Много ли в Ветхом Завете внесено по воле человеков

Господь Иисус Христос подчеркивает это, говоря: "вы устранили заповедь Божию преданием вашим" (Мф.15:6).

ВОПРОС. По прочтении: "Предать смерти значит удалить из среды своей"
http://proza.ru/2024/07/30/839
У меня тут вот какое возражение или сомнение. Господь знает, что говорит через пророка с кровожадными утырками, которым лишь бы грабить и насиловать. Зачем в данном случае употреблять двусмысленные или символичные выражения? Если удалить из среды - нужно так и говорить, потому что разгоряченные кровопролитием не понимают символизм.
Или это вообще просто внесено, а Господь говорил иное.

ОТВЕТ. Вот именно!
Да, пожалуй надо пояснить, что недаром церковь 15 веков не вносила в свой обиход Ветхого Завета, что появился он для всеобщего чтения лишь с ересью жидовствующих и глумлением над попыткой Флорентийского Собора объединить христиан.
Причем наступление это шло широким фронтом почти одновременно как на Западе, так и на Востоке.
Вот, мол, вам знание: читайте! От вас скрывали то, что давно написано. Вы, мол, сидели во тьме, а ведь "ученье свет, а неученье тьма". Мы несем знание массам!
Ну да, конечно! Кто будет спорить? И Владимир Ильич, "самый человечный человек", первым своим декретом издал декрет о языке. И сатанисты-большевики понесли яркий свет знаний темному народу через Ликбез.

ВОПРОС. Эти изменения в Писание были внесены после Иисуса?

ОТВЕТ. Судя по словам Иисуса Христа, ещё до Него.

ВОПРОС. Иисус у Валторты говорит о Писании с уважением, приводит в пример, показывает символизм. Разбирает отрывки. И в спорах с фарисеями говорит только о том, что чистый и простой закон Божий усложнен и дополнен людскими домыслами.
Но и упоминает также, что до Него было время справедливости.
Если бы люди (предположительно, какие-то ветхозаветные масоны) внесли бы в Писание слова об убийстве и грабеже, то Иисус бы только это и говорил бы в обличениях.

ОТВЕТ. Прошу сказать попроще. Я не понимаю смысла того, что ты сказал.

ВОПРОС. В общем, скажу так. Я уже неплохо знаю 10 томов Валторты. Иисус к Ветхому завету относится с уважением, цитирует, толкует, открывает смысл символов.
Но не припомню отрывка, чтобы Он прочитал нечто про убийства и прокомментировал.
Думаю, что если на момент Его жизни такие правки были внесены, Он бы обязательно на этом остановился.

ОТВЕТ. Значит по твоему это Бог сказал, чтобы убили всех, а девочек оставили себе?

Для пояснения. Речь идёт о 31 главе книги Чисел. Чтобы убедиться в ее вопиющем противоречии Декалогу и вообще понятию милосердного Бога, достаточно прочитать эту главу всю.
Бог якобы через Моисея приказывает израильтянам отомстить мадианитянам, т.к. через них произошло у израильтян отступление от Господа.
Мадианитяне подсылали к израильтянам своих женщин, через которых последние стали поклоняться другому богу, Фегору. Бог якобы через Моисея приказывает израильским воинам убить всех мадианитян мужского пола. Когда воины привели с собой пленных, то среди них оказалось много женщин с детьми.
"И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны
и сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин?
вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем;
итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте,
а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Числ.31:14-18).
Следует напомнить, что приказание давалось воинам, идущим грабить и убивать, т.к. "воины грабили каждый для себя" (Числ.31:53). И вот таким воинам говорится убить всех, в том числе и младенцев мужского пола, а девочек оставить для себя.
Не знаю, это какие надо иметь промытые мозги, чтобы, как это делают теологи и богословы, утверждать, что речь тут идёт об адаптации оставшихся сиротами девочек в собственные семьи!

