Врата-5
Сегодня погода установилась на редкость комфортная по сравнению с другими днями жары, и на прогулку мы выбрались раньше обычного. В иные дни приходилось ждать в прохладе кондиционера, когда жара пойдёт на убыль после своего дневного пика.
Волнение на море было достаточно энергичным, но не такой силы, чтобы говорить о каком-то сильном шторме. Тем не менее, держа путь по прибрежной полосе, было необходимо зорко смотреть за подкрадывающимися волнами, увенчанными белыми пенистыми гребнями. Стоило немного зазеваться или неверно оценить силу очередного вала, как одежда становилась сырой да ещё вдобавок пропитанной песчинками и кусочками морской тины, которые находились в бурлящей морской массе.
- Смотри, вот сумасшедшие! - Диана указала на парочку виндсерферов, которые вовсю наслаждались бурлящим морем, лихо влетая на гребень очередной волны.
- Ну этим то сейчас самое раздолье! - ответил я не переставая косить глазом на море, где вырастала очередная мощная волна.
Ловко увернувшись от места, где бы мои джинсовые бриджи оказались безнадёжно замоченными и проследив, как остатки водного вала бессильно схлынули обратно в море, я заметил :
- Наверняка сегодня сильный тягун! ( обратное морское течение - прим. Авт.)
- Недаром спасатели вывесили красный флаг! - согласно кивнула Диана.
Тем временем на участке , где мы сейчас прогуливались, море взяло паузу и сбавило свой волновой натиск на берег. Я посмотрел по сторонам, и меня охватило тревожное чувство. Да! Это было то самое место в конце пляжной полосы, где я несколькими годами ранее повстречался с сущностью, от которой и получил эту способность в порыве Гнева убирать людей с их земной дороги....
Мне показалось, что у меня прямо как тогда защемило сердце и потемнело в глазах. Я остановился.
- Ну ты идёшь? - ушедшая вперёд Диана обернулась.
Я, очнувшись, медленно догнал её.
- Что то случилось? - она обеспокоенно посмотрела на меня.
Похоже, что лицо моё выражало всю гамму пронёсшихся только что во мне чувств.
- Да, видишь ли, мы сейчас на месте, где тогда повстречалась мне эта ведьма болгарская. Не к ночи будь она помянута! - пояснил я.
- Вот как?! - Диана обеспокоенно огляделась вокруг.
Нас окружали сейчас вполне обыкновенные люди, также увеченные прогулкой вдоль неспокойной прибрежной полосы.
- Давай зайдём вон в то заведение, по чашке кофе выпьем! - Диана указала на кафе, расположенное метрах в ста вглубь пляжа.
Я немедля согласился, хотя предполагал, что она захочет поскорее уйти с этого места. Уж больно много с ним связано из прошлой жизни.
Внутри кафе не чувствовалось силы ветра. Проёмы веранды были затянуты толстыми пластиковыми щитами, которыми персонал кафе защищал внутренность заведения в непогоду. В ожидании заказа я стал осматривать немногочисленных посетителей. Кроме нашего было занято ещё пара столиков. За одним молодая парочка привычно ковырялась в телефонах, как будто весь мир был виден только из этого прямоугольного экрана. За вторым спиной ко мне сидела в одиночестве пожилая дама.
- Ну что, лучше тебе? Не думай ты больше о тех событиях... Все уже прошло. Что ж теперь не ходить по этому месту? - успокаивающе говорила Диана.
- Да я и не собираюсь гонять опять по кругу сии тревожные мысли! Но, однако, согласись, если бы тогда не началась зловещая цепь приключений, то сейчас бы я просто посмеялся бы над ночными просьбами двух покойников, увиденных к тому же во сне. Я и ты жили бы простой материальной жизнью, в которой есть только то, что видишь и отвергаешь от себя все непознанное, полагая это выдумками или досужими фантазиями.
- Ну, наверное, не знаю... - Диана зябко передёрнула плечами.
Русский язык в настоящее время из-за современных политических реалий стал на здешних берегах редок, наверное, именно поэтому сидящая спиной дама повернулась на наши голоса.
- Добър ден! - неожиданно услышали мы от неё .
Я поднял глаза и чуть было не поперхнулся своим кофе. Сомнений быть не могло - это была она! Та, из-за которой, в общем -то мы и оказались в этом кафе. Та, из-за которой случились события , унесшие столько человеческих жизней!
- Здравейте и Вие! - автоматически ответил я, переходя на болгарский.
