Публицистика от стареющего человека

Сейчас очень много говорят о слабости веры в людях и о разрушении столпов веры. Хотя, как посмотреть. Мир не однороден и на различных континентах и в странах всё по-разному.
Во время войн, вера поддерживает надежду на спасение и победу, помогает усмирить месть и ярость, сохранить рассудок в хаосе событий. Эти кризисные ситуации, безусловно обогащают веру и питают её новой, свежей кровью участников этих событий, их родных и близких.
Вера никогда не была застывшей формой бытия, она всегда трансформируется вместе с изменением социальных групп населения, условиями труда и быта. Вера, пропитавшая, насытившая и давшая опору другим государственным институтам власти, всегда играла важную роль в жизни и развитии любой государственности.
Возможно проблемы при создании искусственного интеллекта, как всеобъемлющей системы управления и знания, заставят создателей обратить внимание на непреодолимый цивилизационный барьер, перед которым стоит человечество. Нравственно-культурный код цивилизации, который так же придётся учитывать в алгоритмах искусственного интеллекта. Но тут же возникает вопрос на сколько религиозны сами создатели, чисты их помыслы и высока их ответственность перед обществом. И не является ли их цифровая религия выхолощенной сектой технарей?   
Совершенно ясно одно, что на современном этапе эта арба сама не покатится. Власть бессильна в создании новой концепции общества, да и не её это дело, ей бы сохранить то, что ещё теплится в общественном сознании в виде наследственных кодов. Задачи такого плана решаются не при помощи указов и постановлений. Поддержать, развить, помочь с проникновением в общественную жизнь - это да, но генерировать должно или должен кто-то другой. Которого мы пока не наблюдаем. Или если и наблюдаем, то эти люди или конкретный человек занят сейчас совершенно реальными вещами. Хотя по моему мнению, уже созданы предпосылки для формирования именно такого органа. Это неукоснительно повлечёт переустройство ветвей власти и дальнейшего совершенства государственного аппарата.
Понятно, что создавшаяся ситуация и близко не позволяет предпринимать какие либо усилия в этом направлении, но и без них мы неуклонно будем продолжать сползать и сползать в область деградации.
Уже сейчас звучат отдельные голоса, обеспокоенные тем, в чьи руки попадут плоды будущей победы, не обнулят ли послевоенные поколения наши кровавые усилия по защите отечества. Это вопрос вопросов.
То, ради чего проливается кровь на передовой, отвоёвывается место под цивилизационным солнцем, пребывает в легкой беспечности и отстранённости от суровых событий на фронтах страны.
Попытки информационных каналов повисли в воздухе не имея под ногами твёрдой почвы, пользуются идеями пропаганды прошлых войн. Хотя, надо отдать должное, попытка создания хоть какой-то системы информирования присутствует. Но чем полнится остальной эфир дня. Он полностью нивелирует слабые потуги возрождения патриотизма и веры. Если не отвлекает, то пугает и развращает своей бездарностью сюжетов и действующих лиц.
Я не призываю к созданию общества фанатиков или просветлённых кришнаитов, совсем нет. Решение этой проблемы не по моим мозгам, информированности и много другого, но я смею надеяться, что в нашем обществе равнодушие интеллектуалов не на столь критичном уровне, что бы их совсем не заботило будущее.
Тут главное не заболтать тему. Устранить словоблудов и людей не имеющих практики и заслуг. Озаботится совершенно конкретным делом в режиме реального времени и действовать в области законотворчества, создавая обратную связь с обществом, чутко реагируя на новые тенденции, не бояться ошибок, исправлять их и планомерно двигаться вперёд к поставленной цели.
В ближайшем будущем, я думаю, что мы все испытаем лёгкий шок после прекращения боевых действий. Тысячи и тысячи бывших воинов, пройдя школу выживания, военной дисциплины, познавшие примеры отваги, чести, веры, боевого братства, узнавшие цену человеческой жизни, хлынут неудержимым потокам в тихие, заболоченные воды провинций и столиц.
С фронта вернутся далеко не все, но те кто вернутся, потребуют обновления и справедливости. И это не может не беспокоить мало-мальски думающих граждан страны. Булки и плюшки, почёт и награды не решат ни одной послевоенной проблемы. Это вопрос мотивации, а не тенденций.
Смею надеяться, что тот, кто принимал окончательное решение в феврале 2022 года, не думал, что СВО будет лёгкой прогулкой "римских легионов" в очумевшую провинцию, и ещё я думаю, что он понимал, что эти легионы вернутся совершенно другими и потребуют своего, а именно: не хлеба и зрелищ, а справедливости и веры.
Не знаю, зачем я всё это пишу, к чему эта писанина?
Может для того, что бы обозначить своё беспокойство простого человека и сообщить власти ориентиры интеллектуального уровня населения, которым она правит? А может, что бы оправдаться перед самим собой, не знаю.
Предостерегать от очевидного глупо и наивно, ибо если власть не осознаёт перспектив ближайшего будущего и не способна видеть дальше собственного носа, то нас уже не ждут девяностые, а что-то совершенно другое. Более тёмное и кровавое.   
И всё же, вкусив от щедрот российских и видя разительные перемены и изменения, остаюсь неисправимым оптимистом и патриотом своего Отечества. Верю и верую в разумность действий и прозорливость власти.
За сим откланяюсь детушки.         


