Истинность знания и истинность веры. Суть проблемы
Так что же: закон неверен? Или же все-таки недостоверна вся та информация, которая была приведена на этот счет в книгах Священного Писания? Лично я, например, склоняюсь ко второму варианту! Однако же с той существенной поправкой, что вся она (т.е. информация) отнюдь не недостоверна, а всего лишь неточна. А вот вкралась эта неточность туда не просто так, а в силу специфики мышления всего тогдашнего общества.
В чем эта специфика мышления у представителей тогдашнего общества выражалась? Да, собственно, в том же самом, в чем она выражается и у представителей общества нынешнего: в сугубо упрощенном видении и теми, и теми архитектоники категориальной структуры морально-нравственной сферы своего собственного (и всего сущего) бытия-сознания. И, кстати, как мне это сейчас видится: в силу первобытного максимализма и традиционализма представители тогдашнего общества за эту специфику мышления цеплялись гораздо усерднее, чем, например, будут цепляться за нее представители общества нынешнего.**
Но в чем же, собственно, заключается эта самая неточность информации, приведенной в Священном Писании? А заключается она как раз в том, что, вопреки общепринятому мнению, основополагающими категориями морально-нравственного бытия-сознания всего сущего являются вовсе не Добро и Зло, а Естество (Потребство) и Противоестество (Непотребство)! Причем, если в понятии Естества (Потребства) эти самые добро и зло представлены в виде таких его собственных полюсов, как совокупность всего того Добра и Зла, что творятся и существуют в мире Во Благо всему сущему, то в понятии Противоестества (Непотребства) они, в свою очередь, представлены уже в виде таких его собственных полюсов, как совокупность всего того Добра и Зла, что творятся и существуют в мире Не Во Благо всему сущему!
И вот, исходя из такого трехмерного (взамен прежнего двухмерного) видения человеком архитектоники категориальной структуры морально-нравственной сферы своего собственного (и всего сущего) бытия-сознания, когда Господь Бог является, по сути, инициатором всего того Добра и всего того Зла, которые тому самому всему сущему приносят лишь Благо, а Господин Дьявол, в свою очередь, является, по сути, инициатором всего того Добра и всего того Зла, которые этому самому всему сущему приносят лишь Не Благо, можно уже не только развести эти две воистину вселенского масштаба Личности по разные стороны морально-нравственных баррикад, но также сделать и два таких предварительных вывода:
1. Закон о единстве и борьбе противоположностей является истинным лишь в вопросах знания человека о чем-либо (о ком-либо), но никак не его веры во что-либо (в кого-либо).***
2. Тексты Священного Писания являются истинными лишь в вопросах веры человека во что-либо (в кого-либо), но никак не его знания о чем-либо (о ком-либо).***
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* Если продуцирование добра является привилегией Господа Бога, а продуцирование зла — привилегией Господина Дьявола, как это до сих пор принято считать, то, следовательно, согласно закону о единстве и борьбе противоположностей, эти две Личности должны представлять из себя ничто иное, как нечто единое целое. Но ведь это же абсурд!
Подробнее на эту тему читайте в статье: «Единство и борьба противоположностей. Нюансы» - http://proza.ru/2024/04/24/757.
** О причинах этого читайте в статье: «Религиозное сознание. Причины его эволюции» - http://proza.ru/2024/02/27/541.
*** Здесь в обоих случаях речь идет вовсе не о той Истине, которая пишется с прописной буквы и является абсолютной, а о тех частных истинах, которые пишутся с букв строчных и являются, по своей сути, всего лишь условными приближениями к той.
Свидетельство о публикации №224080100537