Розы для Матушки

Май 2023 - июль 2024

     Беседа с Матерью Марией о главном – о детях, о культуре, о музыке.

        Пробовали ли вы отправить матери Марии благодарность или любовь, просто потому, что она есть, что она присматривает за вами с раннего детства? Пошлите и почувствуйте ответ – величие, любовь и великолепие. Высшие и высшее в человеке отзываются, когда к Ним обращаются. Нам привычнее вспоминать о Высших лишь тогда, когда нам что-то нужно. Странное существо человек: он создан по образу и подобию Божьему, однако ему постоянно чего-то не хватает. Слышали ли вы, чтобы Бог сетовал, что у него чего-то мало либо нет совсем?

- Матушка, как Вы терпите постоянное дай-дай-дай, обращенное к Вам?
- Это спрашиваешь ты. А я бы спросила иначе: зачем он это делает, если может всё сам? Человек ждет чуда, тогда как главное чудо на Земле - он.

        Чудо. Действительно чудо: и музыкант и обладатель эксклюзивного и сложнейшего инструмента, который сродни скрипке Страдивари или роялю Steinway ( рояли этой фирмы -  эталон звучания, большинство концертов проводится именно на них). Кто-то всю жизнь играет гаммы одним пальцем, а кто-то исполняет сложные партии соло либо аккомпанирует в оркестре.

         Действительно ли человек создан по образу и подобию Творца?

        Первый ченнелинг на новом ноутбуке я обещала матушке. Но как-то не сложилось. Так получилось, что писала я тогда немного и с другими существами Света, хотя с матушкой общалась ежедневно. И эта беседа, как и вопросы к ней, складывалась постепенно.

Я не любитель икон и вообще изображений тех, кого называют святыми и Высшими, с которых они с печалью смотрят на нас.

Здесь королевство способов и поз
Казаться выше, меряться ненастьем.
Ты помнишь небо. Небо пахнет счастьем (с)

      Для меня оно действительно пахнет счастьем: где-то там на других планетах живут моё Близнецовое Пламя и мои друзья, космические корабли оберегают галактику и Землю, мир прекрасен и удивителен. Я скучаю по тем временам, когда была розовым ангелом, монахом в стране, похожей на Тибет (похожей потому, что это было не на Земле) и пилотом инопланетного космического корабля. И я с детства знала, что Высшие выглядят иначе.

     У меня в доме две иконы – на одной ангел с огненными крыльями и цветами в руках – архангел Варахаил, на другой – девочка в голубом, ипостась матери Марии, воплощенная на Земле, дитя. Икона называется «Трилетствующая», прототип «Введение во храм Пресвятой Богородицы»; споры о том, насколько было допустимо изображать так мать Марию, ведутся до сих пор. В иконописи существуют определенные каноны. Для меня же икона - напоминание о внутреннем ребенке, который есть в каждом из нас, о связи с Творцом – дети талантливы, наивны, самобытны, большие выдумщики и часто помнят прошлые воплощения, видят ангелов, верят в чудо и деда Мороза. Девочка в голубом задумчива, но готова улыбнуться. Как и любой малыш, ожидающий сюрприз.

- Внутренний ребенок – та часть, которая радуется всему новому, видя в нем приключение, играет. На Земле почти забыто, что связь с Богом, которая инициируется во время крещения, дается человеку для напоминания о его Божественной природе, о возможностях жизни, о необходимости пользоваться лучшим, что в ней есть, а не для наблюдения и порицания с Его стороны.

- Какой была будущая мать Мария в этом возрасте?

- Каким может быть ребенок? – непоседливым. И, действительно, ожидающим сюрприз – подарок, приятную неожиданность. Не ждите от детей большей осознанности, чем та, на которую они способны в данном возрасте. Это всего лишь малыш. Играйте с ним или с нею, проводите больше времени, если дела можно отложить: детство бывает один раз. Ваш ребенок будет вам благодарен, ибо в это время закладывается фундамент на взрослую жизнь.

- На иконе девочка держит белую лилию. Какой цветок Ваш любимый?

- Роза. Подумай обо мне, когда видишь розы. Неважно, какого они цвета – белые, красные, или фиолетовые – сейчас выведено много сортов.

        Иногда хочется узнать, чем именно привлекает та или иная вещь, однако бывает, понимаешь: лучше не спрашивать: возможно, это личное и часть очарования от вопроса и необходимости отвечать уйдет.
 - Я могу ответить. За что ты любишь пионы? – улыбнулась Матушка.
Я задумалась, перебирая подходящие слова.
- За роскошь. За силу. За зрелость – в пионе даже бутон выглядит мудрым.
- Роза изысканный цветок. В ней есть то для меня, что люди на Земле назвали бы «магия», очарование.  Бутоны розы скрывают свою мудрость и силу, они не выставляют её напоказ и не подавляют роскошью. В розах есть та гармония и сакральная геометрия порядка, где четко выверено всё, чего нет в повседневной жизни. Цветок – это улыбка Бога.

