Нарушения, допущенные в ходе расследования
1) Отцеп на горке почтово багажного вагона (запрещено ПТЭ железных дорог) виновник составитель, чья фамилия до сих пор неизвестна
2) Осаживание маневрового состава навстречу отцепленному вагону (запрещено ПДП железных дорог)виновник маневровый диспетчер
3) Не организована работа пришедшей на место ЧП, комиссии (нарушение инструкции Устава железных дорог)
Виновник председатель комиссии, пришедшей на место ЧП Лазарев, он же начальник станции Кострома Новая, который, согласно должностной инструкции, обязан был по просьбе пострадавшего вызвать медика, составить акт на бой груза и оформить показания всех участников маневров и проводника.
23 февраля 1993 год. Шарья ж/д ОРС составление акта о н/с случае на основе устных показаний начальника станции Лазарева, данных по телефону, после того, как мать проводника пришла к начальнику ОРСа, с просьбой что делать, сын больным вернулся из Костромы.
Сказалась некомпетентность комиссии, новый начальник и новый механик понятия не имели о работе вагонораздатчика, 80% рабочего времени которого связана с железной дорогой. Расследование надо было начинать с показания пострадавшего. Если травма получена в ходе погрузочно разгрузочных работ, то ответственность несет ОРС, если во время движения вагона - то это ЧП расследует железная дорога. Увы, акты составлялись, но никто не спросил пострадавшего за все годы, что же с ним случилось.Заодно бы тот отчитался за недостающий ящик водки, 13 бутылок разбито во время маневров, 4 бутылки напарник отдал шоферу,которого наняли для перевозки товара и 3 бутылки напарник взял с собой, когда понес отдавать заявку маневровому диспетчеру, тем самым развеял бы миф о пьянстве, который создали Лазарев и Вихарев.
Январь 1994 год Управление Северной железной дороги кабинет №8 показания пострадавшего в устном виде, как произошла авария и ее последствия, после чего был послан Вихарев, с этого момента ответственность за дальнейшее расследование аварии и н/с на производстве легла на него, как технического инспектора, отвечающего за аварии, и как инспектора Труда, отвечающего за правильное и полное расследование н/с на производстве на железной дороге.
Январь 1994 года кабинет начальника ОРСа в ее присутствии, выслушав показания, данные в Управлении Северной железной дороги, Вихарев вопреки своим должностным обязанностям, заявил,куда не пиши, ходу твоим показаниям не дам, тем самым сорвав полное и правильное расследование н/с на производстве от 19 февраля 1993 года на станции Кострома Новая.
1995 год Буй кабинет инспектора Труда Вихарева, куда приехал механик ОРСа после получения указа из Ярославля о признании травмы производственной, после вмешательства депутатов.
Вихарев совершает должностной подлог, вместо показаний пострадавшего о нарушении ПДП железных дорог, вставляет в акт показания, выдуманного им очевидца, из которых следует, что произошло нарушение КЗОТа груз не так поставил и напился, словом ОРС виноват, а не станция Кострома Новая.
1997 год Буй контора Буйского ж/д ОРСа, где комиссией, вновь организованной, под руководством Вихарева составляется акт, без оформления показаний пострадавшего, на основе выдуманного очевидца, где пострадавший уже не пьяный, правил никаких не нарушал, а в травме виноваты (внимание шок по нашему) бывший начальник ОРСа, которая находилась в 300 км от Костромы и напарник, который был в городе на момент проведения маневров и ничего не видел, за то, что они не предупредили маневрового диспетчера, что нельзя отцеплять на горке почтово багажный вагон. То есть опять ОРС виноват. На суде, где выяснилось никаких документов о нетрезвом виде проводника не существовало, это был оговор по телефону Лазарева. Сам акт вручат на суде пострадавшему, с которым стал добиваться направления на для медицинского освидетельствования.
на это ушло еще 4 года. Самым трудным оказалось не получение акта о н/с случае, не получение направления на ВТЭК, а оформление в письменном виде показаний пострадавшего.Только вмешательство Инспекции Труда РФ из Москвы помогло. Все документы направлены в Управление Северной дороги для проведения расследования аварии, где они лежат без движения много лет.
P.S.
Для чего проводятся расследования аварий? Чтобы не повторят ошибок. Чего я добиваюсь публикацией этого материала в интернете? А чтобы руководители думали о рабочих, попавших в беду, а не своих должностях, показателях и премиальных, и не занимались отписками, как в моем случае.
Свидетельство о публикации №224080100562