Заметки. Чаплин

Заметки. Чаплин.
«Врали один раз: Рим создали. Врали второй раз: Рим создали. Врали в третий раз: Рим создали. А четвертому не бывать». (поговорка)

А вы замечали когда-нибудь поведение плодовых мошек-дрозофилл? Когда они живут в лесу, они маленькие серенькие лесные, и не приносят вреда, даже если сядут на кружку кипятка с дымком от костра.
Но вот городские мухи опасны, они скапливаются на помойках, и разносят заразу. Если такая муха залетит в дом и сядет на миску котенка, считай пропало. Буквально через минут пять от следов этой золотистой зеленой жирной мухи, появятся тысячи мелких червячков, которые будут расти не по часам, а по секундам, превращаясь в жирных белых глистов. Придется перемывать за мухой все следы в комнате: и столы, и стулья, и окна, и двери, и посуду. Тем более, если квартиру дали, поселили возле мусорных баков. Открывать окна и балконную дверь в такой квартире безумно опасно. Обычно эти мухи предпочитают запах рыбы, особенно гнилой. Как вороны и сороки, они скапливаются там, где продукты разложения, а именно трупного разложения. И если в доме завелся преступник, то вороны и мухи, это его верные друзья, которые сопровождают его повсюду. Но… это в наши дни.
   А в недалеком прошлом, лет сто-двести назад, тем более чуть раньше того, во времена Александра Пушкина, и тем более еще раньше в средневековье, мухи-дрозофиллы были туалетными, и скапливались вокруг коровьего и конского навоза на мощеной дороге в городе.
   Подумать страшно, оказавшись в античном городе Рима во времена Трояна. Город строился на холме так, что у улиц был наклон вниз для стоков от дождей. Более того, улицы под вторым наклоном вбок, чтобы дождевая вода дополнительно стекала на одну сторону улицы, и потом текла еще и вниз. Улицы были вымощены камнями, где были стоки для грязи, из домов выливали помои прямо на улицу. Грязь текла по улице в жару и воняла. Помои могли вылить на прохожего. Путник, проходя по улице, где каждый выйдет из своего дома и выльет свое ведро, плюс со второго этажа каменных строений каждый выльет свой горшок на голову путника. Такова была участь прохожих в прошлые века. И если тебя не облили помоями, ты еще должен радоваться. Какая была работа у Трояна, в суде разбирать эти бесконечные многочисленные помойные дела: кто и на кого вылил помои и за что, конкретно.
   Продолжу тему о мухах. Тем более, что люди держали скот для добычи мяса, и лили помои от приготовления мясных блюд прямо во двор. И трупный запах скота был в каждом дворе. И уж тем более в лесу, где люди охотились на лесную добычу, остатки добычи гнили в лесу. Запах и мухи, было предупреждением, что кто-то здесь уже охотился.
    Во времена Пушкина было то же, что и в среднем веке, совсем не то, что сейчас. «Раньше и вода была мокрее» (пословица о временах молодости). К примеру, о вещах, старинные вещи были очень прочными. В нищей Сибири стоит очень древняя колонка с водой, старая, и она состоит из другого, более прочного материала, и запирается на ключ. Металл был другой, нержавеющий, и не хрупкий. К тому же, только представьте себе времена Александра Пушкина, там, в том времени, все запиралось на ключ:
1.Телевизор внизу в шкафчике, запирался на ключ. Телевизор с маленьким выпуклым экраном был встроен в шкафчик с дверками, и продавался как деревянный шкафчик, который выглядел как тумбочка. Дверки телевизора запирались на ключ. Этот телевизор можно увидеть в антикварном фильме с участием Луи де Фюнеса «Замороженный». Он высмеивал не свое время, а времена своего прошлого, своих дедов, которые были совсем рядом с ним. Что и говорить, трудные были времена. В этом фильме очень много антикварных вещей, в том числе огромный фотоаппарат, который был величиной с коробку на большой треноге. В довесок нему была фотовспышка, она давала опасные искры для огня, который освещал тот момент, когда фотограф делал съемку кадра. 
