Возражение и требование Иова

                конспект по лекциям Е.А.Авдеенко

Такова в общем плане первая речь Иова и ответная речь Елифаза. Далее необходимо выделить существенные возражения Иова на речи его друзей, например из 2-й, 3-й и 9-й последней речи Иова. Основные возражения можно назвать – «Весы страдания человеческого». 1. Иов требует, чтобы были взвешены его страдания. 2. Иов требует посредника между Богом и человеком, т.е. Богочеловека. 3. Иов утверждает, что невинный страдалец это бремя для Бога.
Правда Иова или правда Елифаза, что перевесит? Где те весы, которые взвесят страдания человеческие пред Богом?.. Но стоит только Иову помыслить, что нет того, кто бы смог взвесить человеческие страдания, он тут же уязвляется страхом Божьим, ибо чувствует, что в своём сомнении не прав. Но это не ожидание Посредника и не пророчество о Нём. Это ТРЕБОВАНИЕ Богочеловека. ЭТО И ЕСТЬ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ СМЫСЛОВ КНИГИ ИОВА! Христос и есть те весы, которые могут принять на себя страдания человеческие и зримо свяжут человека и Бога, поэтому человек Нового Завета должен взять на себя иго Христово, как Сам Он сказал: «Возьмите иго моё на себя. Иго бо Моё благо и бремя Мое легко есть»...
Требование Богочеловека это главное содержание речей Иова и в них самое сильное место то, когда Иов требует посредника между Богом и человеком. О Христе были пророчества и предсказания, но Иов именно ТРЕБУЕТ Его. Здесь необходимо привести расхождения греческого и иудейского текстов о воплощении Миссии Христа. Согласно греческому тексту Бог человеколюбив так, что страдания человека для Него бремя. В этом смысле Иов говорит Богу о том, что его страдания это бремя для Бога, ибо Он милостив. Но что не знает Иов это то, что когда явятся эти «весы» - Христос, Он как человек возьмёт на себя всё бремя и все страдания человека. Бремя Божье для человека легко, как сказал Христос, но бремя человека для Христа - крестная смерть. И об этом Господь даст знать Иову в разговоре с ним. И вот расхождение текстов: в греческой библии написано – «Я стал бремя для Тебя». Но в иудейских масаретских текстах – «Я стал бремя для СЕБЯ»... Получается, что Иов просто жалуется, никакого богословия... И эти тексты - тоже спор о Боге: Христос был ожидавшийся в Израиле Мессия или нет?.. Греческая Библия отвечает - ДА. Масаретский текст - НЕТ. Вспомним, что, согласно Евангелию, было первым следствием Его Боговоплощения и прихода в мир?.. Это было историческое событие ужасающего явления невинного страдания избитых вифлеемских младенцев. И это было точно НЕ следствие греха. Т.е. дело Спасения происходит в мире, где ТАКОЕ возможно. Вера в Бога проходит испытания злом, жертвы которого вопиют к Небу. Таким образом, неприятие стороны Иова в споре с друзьями есть неприятие Спасителя и самого Спасения. В общем глобальном смысле неприятие человеком на уровне интуиции и самочувствия этой возможности подобного невинного страдания ставит под сомнение возможность принятия им Бога в целом и пути Спасения в частности.


Рецензии