Глава 2 Беспризорники

21-ое февраля 1851 года. Санте-Мари, столица Корделии, улица Амбдель, переулок.

Довольно темное местечко, этот переулок, однако Селестия всё равно туда пошла, желая хоть что-то найти.
Рядом было по паре дверей, наверняка запасных, слишком уж тут неблагоприятно, чтобы выйти. В этой сырой темноте не было ни души, будто бы кроме каких-то тикающих и гудящих механизмов жизни тут и нет.
— Ай! Мне, вообще-то, больно! — выкрикнул незнакомый девичий голос.
Маленькую блондинку выкинули за шиворот из какой-то двери. Она была грязной, все лицо запачкано сажей. Зимнее пальто расстегнуто на распашку, оно ей столь велико, что волочится за ней шлейфом и свисает с рук, под ним рубашка и какие-то короткие брюки до колен, были на подтяжках. На ногах старые носки и валенки, последние ей велики и потому согнуть коленки не могла. На голове её был какой-то картуз, закрывающий ей пол-лица, потому та лезла его поправить и пачкалась только больше.

Глаза были у неё ярко-голубыми, просто сияли в этой черноте. Смотря на неё тяжело сказать, что она бедная, похожа на аристократку, которая из забавы прикинулась беспризорницей.
— Ну и не надо! Не сильно-то и хотелось! — выкрикнула малышка, после чего высунула язык и скривляла рожицу.
А потом она обернулась и увидела детектива. На лице маленькой незнакомки появилась широкая улыбка, рукавом помахала ей.
— Приветик! — тут же выпалила она, подбегая ближе. — Меня зовут Милли, а тебя как?
— Здравствуй, я Селестия. — представилась девушка. Она присела перед ней и заглянула в её чистые голубые глаза. — Как давно ты тут?
— Дай подумать... — протянула малышка, задумавшись. Шапка сползла на глаза, потому девочка забавным движением руки её поправила. — А я не помню, как оно меня нашло, так и нахожусь. Может, день, а может месяц. Мне не привыкать.
— Ты слышала что-нибудь об убийстве в этом переулке? — уже тише спросила каштанка.
— О, то самое убийство?! — загорелись глазки огнём. Она выпрямилась, забавно выпятила грудь, по которой разок стукнула. — Это я его провернула! Круто же, сестренка Селестия?! Хаха, обожаю вкус людей, но не друзей. Старик сказал, что друзей есть не положено.
На лице детектива появилось искреннее удивление. В её глазах эта малышка попусту не может быть убийцей. Милли же прочла это на её лице с мастерской скоростью. Ей явно не понравилось, что ей не доверяют, потому открыла рот, показывая свои острые зубки, как бы доказывая свою правоту.
— Это они ещё молочные! — с обидой произнесла блондинка. — Когда вырастут новые, то мне и чешуя дракона будет по плечу!
Селестия не сдержала смеха, конечно, такие странные острые зубы её немного напугали, но эти слова про драконов... Беспризорница перед ней уж точно имеет богатую фантазию.
— Ладно, ладно. А где же твои родители? И за что тебя выгнали? — спросила девушка, выпрямившись.
— А это... — протянула Милли, а после гордо отмахнулась. — Неважно. Родители меня дома всё равно не ждут, а мне и так хорошо. Особенно, когда найду обед. Хм... На Торговой улице много хороших прилавков. Хм...
Малышка хихикнула, отводя куда-то взгляд. Явно что-то удумала. Маленькими неуклюжими шажочками она пошла из переулка, что-то тихо напевая. Пока из-за угла не появился высокий мужчина в пальто и перчатках. Его алые, словно два рубина, глаза прожигали дыру в девочки.
— Милли, и как ты объяснишь свой побег в этот раз? — сердито спросил, видимо, отец.
— Никак. — отмахнулась девочка. — Вышла погулять и забыла, где дом.
Её гордая улыбка сияла, пока мужчина был не в восторге. Он грубо поднял её на руки и куда-то понёс, но Милли старательно сопротивлялась, даже пару раз ударила его!
— Отпусти, я хочу играть! — кричала она, но её не слушали. — И вообще, там тётя меня ищет! Сестра Селестия ищет! Я ей нужна!
Брюнет обернулся, в его суровом взгляде читалось много, неожиданно притихла и дочка, лишь широко раскрыла свои голубенькие глаза.
— Вам нужна эта девочка? — с непониманием спросил он.
— Увы, нет. Мы случайно встретились. — ответила детектив. — А что насчёт Вас?
— Милли — моя дочь. — ответил он. — Она сбежала пару дней назад.
— Сестренка! — с обидой в голосе протянула сама дочка. — Ну ты же убийцу искала... Вот она! Вот я!
— Не обращайте внимания, Милли — большая фантазерка, которой в руки попали не те книжки. — отметил мужчина. — А сейчас, я думаю, нам пора.
Отец слегка улыбнулся, глядя на маленькую перепачканную дочку. Между ними что-то проскочило и малышка крепко обняла своего отца, беззаботно хихикая.
— Я тебя люблю, папочка. — прошептала она, закрывая свои по-детски большие глазки.
— Я тебя тоже, пойдём. — произнес отец.
Он провел одной рукой по её спине и ушёл, будто бы позабыв про Селестию. Это было крайне странно. Их переглядки, реакции. На какие-то мгновения ей даже показалось, что они — одно целое, но так же не может быть верно?
Остаток этого дня Селестия провела в поисках улик, однако это оказалось не самой хорошей затеей — ничего особо важного не узнала, а потому вернулась поздно, когда за окном уже стемнело. Дома Рената была одна, готовила и убиралась, даже не заметила, как пришла Селестия.
— Добрый вечер, мисс Таймкипер. — поздоровалась детектив.
Она повесила пальто на вешалку, убрала свой берет и перчатки. Женщина вышла с кухни. Её и без того округлый глаз округлился лишь сильнее.
— Добрый вечер, мисс д'Амель. — быстро закивала она. — Хаха, простите, я даже и не заметила, как наступил вечер.
— Ничего страшного. — помотала головой девушка. — Кажется, Вам очень нравится заниматься домом.
— Да. — охотно кивнула Рената. — Печально, что Банни не унаследовала этого пристрастия... Но ничего, она всё равно станет прекрасной женой, думаю.
Селестия покачала головой и слегка улыбнулась. Хороший ужин, потом и сон. Рената ушла, оставив хозяйку дома одну.

