Символы Фрейда. Замок

1. Замок стоит на высокой скале, его стены продолжают вертикали естественного камня. Сквозь скалу, как дупло сквозь ствол, идёт естественный ход в подземелье-корни, и из этого замка можно пройти в другие такие же поблизости. Выглядят они совершенно по-разному, но связаны в одну систему. У замков большая история, были разные владельцы, в частности, тот, в котором я нахожусь сейчас, когда-то принадлежал Чехову, и я ищу его следы. Была ли связь между его чахоткой и страхом, что всё это рухнет?
У замка много башен, заканчивающихся остроконечным крышами, с флажками, флюгерами, дающими ощущение детской волшебной сказки, но это всё устройства для улавливания атмосферной энергии, имеющие ещё и символическое значение. Стены с бойницами и с верхним краем, имеющим выступы, немного похожими на выступы кремлёвской стены, местами переходящими в меандр. Это слишком сложно и непрактично, если предназначено просто для стрельбы и защиты, но ходят легенды, что в таких стенах застревали головы летучих драконов. В этих замках не приходится сомневаться в их существовании.
Замок издали видится нарисованным, кажется продуктом photoshopа, но он настоящий. Я внутри и знаю, что здесь бывает промозглая сырость, а сейчас тепло и очень уютно благодаря разожжённому костру. Дров для костра у меня предостаточно благодаря здесь же растущим деревьям. Японская технология дайсуги: на одном корне выращивается сотня стволов, которые расходуются по мере надобности. Топлива хватает, влага сочится, виноград и абрикосы плодоносят и дают изюм с курагой. Жить можно. Но немножко обидно, что замок участвует в жизни человечества только своим эстетичным внешним видом. Но иных вариантов пока нет.

2. Некто говорит мне, чтобы слепила из шамота модель замка, который мне хотелось бы иметь в реальности. И я начинаю лепить. Получается красиво, но воспроизводить всё то же в натуральную величину ни к чему. Мне хватает модели. Интересно сделать другую модель, более богатую деталями. А время-то идёт, и большой настоящий замок не строится. Я играю с шамотом, а мне намекают, что жизнь конечна, причём внезапно конечна. Гармонию со своим духом и родовой памятью могу создать я и только я, здесь нет вариантов, никакой архитектор на помощь не придёт. Между тем мои модели увеличиваются в размере и обрастают богатыми деталями. Их уже сравнивают с идеальным замком почтальона Шеваля.

3. Мне лет пять, я нахожусь в многоярусной библиотеке, бабушка одну за другой открывает передо мной древние книги, в которых описаны истории всех людей, причастных к нашему роду. Гербы и дома - это её особая гордость. Она просит меня всё хорошенько запоминать, потому что история перевернётся, "кто был ничем тот станет всем", а нам придётся подниматься со дна. Она рассказывает, чем мы владеем, то есть за что мы отвечаем. Это огромное пространство и множество людей. Мне становится страшно. А бабушка ведёт меня в подземелье замка и там показывает множество необыкновенных вещей, от которых у меня замирает сердце, которые имеют непосредственное отношение к моим пра- и прапрадедушкам. Она говорит, что все эти люди смотрят на мир моими глазами, но ничего не могут подсказать. Они чувствуют. И когда-нибудь после я тоже буду чувствовать через своих внуков. Нет смерти, пока есть хоть кто-нибудь из них. Последний потом закроет глаза, и наступит тьма - для всех. Очень важно, чтобы род не прекратился, но пока все предки глядят на мир моими глазами, я должна догадываться, что они чувствуют. И, к примеру, время от времени приходить в их родные дома. Когда история перевернётся, эти дома станут музеями. Бабушка снова и снова пролистывает со мною старинные гравюры, просит вглядываться повнимательнее. Потом я всё забуду, но когда буду путешествовать, щемлением сердца отзовётся во мне узнавание. Надо будет останавливаться, всматриваться. Это не я буду смотреть, а они, мои предки. А дяди, погибшие на фронте? И они тоже, но как бы боковым зрением. Это тоже хорошо, лучше, чем ничего. А потом я устала, уснула, и мне снились какие-то тяжёлые рамы бронзовыми запорами, и чайки за окном, и сердце щемило, когда я окна открывали. Юная девушка с именем моей бабушки подошла и сказала, что вот так же я буду себя чувствовать каждый раз. В этом случае я в её прошлом, и она видит мои глазами. Проснувшись, я листала сказочную книгу с рыцарями, королями, и сердце щемило.


Рецензии