Владимир Яковлевич Ходырев

Мне посчастливилось знать и много общаться с Владимиром Яковлевичем Ходыревым -  прекрасным человеком, талантливым руководителем, мудрым наставником , последним руководителем Ленинграда.

Владимир Яковлевич родился в Сталинграде 19 мая 1930 года. Там же проживал во время Великой Отечественной войны, будучи свидетелем, а иногда и непосредственным участником обороны города.
В 1953 году окончил Ленинградское высшее морское училище имени адмирала С. О. Макарова, обучался в аспирантуре. В 1954 году вступив а ряды КПСС.

В 1955—1957 годах служил штурманом  дизель-электрохода «Лена». Участвовал в первой советской Антарктической экспедиции, в строительстве станции Мирный в 1956 году.

С 1957 года работал младшим научным сотрудником, начальником сектора в Центральном научно-исследовательском институте морского флота (ЦНИИМФ).

В 1961—1966 годах — инструктор отдела транспорта и связи Ленинградского обкома КПСС, курировал морской и речной флот.

В 1966 году ушёл с партийной работы в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ), где создал сектор проектирования судов типа «река — море» и факультет судоводителей для этих судов. Здесь был избран секретарём парткома ЛИВТ.

 В 1972 году назначен директором ЦНИИМФ.

С 1974 года — первый секретарь Смольнинского райкома КПСС Ленинграда, позже стал заведующим отделом науки и учебных заведений в Ленинградском обкоме. С 1979 года работал секретарём, с 1980 года — вторым секретарём Ленинградского горкома, с 1982 года — вторым секретарём обкома КПСС.

21 июня 1983 года был избран председателем исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов.

В годы работы на этой должности В. Я. Ходырев большое внимание уделял проблеме транспортной инфраструктуры города. Так, в этот период были открыты новые станции метрополитена: «Рыбацкое», «Площадь Александра Невского-2», «Красногвардейская», «Ладожская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Озерки», «Проспект Просвещения». Обновлён аэровокзал «Пулково-2».

Началось строительство комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений.

Кроме этого, построены новые учебные корпуса Ленинградского государственного университета.

Начата передача храмов Ленинграда верующим.

Приняты первые постановления о возвращении улицам города исторических наименований.

Созданы первые совместные предприятия: «Лентэк», «Ленимпэкс», «Ленвест». Зарегистрирована первая Ассоциация коммерческих банков.

 Установлен памятник М. В. Ломоносову на Менделеевской линии.

3 апреля 1990 года освобождён от работы в соответствии с личным заявлением.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР 10-го и 11-го созывов (1983—1989), членом ЦК КПСС (1986—1990).

С 2011 года — президент некоммерческого партнёрства «Транспортный союз Северо-Запада» — добровольного объединения юридических лиц, отраслевых союзов и ассоциаций всех видов транспорта, транспортного строительства, дорожного хозяйства и экспедиторов, желающих своими усилиями способствовать осуществлению целей консолидации и координации деятельности транспорта.

Действительный государственный советник Санкт-Петербурга.

Кандидат технических наук. Автор ряда изобретений. Академик Санкт-Петербургской инженерной академии и Международной академии человека и экологии.

Председатель Санкт-Петербургского общественно-политического движения транспортников; член президиума Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга; член Союза российских судовладельцев; член Морского собрания Санкт-Петербурга; член Президиума общественного движения «Промышленность Санкт-Петербурга»; сопредседатель Всероссийского земского союза; председатель правления СРО НП «ЭнергоСтандарт».

25 мая 2022 года избран почётным гражданином Санкт-Петербурга.

Скончался в Санкт-Петербурге 28 июля 2024 года в возрасте 94 лет. Похоронен 30 июля на Богословском кладбище Санкт-Петербурга


Рецензии
Достойный человек. Вечная ем память .

Владим Филипп   02.08.2024 22:13     Заявить о нарушении