Символы Фрейда. Море

1. Море тёплое, ласковое, желтовато-зелёное. Барахтаюсь в невысоких волнах. Совершенно счастлива. Вдруг какая-то нереальная большая волна подхватывает, поднимает и шмякает с высоты об прибрежную гальку. Теряю сознание. Придя в себя, удивляюсь тому, что так может быть, и снова бултыхаюсь в тех же милых тёплых волнах.

Значительно повзрослев, читаю книжку на лежаке, стоящем примерно на полметра выше уровня воды. Всё тихо. И вдруг обнаруживаю себя откинутой метра на три дальше от берега, мокрой, накрытой лежаком. А море всё такое же спокойное, как и было. 

2. Карадаг. Ночью лежу на волнах. Тишина. Звёзды. А что, если так и уснуть? Почему бы и нет? Только надо как-то зафиксироваться, чтобы на глубину не унесло. В какой-то момент замечаю, что лежать на волнах мне скучно. Собираюсь и ухожу.

То же море, следующая ночь. Такое же спокойное. Смотрю на лунную дорожку. Представляю, как меня увидели бы на этой лунной дорожке посторонние. Захожу в воду, ложусь на спину, забрасываю руки за голову, слегка покачиваюсь на волнах. Думаю о том, чем эта ночь будет отличаться от предыдущей. Какие свежие мысли меня посетят? Но, увы, на берегу оказываются знакомые, и дальше мы поём, поём, поём. Очень здорово петь, лёжа под звёздами на лёгоньких волнах.

3. Море бушует, а я на волнорезе с гитарой огорчаюсь тем, что на гитару попадает много солёных брызг, но радуюсь тому, что, когда море такое бурное, мне никто мешать не будет. Никаких праздношатающихся приставучих сограждан, только я с мыслями об аккордах и море с его суровым нравом.

4. Дед был морским офицером. Море - это что-то родовое, очень важное. Я представляю себе, как он нырял с борта корабля. Или что он чувствовал, когда взрывались на минах три идущих впереди эсминца. Море роднит меня с тем героическим, что есть в мужских характерах. Входя в воду, я как будто отправляю какие-то кванты света, какие-то порции тепла и радости в то прошлое, которому в реальности никак уже не могу помочь. Но помимо сиюминутной реальности есть нечто вечное, бесконечное и причастное к морю с его мощью. Море разделит по справедливости пережитое какими-то героическим людьми, будь то севастопольцы или мой дед, и благополучие нас, отдыхающих. Я вхожу в море, предполагая, что моё спокойное счастье после справедливого раздела станет малюпусеньким, а выходит совсем наоборот. Сила сильных становится моей силой. Удивительно. И очень приятно, что это по справедливости.


Рецензии