Азбука жизни Глава 8 Часть 279 Хочу понять!

Глава 8.279. Хочу понять!

— «Черные медведи обитают в 40 из 50 Соединенных Штатов. Бурые медведи обитают в Соединенных Штатах только в Вайоминге, Монтане, Айдахо и Вашингтоне. Популяция бурых медведей в Северной Америке составляет 55 000 особей. Белые медведи обитают только в одном штате, Аляска. Популяция белых медведей во всем мире составляет 31 000 особей, из них 7 000 обитают на Аляске.»
—И что, Виктория?
—Бабуля, хочу понять, почему, когда говорят о России, то связывают нас с медведями или с ватниками, что одно и то же.
—Самое любопытное, что лучше, чем ты, на этот вопрос никто не ответит.
—Причём, Эдуард, расскажет в таких красках и с юмором.
—Да, Белов! Вот и ответ бабуле, почему я никогда не сдамся.
—Самое интересное, Ксения Евгеньевна, при её абсолютном пофигизме к любой человеческой слабости.
—А как иначе можно относиться к шизофреникам-русофобам и другой всячине, Головин? Если у наших деток уже нелюбовь к людям, как они мне признаются, а я им объясняю, что человек каждый по-своему интересен, а вот нелюди все одинаковые в своей низости и злобе, поэтому и сидят в Интернете.
—И ты часто, Виктория, ведёшь с ними подобные беседы?
—Конечно, нет, бабуля! Ксения Евгеньевна и Анастасия Ильинична были с детства примером для меня в сдержанности негатива. Я сама быстрее его изучала. Так что университеты в жизни, куда больше дают, если бы вы пытались обе меня ограждать от негатива. Но на ребят с такой скоростью обрушивается вся мерзость со всех сторон, когда, особенно, они выходят из-под крылышка школы и родителей, сталкиваясь с несправедливостью ЕГЭ и Болонской системы, если даже их приглашают, при наличии проходных баллов, в университеты, а они потом сбегают в Европу, где нет коррупции и обучение более достойное. Как можно промолчать и не сказать ту правду, которую ты, Ксюша, как и Настена, даже мысли не допускали, чтобы приоткрыть мне разновидности убогости и ничтожества выродков. И я вам благодарна! Сама во всём разбиралась. А вот до детей надо доносить информацию осторожно.
—Если осторожно, то не возражаем.

Надежда, как и Тиночка, молча принимает, не сердятся, что их дети чаще обращаются ко мне, понимая, что я накопила опыт на сайте и могу им подсказать необходимую информацию скорее, чем родители. Так и есть! И все, даже обе мои Красавицы-бабули, сейчас с активностью своей подружки и внученьки соглашаются.

Я смотрю на экран с сухой статистикой, а в голове — уже готовый ответ. Не им, а себе. Для понимания.
Цифры— это просто цифры. Пятьдесят пять тысяч. Семь тысяч. Сорок штатов. Факт, чистый, как снег Аляски. А «русский медведь» — это ярлык. Грубый, липкий, вылепленный из чужих страхов и лени ума. Это когда вместо того, чтобы видеть страну, историю, людей — видят зверя. Большого, непонятного, а значит — страшного. И тыча в него пальцем, успокаиваются: вот он, враг, всё ясно. Не надо думать, изучать, понимать. Упростили до зверя — и порядок.
С«ватником» — та же история. Упрощение до убогоства. Сведение целого народа к карикатуре. Это не про одежду. Это про желание не видеть в нас людей. Индивидуальностей. Личностей с мыслями, болью, талантами, историей. Им удобнее, чтобы мы были «медведями». Или «ватниками». Чем проще образ, тем легче его ненавидеть.
А я не медведь.И не ватник. Я — человек. Который знает про медведей в США больше, чем они сами. Потому что уважаю факты. А факты говорят, что медведь — это прекрасный, сильный, умный зверь. Но я — не зверь. Я — женщина, которая разбирается в инженерных расчётах, пишет музыку, воспитывает детей и видит мир без кривых зеркал.
И детей я учу тому же.Не ненавидеть «медведей» или «ватников» — эти пустые ярлыки. А видеть за ними — или их отсутствие — человека. Потому что «нелюди все одинаковые в своей низости». А люди — нет. Каждый интересен. Каждый сложен.
Статистику я прочитала не для спора.Для ясности. Чтобы отделить правду жизни от пропагандистской шелухи. Они пусть говорят о медведях. А мы будем жить. Думать. Создавать. И растить детей, которые будут знать разницу между цифрой в справочнике и клеймом на лбу. Это и есть наш главный ответ. Молчаливый. Несдающийся. Им его не понять. Им нужен медведь. А у нас — есть что покруче.


Рецензии