Что касается нравственности упомянутой главы, то большая её часть посвящена подробному описанию захваченной добычи и ее дележа. Одного этого достаточно, чтобы судить о нравственности и приоритетах её писавших.
Богом тут, как говорится, и не пахнет!

Жадность, сребролюбие, и жажда крови тут просто поражает. А по поговорке, чтобы определить настоящую причину этого (побоища), следует узнать кому это выгодно. А выгода налицо и не укрывается: кольца, браслеты, золотые и серебряные украшения, золото, драгоценности и домашний скарб вместе с животными. И этому описанию посвящена большая часть главы!
Какой вывод тут можно сделать, прочитав её полностью? Один: имя Бога здесь использовано в качестве ширмы, чтобы прикрыть свою алчность и бесстыдную жестокость.

ВОПРОС. Иисус бы такой отрывок без комментариев не оставил.
Возможно, это произошло позднее, Уже когда евреи, распявшие Христа, сошли с духовного ума.

ОТВЕТ. Нет, дорогой мой, Септуагинта была переведена задолго до Пришествия Иисуса Христа.


ВОПРОС. Иисус называет время Ветхого завета временем справедливости.
Перевели то перевели.
Но могли эти правки внести потом.

ОТВЕТ. Так вот на русский язык переводили из Септуагинты. Кроме того, существуют фрагменты древних текстов, дошедшие до нас.

ВОПРОС. Так же ужасно порой поведение Давида. Посылает на смерть мужа понравившейся девушки. И в ус не дует, пока его пророк не обличил.
Потом убивает гонца, который сказал о смерти Саула.
И многое такое.
Господь (якобы) требует принести в жертву сына Авраама. То есть, зарезать как козленка человека и сжечь труп (согласно понятиям евреев).

ОТВЕТ. Так вот я и не понимаю, что ты хочешь сказать?

ВОПРОС. У меня когнитивный диссонанс
Почему тогда Иисус не касается этой темы?
И говорит лишь о человеческих наслоениях на четкий и ясный закон.
Возможно, это и впрямь было санкционировано Богом?
Время справедливости.

ОТВЕТ. Вот, именно так и думают современные богословы.

ВОПРОС. Не припомню, чтобы Иисус во всеуслышание сказал: вы и ваши отцы исказили слово Божие и приписали Отцу приказы делать убийства и зверства.

ОТВЕТ. Но если таковое предположить, то Бог тогда в Декалоге говорит одно, а когда приходит момент, то говорит противоположное.
И ещё.
Основным мотивом в постановлениях Бога Израилю является личная ответственность человека за грех. А если это так, то как может Бог осудить на смерть человека, который явился орудием греха, а согрешил при этом другой?
Иными словами, приходит к тебе кум и говорит, что его соблазнила падчерица. Что ж, - решаешь ты: за это она подлежит смерти. О куме и его ответственности за грех - ни слова.

ВОПРОС. Это касательно чего?

ОТВЕТ. Касательно того, что Бог приказал убить всех, потому что через них израильтяне впали в грех поклонения идолам.
За совершённый грех, согласно слову Божию, отвечает тот, кто его совершил.
Да, к израильтянам подсылали женщин с заданием соблазна, но когда мужчина соблазняется, его никто не заставляет это делать. Грех доброволен. За что убивать женщину, когда она была принуждаема к этому? А израильтянин оказывается совсем не причем?

ВОПРОС. Что же тогда выходит. Вот, у Господа есть пророки. И они порой записывают грозные пророчества о гибели Израиля дословно. А бывает и иначе. Вот, получил пророк слово от Бога о том, что же сделать с вражеским городом. И что? Оно было записано в извращенном виде?

ОТВЕТ. Короче, - это вопиющее противоречие.
Бог не может противоречить Самому Себе.
"Что ж тогда выходит?", спрашиваешь ты.
Я этого не знаю. Я вижу явное противоречие. А Бог праведен. Бог непротиворечив.

ВОПРОС.  Плач Иеремии же записали? Даже несмотря на то, что он предрекал неприятное Израилю.
А сколько призывов предать смерти: ложных пророков, блудниц и пр.

