Утрата разума безбожным человечеством

Инок Николай Тверской Серафимова ветвь Истинно-Православной Церкви:

«Многие, мнящие себя христианами, смеют продерзко присваивать себе мысленно то, что принадлежит и дает только Владыка Вселенной, Творец. Они вещают от Его лица, научают чему-то от Него, что-то признают за Церковь Христову, что-то догматизируют или канонизируют, пренебрегая Учением Духа и попирая его. Не страшное ли это святотатство? Не самообольщение ли все это? Не вражеское ли внушение, принимаемое гордыней? В истиной Церкви нет и быть не может никакого самомнения, ни мнения знания, но только точное ведение, ясное и истинное знание, принятое и открытое свыше. Не „я думаю...“, „мне кажется...“, а я верую, в то, чему научен от Господа. Не будем торопиться: истинное, сердечное и духовное ощущение принадлежит будущему веку, а всякая заблужденная мысль или чувства сердца есть только мнение (прелесть) и столп лжи, коим мы частенько упиваемся, довольные собой и по-павлиньи, распуская хвост, богатимся перед ближними. По свойственной нам от рождения гордости, мы мним себя „человеками, имеющими право на суд, советы, благодать, и назидания“. Практически любой прихожанин Московской патриархии мнит себя „знающим благодать Божию и волю Его святую и способным чудо Божие отличить от бесовского“. Откуда бы земному знать Небесное и как отличить благодать от обольщения, родившемуся в нечестии атеизма плотскому сердцу; что батюшке, что прихожанину? С грустью вспоминаю совдепию: там ведь каждая домохозяйка мыслила себя куда выше какого-то президента С. Ш. А., любого короля или „слабого“ и „ничтожного“ Императора, обчитавшись трудов Ленина. Она ничтоже сумняшеся творила международную политику прямо возле голубого экрана советского телевизора. А ведь это болезнь… и заканчивалась она для большинства очень скорбно.

Христианам следует смирять себя, чтобы не быть посмешищем для невидимого мира, то-есть оплевать все свои мнения и познания, вменить себя в ничто вместе со своим нажитым „богатством“ умертвить свое падшее „я“, ибо мы по естеству непотребны перед Богом. А если смиримся до зела, рассмотрев себя в истинном свете, то-есть какими мы должны бы быть, то Бог может дать нам Свое богатство, как Своим сынам и дочерям, и тогда все Его точно сделается действенно нашим по благодати, а не воображательно. Пока в нас действует самость и разросшееся до самого Неба „я“, Христос не может в нас действовать, Он как бы мертв, а мы живы для этой ничтожной жизни. Когда же умирает наше „я“, то Христос оживает. Он должен возрасти в нас, тогда, как наше „я“ напротив умалиться по слову Апостола: „А теперь уже не я живу, но живет во мне Христос“. Нами все время забывается важнейшая христианская заповедь: „Кто хочет приобрести душу свою, да погубит ее“. Что означает „погубление собственной души“, с которой столь смесился грех, что стал для нее естествен? Всяческое, всегдашнее отвержение помышлений и действий по собственным чувствам и (поначалу) насильственное понуждение себя к действию по заповедям Евангельским, по слову Христову (Евангелие — глас Христа), сообщая, тем самым, Своим греховным привычкам ветхого Адама Евангельский разум и ощущения, принадлежащие теперь новому человеку рода Христианского, обновленного по подобию Создателя. Должно нудить себя во всем таком ибо: „Царствие Небесное силою берется и нудящий себя, идущий всегда против себя“ (отсекающий все свои страсти в самых мелочных проявлениях), насаждает его в себе.

Святые Отцы называют это спасительное: „даждь кровь и приими Дух“. Без всякой жалости отсекай в себе свойства падшего естества (обуздывай в себе всякие горячие порывы чувств, эти движения души, производимые нервами, кровью, которыми движут страсти) и привей к себе свойства естества, обновляемого Христом. Только чистоту душевную осеняет благодать Божия. Настоящее действие духовное, которому мы можем верить, рождается из мира Христова, оно и рождает мир. Дотоле мы лишены духовных действий в себе, истекающих от Духа Божия преображающего Свою тварь, покуда в нас кипят и возбуждаются движениями крови сердечные ощущения, содержа нас во тьме. Следи, брате, за своими сердечными чувствами, чтобы они текли тихо и мирно. В нас жива кровь наша (эмоции) и пылает естественный огонь и потому нет в нас, увы, увы, того Божественного огня, который „пришел ввергнуть в нас Спаситель“.

О, сколь повреждены мы все, адамиты, древним грехопадением Адама, генетически передающимся нам через плотских родителей, через все жившие на земле поколения. „В беззакониях зачат есть и во гресех роди мя мати моя“ (Пс. 50) — это о всех нас. И это, исковерканное падением естество наше, особенно сказывается в том, что утрачен людьми истинный духовный разум, и царят повсюду помрачение, тяга и пристрастие ко всему гибельному. И различные ложные идеи, взгляды, течение мысли (вполне ложные) получили такую сокрушительную и бешеную энергию, что антихристов дух входит в силу во все народы земли».


Рецензии