к своим глазам.

На нём крупными латинскими буквами было указано имя и фамилия его жены (она носила фамилию Артура), и указана дата: 10 июня этого года. Место прибытия — Греция.

"Ничего себе находочка!" - у Артура округлились глаза от неожиданности. Ведь ни о какой поездке в Грецию жена с ним никогда не заводила и речи!

Он судорожно пролистал всю тетрадь. Но никаких билетов в ней больше не было. "Как это всё странно..."

Он стал припоминать даты. 10 июня жена и дети вместе с тёщей должны были быть в санатории.

- Артур, ты чего там стоишь? - услышал он довольно не ласковый голос жены.

Артур обернулся и увидел её стоящей в дверях спальни и опирающейся на дверной косяк. По её лицу и голосу очень хорошо было понятно, что она чем-то недовольна. Артур прекрасно догадывался, чем.

- Даша. - решил он сказать жене открыто. - Откуда этот билет? - и он показал его ей.

- Дай быстрее! - подбежала к нему она, но Артур поднял руку высоко вверх.

- Не дам, пока не скажешь. Ведь раньше ты мне всё говорила, что десятого числа ты с детьми и с мамой в санатории была. А теперь что же?

- Артур, у тебя начался марафон ответных подозрений? - серьёзно спросила его жена.

- Даша, я просто хочу услышать ответ на свой вопрос.

- За то я вчера от тебя его так и не услышала. - обиженно произнесла она.

- Да?! А моим родителям ты сообщила, что, вроде, всё очень хорошо поняла. Только как именно поняла... Но это уже другой вопрос.

- Отдай! - попыталась допрыгнуть она, словно беспомощный ребёнок, которого таким образом дразнят старшие.

- Где ты взяла этот билет? - произн;с Артур более жёстко.

- Я просто хотела отдохнуть. Ото всего. А детей с мамой оставить. - спокойно сказала Даша. - Не только ты один у нас устаёшь.

- Ах, значит, тебе можно устать и взять отпуск, а мне — нет?! - слова жены Артура сильно задели.

- Я с тобой хотела поехать... - пролепетала Даша, понимая, что е; ответ слишком не правдоподобен.

И тут Артур не выдержал и рассмеялся.

- Что с тобой? - настороженно спросила его жена.

А Артур продолжал весело смеяться.

- Просто понимаешь, Даша, я неожиданно для себя попал в самый настоящий театр. Только мне неизвестно, когда и чем кончится этот спектакль. И мне от этого стало весело. - ответил он и замолчал.

- Значит, театр?! - завелась жена. - А вот ты, похоже, действительно собираешься писать письмо этой... Ну, как там е;?! Вот уже и конверт в руках держишь, чтобы адрес точно списать. Не поленился, нашёл ведь.

- А ты не прячь.

- И у тебя ещё хватает наглости так со мной говорить?! Я всё поняла...

И Даша резко отвернулась и пошла обратно в спальню широкими и решительными шагами.

- Что ты поняла, Даша? - взволнованно обратился к ней Артур. Она же не на шутку обиделась.

- Что нам надо разходиться.

- А дети?

Не дойдя до двери, она вернулась к нему такой же походкой и пристально, будто даже с претензией, посмотрела ему в глаза.

- А детям ты будешь платить алименты.


Рецензии