ОТВЕТ. Да, записывали порой вещи неприглядные даже по отношению к самим себе.

ВОПРОС. Ну это, мол, с санкции Бога, а значит совсем не то, что убийство по собственному почину.
Повторюсь, странно, что Иисус это не обличает.

ОТВЕТ. Как может Бог санкционировать убийство, когда Он запретил убивать?

ВОПРОС. Возможно, с закаменелыми сердцами людей того времени можно было только так "работать"?
Ну, мол, одно дело по хотению человека, а другое по велению Бога.

ОТВЕТ.  Вот-вот. Начинает человек выкручиваться.
А у Бога нет такого, чтобы и да и нет, но только либо да, либо нет. И это сказал Сам Господь.

ВОПРОС. Вот интересно, как это все вносилось?
Неужто прям писали то, что хотели сделать от имени пророка?
Я был уверен, что Писание каким-то образом защищено от редактирования?

ОТВЕТ. Господь Иисус Христос и сейчас говорит об этом. Говорит, что многие пророки искажают Его слово.

ВОПРОС. Но ведь в Ветхом много такого, что нужно знать, чтобы начать читать Евангелие. Книга Бытия и многое другое, на что ссылается Иисус.
Предыстория жизни еврейского народа, политическая ситуация и пр.

ОТВЕТ.  Кстати, и в то время такое бывало. Пример пророк Валаам. Это именно он посоветовал врагам Израиля подсылать к ним женщин для соблазна.

"Но ведь в Ветхом много такого, что нужно знать, чтобы начать читать Евангелие", - пишешь ты.
Нет. 1,5 тысячи лет большая часть верующих руководствовалась лишь Новым Заветом, даже меньше того - лишь четырьмя Евангелиями.

Спасались, однако.
Без Ветхого Завета.

Апостол Павел так и пишет, что ветхое близко к уничтожению (Евр.8:13).

А что случилось с теми, кто увлекся Ветхим Заветом? Ожидовились. Так это называли в то время. Даже патриарх Зосима был уличен в этом. Русская церковь едва уцелела.

Ещё во время апостолов некоторые христиане из иудеев пытались поставить ветхий закон выше Учения Иисуса Христа. Первый апостольский собор, описанный в Деяниях это опроверг.
Апостолы постановили, что ветхий закон не следует исполнять уверовавшим в Иисуса Христа.

ВОПРОС. Думаю, можно разумно взять из Ветхого завета ряд действительно Божественных книг.
Бытие, некоторые пророки...

Прослушал главу про обрезание Иоанна Крестителя, как ребенок отчаянно рыдал и лягался. И в очередной раз подумал, что Господь такого изуверства не мог заповедовать. Подумать только! Обрезать кожу на половом члене! Это какое должно быть материалистичное мышление, чтобы так понять просьбу Господа?
И перепутать духовное сердце и половой член!

ОТВЕТ. Вот так, дорогой мой. Людской интеллект так зомбирован одновременными "и да и нет", что, читая Писание, так заморочен его "святостью", что не видит очевидные вещи, тупо впадая в когнитивный диссонанс, позволяющий ему оправдать все встречающиеся противоречия и диссонансы.

ВОПРОС. Как же Господь не защитил от внесения изменений Свое Слово?

ОТВЕТ. Да Писание Ветхого Завета свято, но не в том смысле, что без изъяна и каждое слово суть правда, а в том, что доносит до человека весть о Спасителе Иисусе Христе.

ВОПРОС. Интересно, как слово было дано и как его отредактировали?

ОТВЕТ. Ты пишешь: "Как же Господь не защитил от внесения изменений Свое Слово?".

Защитил, когда речь шла о животрепещущих вопросах, актуальных для жизни в настоящий момент и в будущем.
Прошлые ошибки и даже грехи часто стираются временем, и благодаря Божией милости, забываются и уже не имеют значения.