Я смотрел в её лицо и узнавал, и в то же время не узнавал её. Я ожидал вновь увидеть белые глазницы без всякого признака глазных яблок и зрачков. Но на меня смотрели живые карие глаза, да и лицо у неё, которое мне несколько лет назад сразу позволило окрестить её ведьмой, было сейчас совсем другим, каким-то более молодым что ли...
Женщина легко поднялась из - за своего стола, подошла к нам и кивком головы попросила разрешения присесть.
Мы как два заводных болванчика, все ещё чувствуя какую-то ирреальность происходящего, синхронно кивнули в ответ.
- Я знала, что рано или поздно Вы и Ваша супруга появитесь здесь! - без предисловий начала она. - На мне лежит тяжкий грех за передачу Вам тогда способностей жителя тонкого Мира. Но у меня действительно не было возможностей ни исцелить Вас, ни принести извинения. Вот, дождалась! Я приношу их Вам!
- Значит это действительно Вы! - отвечал я, отбросив все свои сомнения в личности собеседницы. - Просто Вы значительно изменились с момента нашей последней встречи...
- Обеты высших сфер несут и изменение облика, здесь ничего не поделаешь. Причём облик возникает не физический, просто так окружающие начинают тебя видеть.
- А сейчас? Вы выглядите обыкновенно...- я спохватился от высказанной бестактности, - то есть я хотел сказать...
Она подняла руку, прерывая меня:
- Итак Вы принимаете мои извинения? И Вы...- она посмотрела на жену.
- Моя жена - Диана, - запоздало представил я. - А я....
- Знаю. - она с прищуром оглядела нас. - Знаю и Ваше имя, и имя Вашей супруги. В то время, когда я несла бремя эгрегора, узнать Ваши имена не представляло для меня большого труда. Ну так что с моими извинениями, Вы принимаете их?
- Дело прошлое... - сказала Дина, когда я ей перевёл сказанное нашей собеседницей. - Надеюсь, подобного больше ни с моим мужем, ни со мной больше не случится!
- Если и случиться, то уже без моего участия! В этом можете быть уверены! - твердо ответила она. - Кстати, я забыла сама представится Вам, как - никак, но произошедшие события обязывают к элементарным приличиям. Я - Аглика. Меня можете в настоящее время меня не опасаться. Я также сейчас лишена всяких неземных способностей и власти над землянами. Я как и Вы освобождена от ...., впрочем, об этом я умолчу. Единственное, что меня тяготило все эти годы, после освобождения от Обета, это вина перед Вами. Ведь все произошло действительно случайно. Я очень сожалею, что Вы попали под ментальный удар!
- Не будем поминать об этом...- я задумался. - А Ваше, м-м-м, исцеление или освобождение от неземного Обета произошло с чьей то помощью или Вы сами освободились, как это удалось сделать и мне?
- Не буду лукавить, сама бы я , наверное, вряд ли избавилась ... Уж слишком....Хотя, нет, об этом говорить не следует. Очищение произошло с помощью одного человека, хотя в полном и прямом смысле его человеком вряд ли можно назвать...
- Вы извините меня, Аглика, - я решился испросить у неё помощи в моем вопросе или хотя бы совета. - Дело в том, что....
И я поведал ей историю своего общения с образами моих покойных друзей.
Аглика слушала меня внимательно, не перебивая. Иногда она досадливо морщилась, когда из-за пока ещё недостаточного моего запаса болгарских слов я прибегал к помощи электронного переводчика в смартфоне.
Когда я закончил своё повествование, Аглика долго молчала, смотря в пластик псевдоокна.
- Да, просьба Ваших друзей осуществима. И я раньше могла бы её исполнить. Но даже в той своей ипостаси я могла бы помочь им, только в случае , если бы они непосредственно обратились ко мне, и в случае если бы между нами была бы земная или иная духовная связь. Поэтому они правы, что обратились именно к Вам, поскольку как я уже говорила по моей вине, Вы оставили свой след в тонком мире... Совет как помочь душам усопших друзей Ваших я дать не могу. Просто сейчас я уже не имею на это права... Но, если Вы все - таки будете доводить это дело до конца, ведь Вы, как я понимаю, дали слово, то Вам следует обратиться именно к тому субъекту о котором я говорила. Сильнее его, по крайней мере, здесь на Балканах я не знаю. Найдёте на окраине Пловдива « Черную церковь». Там он служит. Зовут его Дезислав. Пообщайтесь с ним на эту тему. Вы имеете Право...
Она закончила говорить, а когда я оторвав взгляд от пустой чашки кофе, поднял голову, так как меня просто разрывало от многих вопросов, то увидел только спину Аглики, идущей к выходу. Мягко открылась дверь и она исчезла, как будто и не сидела за нашим столиком...
продолжение следует
Свидетельство о публикации №224080201434