Ночью было тихо, но детектив все равно проснулась, почувствовала, что кто-то открыл окно. Она села и осмотрелась.
Фигура стояла у окна и явно смотрела прямо на Селестию. Незнакомец, вернее, незнакомка была совсем невысокого роста, однако у силуэта в лунном свете было видно большую шляпу. Остальное скрывалось во тьме, разве что было ясно, что волосы у той длинные и пышные.

Детектив не кричала, лишь встала, пристально глядя на фигуру, было невозможно отвести от неё взгляд. Скрип пола, незнакомка сорвалась с места. В темноте блеснуло что-то металлическое. Замерло. Фигура резко развернулась и сбежала через окно. Каштанка хотела её остановить, но испуг ей не позволил. Девушке пришлось закрыть окно, после чего вернуться в постель, но вот глаз уже не сомкнула.

Утро снова начиналось тяжело. Кровати никак не хотела отпускать невыспавшуюся леди, однако пришлось, у неё много дел. Сегодня она пойдёт в место, где убили сына клиента, а потом пересмотрит всю собранную информацию и обязательно выяснит, кто и зачем покушается на невинную семью. Все утренние приготовления были исполнены в спешке, после чего детектив ушла из дома, накинув зимнее пальто.
Юношу убили в сумерках, в одном из переулков Торговой улицы.

Само по себе это место не представляло ничего необычного: пара полуразвалившихся, но ещё работающих, прилавков, бедняки, фигуры в плащах, шепчущиеся о чем-то между собой и февральская сырость, так свойственная этим мрачным местечкам.

Селестия не любит такие места, но ничего не поделать. Работа есть работа. Детектив обыскивала место, спрашивала что-то у местных, пока всё будто бы резко не стихло.
— Доброе утро! — пожелал громкий женский голос откуда-то сверху, потом рассмеялась.
На крыше была женщина... Её силуэт, шляпа и нечто длинное металлическое, напоминающее ключ, нечто девушка уже явно где-то видела. Точно, наверняка ночью именно она посетила её.

Несмотря на высоту голос незнакомки звучал в ушах чётко и громко настолько, что было даже страшно пошевелиться. Одно мгновение и та сидела на парящем оружии напротив переулка, где была Селестия. В её гордой усмешке читалось многое. Было трудно не узнать в этом образе Ренату: примерно такой же она предстала перед ней в первую встречу, но что-то всё равно было не так, нельзя было сказать, что это знакомая.
— Итак. — протянула женщина, вытаскивая из неоткуда мушкет. — Как думаете, повезёт ли мне сегодня?
Блондинка приставила мушкет к виску. Нажала на курок, пуля прошла её голову насквозь. На лице женщины появилась широкая улыбка, она громко рассмеялась, будто бы произошло что-то весёлое.
— В этот раз мне повезло. — произнесла она, встав на ноги. — А повезёт ли другим? Кого же время пощадит?!
С этими словами она развела руками, пока по улице раздались звуки множества выстрелов. Словно десятки, а может и сотни человек начали стрелять без разбора. Селестия присела, накрыв голову руками в страхе. Так длилось около минуты... Кто-то упал замертво, кто-то выжил... А злодейка исчезла, словно её и не было, лишь пули и мёртвые тела напоминали о том, что она здесь была.
Детектив вышла из переулка нескоро, всё ещё боялась, что объявится эта женщина и устроит что-то ещё более пугающее.

Торговая улица стихла совсем, гвардейцы разбирались со всем, большая часть торговцев прикрыла свои лавочки, а мирные граждане разошлись, желая быть подальше от этого злосчастного места. Сама Селестия последовала их примеру.
Обед этого дня она решила провести в небольшом трактире, где, на удивление, народу было полно. Даже за столик пришлось сесть с кем-то... Это был темноволосый юноша с зелёными, будто трава, глаза. Выглядел тот напряженно, а значок на груди явно о чем-то говорил.
— Здравствуйте. — поздоровалась девушка, глядя прямо на юношу. — Я бы могла задать Вам пару вопросов?
— М? Вы это мне? — вопросительно посмотрел на неё незнакомец. — Да, конечно.
— Я Селестия д'Амель. — кивнула каштанка. — Ваше имя?
— Шарль Карлос. — тут же ответил он.
— Вы знаете о том, что было сегодня на Торговой улице? — спросила детектив.
— Естественно. — холодно отвечал собеседник.
— Вы знаете ту блондинистую женщину? — продолжала Селестия.
— Да, конечно. Это Хронометрист, никто не знает её целей, как и то, когда и где появится. Но если это случилось, то ничего хорошего лучше не ждать. — поделился Шарль. — Вы не местная? Не думаю, что есть кто-то, кто не знает её легенду...
— Да, я не местная. Можете рассказать эту легенду, пожалуйста? — попросила д'Амель.


Рецензии