2. Шкаф с вином, запирался на ключ. Это был специальный шкаф для вина. Точно такой шкаф был и для булочек к чаю, варенья, хлеба, и конфет. Этот шкаф назвался буфет, который запирался на ключ. Вверху шкафа, за стеклянными дверками как окошечки, были чашечки со стола, наполненные сахаром, солью, конфетами, вареньем, вазы с булочками. Внизу шкафа за дверками были туески из бересты, наполненные крупами, и другими сыпучими заготовками.
3. Даже книжечка записная – дневник, запиралась на ключ. Запирались на ключ высокий шкафчик-часы, внизу была дверка для маятника. Чтобы завести часы, для этого нужно было толкнуть маятник, чтобы снова начался качаться и приводить в действие часы. Вверху была стеклянная дверка, как окошечко, для циферблата, чтобы подвести стрелки, если часы остановились и стали врать.
4. Даже средневековая двухъярусная кровать была как домик с замком. Нужно было открыть дверки ключом залезть в этот домик, там раздеться и переодеться в ночную рубашку так, чтобы даже самому не было видно тела. Видеть голое тело было неприлично, тем более показывать оголенные части тела. Чтобы спать, нужно было запереть дверки на ключ.
   Потому мухи не могли пробраться ни за одну дверь, все было плотно закрыто на ключи. Но нужно было носить с собой связку с ключами. Или иметь досточку, на которую можно подвешать ключи. На ней нужно было все подписать, чтобы не запутаться во всех ключах. Но опять же, эта досточка также закрывалась дверцей стеклянной, как окошечко на ключ, и охранялась дворником. Дворник был постовым участковым, который следил за порядком своего участка, он был вооружен свистком и метлой. И мог по телефону вызвать машину с пожарными с золотых касках какую носил Македонский. Мог вызвать машину с полисменами в черных касках с золотыми орлами, знак Геракла.
Если интересно взглянуть на жизнь Александра Пушкина, то это время с его антикварными вещами наглядно отразил артист Чарли Чаплин. Одежда, убранство дома, вещи, еда, машины, улицы. Только взгляните, мух не обманешь, они летели на запах чучел животных в доме. А столько было чучел дома, что туалетные мухи, на пропастину были очень частые гости. Рога оленей, морды вепрей, шкуры тигров, медведей были в каждом зажиточном особняке. И вот Чарли с бутылкой в руке не может попасть в свой дом. Это обычный деревянный двухэтажный особняк. Он приехал на такси совсем пьяный. Усатый таксист был очень вежлив, путь домой по счетчику накрутил много денег. Но счетчик сломался и показал нули. Все же Чарли достал монету и расплатился. Еле смог выйти и закрыть двери такси. Но открыть двери своего дома не смог. И ему пришлось залезть в окно. Он снял плащ и шляпу, те самые, что носил Александр Пушкин. Как они похожи, тот же рост, та же фигура, те же черные кудри: Чарли и Александр Пушкин!
Нужно было подняться в спальню. Но пол в те времена был паркет. И паркет было модно натирать до блеска. Пьяному Чарли не удалось по скользкому паркету и высокой лестнице пробраться в свою спальню. И он залез на второй этаж дома по вешалке у дверей. Но там маятник от часов не дал ему пройти в двери спальни. Он долго и утомительно с ним сражался и наконец-то попал в спальню. Но там была механическая новая модная кровать, которая была встроена в стену. Нужно было нажать на определенную кнопку, чтобы кровать от стены спустилась на пол. А пьяному Чарли посреди ночи не удалось найти эту кнопку. Когда он ее нашел, то не смог справиться с кроватью. Она на защелку крепилась к полу, чтобы не подняться снова к стене. Защелку пристегнуть ему не удалось. Так кровать поднялась к стене вместе с ним. Ему пришлось сражаться с кроватью всю ночь. В итоге, кровать сломалась, шляпа порвалась, а спать пришлось на полу. Все эти приключения прошлого века запечатлел для нас Чарли, эта роль времен Александра Пушкина была написана специально для него. Фильм 1916 года под названием "В час ночи".  Он высмеивал не свое время, а времена своего прошлого, своих дедов, которые были совсем рядом с ним. Что и говорить, трудные были времена.
   Так, наверное, в каждом веке есть свои трудности. Так прошлые люди жили дольше благодаря прочному всему. Чем прошлее, тем прочнее.


Рецензии