- А какой Он – Бог, Творец, Абсолют? Образ, который приходит из религии – бородатый  дедушка, грозит с облаков людям за их мелкие проступки и наказывает за большие. Образ приходящий из эзотерики и это мне ближе – Творец.  Какой Он для Вас?
 – Свет. Огромный, невероятный Свет и Любовь.

- Какой была на самом деле дева Мария – Ваша ипостась? Есть мнение, что тихой и задумчивой, и эту «тихость», смирение, должна воспитывать в себе каждая женщина.
 
- Мы разные, воплощенные и те из нас, кто находится в духовном мире. Каждый обладает самобытным характером, умеет радоваться и сердиться. Любая жизнь соответствует её обладателю. Творец создал каждого таким, какой он или она нужны в тех условиях, где они находятся. В ярком проявлении нет ничего противоестественного, если это не агрессия, направленная против себя или другого существа. Все мы бываем сердиты, важно вовремя выйти из этого диалога и направить разрушительную энергию туда, где она преобразуется в созидательную. Женщина – хранительница очага, она поддерживает пламя огня, который согревает её дом, делает его уютным, детей спокойными, готовыми слышать, а супруга – понимающим. Взаимопонимание в семье – один из главных критериев, по которому можно судить о семейной жизни: насколько она приемлема для обоих, для детей, когда они есть. Домой или к любимому человеку приходишь за поддержкой, поэтому важно обретать её там, где ты живешь. Какой должна быть женщина, решает она сама. Творец вложил в каждого все стихии природы и её совершенство; стихия – как проявление определенной грани, а не отсутствие контроля над собой и ситуацией. Каждый – проявление Его воли, Его талантов.

      Что такое на самом деле духовность и насколько духовен может быть воплощенный на Земле человек? Для меня это проявление ориентира на добро и свет внутри себя, способность замечать их во внешнем мире и следовать им, ориентира на того истинного себя, которого называют творцом.

       Существует много красивых слов, выражений; человек с раннего детства учится выражать себя, лучшую свою часть (вы хотели бы проявлять в мир худшее и чтобы он  ответил вам тем же?). Проза, стихи… Откуда взялся стендап? Смотришь или слышишь и кажется, что человек, который звучал гордо, вдруг поглупел и стремительно деградировал; говорит бессвязные глупости и ожидает поощрения в виде смеха и оплаты за выступление. Когда мы успели так поглупеть и забыть Пушкина, Маршака, Баратынского, Фета, Тютчева и многих других, кто показывал красоту Души и русского языка, величие человека, при любых обстоятельствах способного замечать прекрасное в себе и пробуждать доброе в других? Сейчас словно переизбыток глупости. Подделки стали называть изысканным словом "омаж" и более ходовым «реплика», однако они не перестали быть подделками. Ребенок не копия родителей, он самобытный человек, а родители – условия, обстоятельства, в которых он живет. Копии часто выглядят и звучат нелепо. Откуда они берутся? Почему мы позволяем быть и случатся с нами чему-то плохому? Почему ненормативная лексика стала нормой в общественных местах и с экрана телевизора? Где уважение человека к самому себе? Напомню, Статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации публичное произнесение ненормативной лексики приравнивается к мелкому хулиганству, за которое предусмотрена ответственность в виде наложение административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток. Почему же теперь это не так?

- Человеку нужен отдых и развлечения для полноценной жизни, чтобы дать уму возможность тоже отдохнуть и переработать ваши впечатления, сделать выводы согласно вашему мировоззрению. И он может быть разным – подвижным – прогулки, поездки в новые места или спокойным как чтение книг или просмотр телепередач. Человек так устроен – он делает выводы, когда отключается от своих повседневных задач.

Большинство людей берут как образец то, что они смотрят или слышат в СМИ (ты перестала смотреть телевизор очень давно), они не обращают внимания на то, что слушают и смотрят их дети, нередко мать, дабы занять ребенка дает ему телефон, а сама занимается делами или говорит с кем-то. Такого быть не должно. То, на что идет обращение внимания родителями или сами ребенком, становится потом языком ценностей, задаёт направление в жизни. В данном случае родители – это условия. Мало иметь способности, нужно родиться в той семье, где их будут готовы развивать. Моцарт не написал бы своих гениальных произведений, если бы в семье не создали возможность играть. Задача родителей – замечать склонности ребенка и создавать условия для полноценного развития его способностей, задача ребенка – развиваться, расти. Маленький человечек похож на цветок – создайте растению благоприятные условия и он расцветет. Но будет ли это роза, пион или поле ромашек – покажет время.

       Нас не учат слушать и слышать. К советскому времени можно относится по разному и у каждого свои воспоминания, если оно его коснулось. Произведения классической музыки были естественны для радио и телепрограмм, а в школе нас учили на слух различать звучание инструментов в оркестре, преподавали основы хорового сольфеджио. Это была азбука для познания культуры.

