История 8. Бабочка

Звали её Наташа. Простые, некрупные, ничем не выдающиеся черты лица её в совокупности каким-то чудесным образом составляли такую спокойную, гармоничную природную красоту, которой можно было любоваться долго, не понимая, чем именно она цепляет.
О ней ходили разные нехорошие слухи, о которых вполголоса, озабоченно сообщали мне другие девушки, советуя держаться от неё подальше. Её обходили стороной, общались отстраненно, вежливо и холодно, если приходилось.
Она нравилась мне, наверное, единственной со всего курса. Нравилась своей искренностью. Она никогда не пыталась притворяться тем, кем не была. Чувствуя мою симпатию, она притянулась ко мне, и мы буквально слиплись на несколько месяцев. Это не было дружбой. Наташа не умела дружить - только увлекаться, а мне для дружбы требовалось больше времени и простора. Она старалась занять собой всё моё пространство. Ей просто нужна была рядом хоть одна не враждебная женская душа. А мне было интересно изучать её.
Я, затаив дыхание, разглядывала её, как яркую тропическую бабочку, приколотую булавкой на чёрный бархат. Узоры на крылышках, закрученные усики, черное тельце… Что-то было у неё глубоко внутри, какой-то надлом, болезненная тайна. Она так и не раскрыла мне её. Но тонкие шрамы на её левом запястье говорили о том, что эта тайна была не единственной её проблемой.
Со стороны казалось, что она легко порхает по жизни, ни о чём особенно не задумываясь. Абсолютно беспутная и бестолковая девица, не способная сосредоточиться на чём-либо, кроме своих многочисленных романов.
А мне виделось, что она отчаянно бежит от чего-то, мечется в поисках спокойного, надёжного места, приюта или забвения.
Парни сменяли в её жизни один другого с частотой раз в две-три недели. Они кружили вокруг неё, как стервятники над слабеющей, раненой добычей.
А Наташа часто плакала по какому-то загадочному бывшему и запивала димедрол шампанским.
Когда я пыталась успокоить её или дать какой-то совет, она обнимала меня, целовала в щёку и говорила, что никогда не видела никого наивнее меня.
Всё закончилось ожидаемо плохо, неожиданным был только масштаб трагедии. Наташу отчислили из института после проваленной сессии, а через несколько дней хозяйка съёмной квартиры нашла её мёртвой, в ванне, перепачканной кровью.
Бабочки не живут долго…


Рецензии