Охота на бомжа Мейрхольда в США
Что цепляет? Наверное, всё-таки композиция? Тема? Уличная фотография это ни про цвет и ни про размер объектива, и ни про марку камеры с длинной выдержки. Уличная фотография это когда думаешь спинным мозгом впав в транс, почти гипнотически. Иногда в это состояние впадаешь сразу, сделав пару снимков незнакомцев, иногда может пройти час. Положите на камеру и на настройки, говорит Пинхасов, их важно знать для особых условий съемки. Снимайте на автомате и не парьтесь. Когда вы в трансе готовая композиция торкнет вас изнутри и вы нажмёте спуск быстрее, чем подумайте, что пора.
Это гениальность? Снимок приходит от Бога свыше? Нет возможности проверить. Скорее всего это от насмотренности. Чем больше хороших фильмов, спектаклей и фотоальбомов мы рассматриваем - тем больше подсознательная инстинктивная база. Если всё делать по настройкам или слушать умников в форумах - вообще хрен чего снимёшь.
В уличной фотографии два вида - рыбалка и охота. Рыбалка это когда занимаешь позицию наблюдателя в красочном, композиционно выверенном месте и ждешь пока жертва войдет в кадр. Охота это ходьба часами которая может увенчаться одной фоткой, а может и десятью.
Бомж разметался во сне как толстый немецкий бюргер после пивного феста в Мюнхене. Оранжевое одеяло играет с оранжевой стеной. Стул на переднем плане, кирпичная труба на заднем, возвышение, похожее на подиум, создают впечатление сцены из спектакля Самуила Беккета или малохольного Мейрхольда.
Есть ли время выверять композицию и решать какой объектив? Или мы сразу чувствуем композицию?
Как сказал тот же Беккет:"Мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается."
Свидетельство о публикации №224080100890