Житие пророка Илии, 1

раёк для кукольного театра в 3 частях

1. Иезавель, пророк и вороны

"...он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии.
И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, [и погубил душу свою]." "Третья книга царств.", гл.17. ст.31-33.

"И во;роны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.
По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю."
"Третья книга царств", Гл. 17, ст. 6-7.


Иезавель , финикиянка
устроила такую пьянку -
на рог Ваала нижет бусы,
жрецы ей подпевают басом,
в то время, как она босая
танцует , телом потрясая.
И потрясён тем блудом Илия,
и восклицает грозно:" Или я,
или она! Иссохни колос!"-
гремит под сводом храма голос.

То неба гром , то кличь вождя:
"Дотоле не падёт дождя
на пашню в сей земной юдоли,
пока не сокрушите идола!
Пока быка из злата кованного
не свергните...И в том диковинного
нет ничего - таких же кар
заслуживает и Иштар,
чьи напоказ живот и перси...
Пусть ассирияне иль персы
ей молятся, или халдеи,
но только всё ж-не иудеи!"


И так изранен весь Израиль,
одуматься уже пора ей,
а то не долго до беды,
уже в колодцах нет воды,
и остаётся -уколоться-
и трупом лечь на дно колодца.
Иерихонских что ли труб
она желает! Царь так глуп,
что стрит новый храм Ваалу,
или ему готовых мало!
Хоть люд буди. Хоть сам ори я,
царя не сбросит Самария!
А зря!Такого бы царя
пора отправить за моря!


Иезавель велит Ахаву,
чтобы снискать земную славу,
пророков сонмы извести,
и сжечь их кости в извести.
А царь Ахав ей не перечит...
Пускай чего-то там пророчит
безумец среди бела дня-
ему готова западня,
а чтоб краса-царица видела,
как любит муж-повсюду идолов
он ставит в храмах иудейских-
и финикийских, и халдейских.
Сидит на троне дщерь сидонская,
планируя дела содомские...
"Она Ваала Изваяла!" -
в народе ропот. -"Всё ей мало!"
Она нас мяла и ломала,
как будто в жатву долгий лён.
Ей блудодействовать не лень!"

Шлёт Илию Господь в Сарепту...
Народ в Сарепте ел сурепку,
хлебал водичку уз ручья...
И все подумали: ничья
в борьбе его с Иезавелью,
пророк исполнил божью волю...
И подкаблучнику Ахаву
ничья принадлежит по праву.
Судачили копейщик с лучником,
что может быть оно и лучше,
что миром кончился скандал
и в храме так же всё-Ваал.
«Ему сандал и мирт, и мирро,
и в жертву овнов – всем-то миром!»
«Что происходит во Вселенной?
Вчера фелистимлянин пленный
возлёг на жертвенный алтарь,
как то бывало только встарь!»


…Но ворон уронил перо
на белый мрамор и "Пора!"
он каркнул Илии пророку,
то не указов -лыко в строку,
с которых никакого проку,
а глас небес..."Теперь бичуй,
прервав позорную ничью...
А я испепелю их зноем,
каков мой гнев они узнают,
когда погибнет урожай!"-
так произнёс Бог, угрожая.
Ну а , возвысив голос, Илия
лишь приложил к тому усилия,
чтоб слышащие да услышали
о том, что передано свыше.


В ответ - Ваалу и Иштар
Иезавель молилась...Стар
и млад ягнят тащили, овнов, козлищ,
быков…А то ведь - не заколешь
скота для жертвы, ну так что ж,
тогда ты сам пойдёшь под нож,
и окропишь копыта идола...
И тем ещё царица выдала
себя, что мазала сосцы
и щёки...И волос концы
в кровь жертвенную окунала.
Судачили, что рог Ваала
разъёмный, в чрево затолкав,
стонала, страсти возалкав.
И так вот с рогом межу ног
её любой увидеть мог,
и вместе с храмовыми жрицами
они тогда светились лицами,
и возносились к потолку,
как дым, но только без толку!
В том не было ни мины проку,
не навредило то пророку.


Не извела Иезавель
святого...Птица журавель
глотала жаб, давясь вот так же...
Господь два ворона на страже
поставил, чтобы волос даже
не мог упасть с главы Илии
хотя решалось "или-или"...
Но берег илистый потока
стал хижиной его до срока,
подушкой камень, как скрижаль,
несокрушимый...Было жаль
Иезовели. Свой кинжал
она точила острой злобы,
но в зоб её не лезли жабы.
Пророку вороны носили
и хлеб, и мясо. Птицы были
снаряжены Предвечным Яхве,
чтоб были страстотерпцу яства.

Танцуя, Иезавель визжала
и , говорят, осиным жалом
торчал из под полы кинжал,
так ей Ваала было жаль,
что верьте в это или не верьте,
пророка наколоть на вертел
она была готова, сжалясь,
и преподобного изжарить.

С осиной талией, босая,
вдруг обернувшися осою,
она , жужжа, неслась- в пустыню,
но это все, конечно, втуне.
Всё всуе… Не найдя пророка,
она не извлекла урока.
И рог пустой воткнув на место,
кричала : «Бога я невеста
к тому же я жена царя,
а ты никто! Подохнешь зря,
когда узришь -кто всё же Бог-
когда рога вонзятся в бок,
и я -наложница Ваала-
восторжествую, как бывало!"


Рецензии
Мастерски передано драму библейских событий с добавлением к ним поэтического и современного оттенка.

Интересная интерпретация борьбы пророка Илии и Иезавели с её идолопоклонством и влиянием на царя Ахава и всё израильское царство.

Строки отражают мощные образы и сильные эмоции.

Прекрасная интерпретация библейских сюжетов с привнесением в них уникальной перспективы.

Поклонница идола Ваала,
в нём предполагала идеала.

Михаил Палецкий   24.10.2024 23:18     Заявить о нарушении
Дорогой Михаил, этот библейский сюжет просится -потрясающий сюжет для кино или кукольного спектакля. Борьба с идолопоклонством. Образы героев. Чудеса...Блокбастер. Триллер...

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.10.2024 03:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.