Рецензии
Здравствуйте, Валера!

Немного сложно для меня читается, но мысли понятные и во многом я согласна.
Когда закончится СВО, война одним словом, те, кто вернётся домой, никогда уже не будут прежними. Даже если не раненые или легко раненые. У них глаза уже другие, я видела.
Знаю лично тех, кто воевал в Афгане и Чечне, я об этом написала. "Афганец" пьёт беспробудно, здоровье железное надо иметь, другой бы помер давно. Второй тоже, как выпьет, хорошо, что не так часто, только бой с чеченцами вспоминает и плачет, каждый раз на одном и том же месте, когда его друга рядом убили. Разве ТАКОЕ можно забыть?
И большой вопрос, у меня лично возникает, получат ли участники войны то, что они заслуживают от нашей власти? Или будут обивать пороги чиновников, как это было раньше. И не дай Бог им услышать:"А мы вас туда не посылали"...

С теплом и добром!

Галина Чугунова   24.07.2025 15:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте Галя, я не очень сильно погружён в тему демобилизованных, но то, что знаю, не идёт ни в какое сравнение с прошлыми войнами, в лучшую сторону.
Дело в другом, что когда закончится война, то сотни тысяч вернуться на гражданку и будут искать своё место в жизни. Но надо помнить, что эти люди будут иметь огромные проблемы с психикой и коммуникацией с людьми, которые к войне относятся или равнодушно или не патриотически, а их очень много. И ещё - это из личного опыта, очень трудно вернуться в мирную профессию, где надо ишачить от звонка и до звонка, да ещё подчиняться начальнику и строго соблюдать распорядок и трудовую дисциплину. Это по большей части потерянные люди, со своей психологией и специфическим взглядом на жизнь. Война, многое упрощает и делает незначительным в глазах прошедшего испытания войной. Он не будет делать того, чего он не считает нужным, страх он оставит на войне, а на гражданке - этот плохо управляемый человек со сложной и травмированной психикой. Так, что возвращение к миру - это испытание ещё почище войны. Тут не убивают, а ломают жизнь и оставляют страдать на обочине. Тяжело будет всем и очень. Но мы, конечно справимся, и тем более Донбасс и Крым это территории, где воины найдут большее понимание и сочувствие, нежели в другом месте. Будет миграция, трансформация, передел и возведение новых стен и прочие процессы, но это всё во благо. Думаю, что после этих испытаний на ближайшие лет пятьдесят к нам не полезут, а то и больше.

Валерий Амшорин   25.07.2025 01:54   Заявить о нарушении
Согласна, Валера, вернуться к мирной жизни и адаптироваться в ней, будет архисложно для воевавших и их семей.
Хочется верить, что государство сделает для них всё возможное, но червь сомнения таки гложет.

Галина Чугунова   25.07.2025 11:00   Заявить о нарушении