      Культура от лат. cultura — уход, обработка, возделывание.
В 45 году до нашей эры древнеримский философ Цицерон в знаменитой работе об этике под названием «Тускуланские беседы» представил слово «культура» не с точки зрения возделывания людьми земельных участков, а как возделывание человеческого разума через обучение и воспитание. Позже он  ввел сочетание cultura animi — «возделывание души». Он увидел в культуре способность делать человека лучше, превращать простых людей в образованных граждан. Для меня культура - забота о себе – об экологии своего личного пространства, о ценностях жизни, которую хочешь проживать ярко и интересно, о впечатлении, которое ты производишь как личность. В советское время произведения Свиридова, Малера, Чайковского, Мусоргского, Шнитке, Баха, Шостаковича, Грига, Стравинского и многих других звучали с экрана и по радио как само собой разумеющиеся. Выдающиеся люди отдавали  предпочтение классике. Энштейн играл на скрипке и слушал Баха. А вы знаете, что когда неприятности, помогает Моцарт? Напомню другую историю. Все знают знаменитого французского актера Жерара Депардье. Он заикался настолько, что едва мог говорить. Врач посоветовал ему слушать Моцарта. И постепенно заикание исчезло. Кто сейчас может это заподозрить?

      Мои детские впечатления свежи до сих пор. И это мой ориентир. Я помню мечтательность Мориса Равеля, мятежность Рахманинова, волшебство Грига, очарование Бетховена и Шопена. И своё удивление в пять лет от «Картинок с выставки» Мусоргского. Помню автобиографические фильмы – мне было интересно, как живет человек, который творит.

      «Музыка создаётся для людей задающих вопросы» - это высказывание принадлежит дирижеру Теодору Курентзису. Не слишком ли мы стали просты, принимая то, что нам дают и не давая себе труда заглянуть дальше и выше? Эстрадный, как и другие жанры, хороши, но они не требуют усилий для познания и понимания, а песни порой настолько примитивны, будто зрителя считают недалеким и неразвитым, некоторых исполнителей, как и их слушателей хочется спросить: «Дальше что?»

- Классическая музыка помогает развитию?  " Во мне звучит музыка" – говорил Моцарт в четыре года.

- В ребёнке звучит все, - продолжила Мать Мария, - и задача родителей понять что звучит сильнее. И если ребенку интересно и то, и другое и третье, важно давать попробовать, а не корить за непостоянство, как поступали бы с тобой - ты часто делала и делаешь несколько дел сразу - позже дитя сделает выбор в пользу одного занятия или продолжит заниматься всеми как и раньше потому что он так устроен. И «что-то одно» - не должно быть обязательным требованием. Не ставьте свои амбиции выше счастья маленького человека. Если вы пригласили его в этот мир, постарайтесь распознавать истинные интересы и будьте готовы расти вместе с ним. Учите обращать внимание на то, что красиво – вокруг достаточно того, что расширит кругозор: растения и форма их листьев и цветов, пряди облаков, пение птиц – они тоже маленькие непоседы, которым нравится слушать самих себя.

Тема детей в общении с матерью Марией неизбежна.
- Матушка, почему Ваша тема прежде всего именно дети? Я часто слышу: "дети - наше будущее".
- Творец, наверно, создал сначала детей, которые потом уже стали взрослыми. Дети это не будущее, а реальный маленький человек, который нуждается в поддержке. Не откладывайте заботу о них на потом.

      Мы привыкли воспринимать детей как угодно: как объект нуждающийся в воспитании (ребенок рождается без списка проступков и черт характера, которые нужно искоренять; и если что-то проявилось, как вы думаете, то искореняйте прежде всего у себя), как будущее (но чтобы ваше будущее было нормальным, позаботьтесь о детях в настоящем), но не как маленьких людей – то есть тех, кого нужно уважать, понимать и направлять. А еще они – радость и счастье.
- Разве ты не улыбнешься в ответ, увидев улыбку ребенка? Мир улыбается улыбками детей.

- Какое Ваше любимое время года?
- Весна. Я люблю весну за расцвет, за желание расти, за возрождение к жизни. Природа не застывает в её многообразии, она проявляет себя в мир всевозможными способами. Спавшие растения пробуждаются. Пробуждайтесь и вы.

       Трудно быть Богом… Когда-то об этом был снят фильм. А еще раньше Стругацкие написали повесть, а затем пьесу. Читайте классиков, слушайте и вслушивайтесь в великую музыку. Смотрите и замечайте красоту этого мира. Помните о своём величии и возможностях. Основные права и свободы граждан не отчуждаемы и принадлежат им по праву рождения(Статья 17, часть 2 Конституции РФ). Свобода быть культурным, счастливым, любимым.

Другим богам, кого ни прогневи,
Тягаться с Ним — мучение, конечно.
По вечерам, когда вообще кромешно,
Он учит человечество Любви (с)
         Приняла с любовью и благодарностью.

В статье использовано стихотворение Натальи Захарцевой.


Рецензии