Символы Фрейда. Изба

Условие простое: я вхожу в тёмную избу, и двери за мной захлопываются навсегда. Что чувствую и что делаю?

1. Как только захлопывается дверь мне на лицо набрасывается липкая сеть из паутины, я отгребаю её руками. Сеть набрасывается снова с новой и снова, а я её отгребаю и отгребаю, причём в моих руках нити паутины мгновенно высыхают, твердеют, становятся хрупкими и где-то там по бокам от меня рассыпаются в песок. Тревога исчезает бесследно, мне становится смешно от этой повторяющейся истории. Я начинаю любоваться тоненькими фиолетовыми отблесками на паутинках. А паутина с каждым разом всё слабее, пауза между набрасываниями всё длиннее. В конце концов я начинаю в голос хохотать.  Немного от пережитого страха, немного от уверенного ожидания того, что сейчас откроется простор. Я просто пойду вперёд и обрушу стену избушки.

2. Глаза к привыкают к свету, и я вижу пучки трав, ступу бабки Ёжки, сушёных лягушек и пауков, обилие колб с латинскими названиями. Ясно, что вакансия Ёжки освободилась, и теперь мне быть местным целителем. Благо, гомеопатию знаю достаточно хорошо запятая и без труда приготовлю из жабы препарат Bufo rana и так далее. Я начинаю искать справочник, потому что сведения в моей собственной голове могут не восстановиться, а стереться. И как же я тогда буду лечить? Вдруг послышался стук. На стук в дверь не похоже. Я выглядываю в щёлочку и вижу, что подростки бросают в мою резьбу камнями. Что поднесена солома, есть факел для поджигания. Меня будут сжигать вместе с избушкой и всеми лекарствами. Чёткая мысль: "Ну вот опять! Безграмотные болваны". И я выдуваю через трубу порошок калия карбоникума для умственно отсталых бедолаг, а сама через подпол отправляюсь в свой высокогорный замок.

3. Я в избе, в темноте, в сырости, в запахах плесени. Что из этого следует? Очевидно, что брёвна гниют. И я начинаю ощупывать пространство в поиске самой трухлявой древесины. Натыкаюсь на что-то острое, это похоже на ржавый нож. Отлично. Начинаю настойчиво колупать. В одном месте в другом, в третьем, везде доколупываюсь до сухой прочной древесины. Смеюсь над тем, что жилплощадь растёт за счёт истончения стен, и появляется мягкое ложе из деревянной трухи. Жаль, что она сырая, но как только доцарапаюсь до свежего воздуха и пущу сквозняки, труха начнёт подсыхать. Я знаю, что мне делать, и чувствую себя в полной безопасности.

4. Это была избушка на курьих ножках. Мне казалось, что это художественный объект, но после запирания почувствовалась серьёзность ситуации. Если это правда изба на куриных ногах, то мне придётся освоить искусство пилотирования этим техническим средством. Ищу инструкцию, без неё лучше не начинать, а то ведь изба куда попало помчится и разобьётся.


Рецензии