И ещё.
Всякое общество имеет свои догматы, это столпы веры, на которых строится жизнь этого общества.

Бог не касается догматов человека, столпов веры, ибо вера в то, что в этом обществе таковое считается правильным, является свободным выбором, т.е. напрямую сопряжена с волей человека, которую Бог даровал человеку свободной, а потому Бог не касается того, что ей принадлежит.

Бог дал заповедь людям "не убий", человек волен был принять её или отказаться.
Только что, получив заповедь "не убий", Моисей, видя народ, предававшийся свальному греху после поклонения идолу (что у язычников было обыкновенным, пример: в религии вуду это до сих пор практикуется открыто), приказывает левитам убить каждого участвующего в этом, не глядя на лица.

Предводитель народа, имеющий законодательную власть, сам принимает решение, какого закона придерживаться: Божьего - "не убий", либо по человечески справедливого - "око за око, зуб за зуб".

Моисей выбрал второе.
Теперь общество израильтян руководствовалось высшей мерой наказания - смертью.
В Израиле вместо милосердия стала господствовать справедливость.

Из двух альтернатив, милосердия и справедливости, человек выбрал справедливость.

Бог, Который есть любовь, двумя равнозначными крыльями которой являются милосердие и справедливость, вынужден был принять выбор Израиля.
И Израиль стал жить законом справедливости.

Бог уже допускал в их праве и жизни использовать закон: око за око и зуб за зуб.

Однако вместе с выбранным добровольно законом израильтяне сохранили Декалог: свод законов Божьих.
Так в обществе возникла дихотомия: выбор из двух возможностей - поступить по закону Божию, либо по закону данного общества, причем первое могло касаться лишь личного выбора, в то время как второе было обязательным, если касалось общественного.

Итак, в сознание человека теперь вошло понятие "и да и нет" одновременно, что власть имущие использовали для манипуляции подданными, ибо если возможны две противоположные альтернативы одновременно, то всегда властителю можно воспользоваться той, какая ему более выгодна.

В таком обществе неизбежно действует право: Богу - божье, а кесарю - кесарево.
Сами выбрали для себя способ существования - так и живите в нем.

ВОПРОС. Но почему Бог стерпел внесения в Свое Писание?

ОТВЕТ. Бог не касается догматов, т.е. свободного выбора человека.

ВОПРОС. Но тут Библия, которая, будучи переписанной, попортит мозги миллиардам.

ОТВЕТ.  Вспомни пример Кеннета Хейгена. Кеннет спрашивал Иисуса Христа, когда Иисус Христос явился к нему: почему ты не исцелил мою умирающую мать, ведь я, подросток, так просил Тебя об этом и мне это было так необходимо, т.к. у меня была одна только мать (отца не было).

Что ответил ему Господь?

"Община, к которой принадлежала твоя мать, не верила в это. Я не мог её исцелить".

Бог не идёт против воли человека.

Задают порой вопрос: а возможно ли вообще вмешательство Бога в жизнь человека, когда тот не хочет этого?

Возможно. Но только лишь в случае, когда Бога принуждают к этому через самопожертвование, милосердие, пост и молитву.

Самым сильным прошением к Богу будет, когда человек жертвует собой, отдавая свою жизнь за другого. Так поступил Иисус Христос, Сын Божий, Бог.
Бог не может отказать такому прошению.

ВОПРОС. Так был ли суров Бог Ветхого Завета?
Время справедливости, говорит Иисус у Валторты.

ОТВЕТ. Нет. Бог есть любовь.

ВОПРОС. Суровость Ему прикрепили люди?

ОТВЕТ.  Да, именно так. И это есть та железная дверь, которую ставит сам человек между собой и Богом.

Так сказал Бог: недоверие человека есть железная дверь, которую ставит сам человек между собой и Богом.
Это слова Господа Иисуса Христа святой Фаустине Ковальской (Дневник святой Фаустины Коаальской).

Богу нашему слава, через Иисуса Христа, Господа нашего!


Рецензии