Ответить за любовь
Тут же вспомнился морозный зимний вечер. Все легли спать. Муж уже два раза выходил из их спальни и вопросительно посматривал на нее:
-Ты скоро?
-Сейчас, Леш. Пара рубашек осталась. Доглажу уже.
Алексей скрылся за дверями, а она подумала про себя : « Как дите малое. Сколько лет живем вместе, и если меня нет рядом, он заснуть не может».
Неожиданно послышался громкий стук в окно и тревожный возглас: «Ксения!»
-Господи! Кто там может быть так поздно?
Поставив утюг, она направилась к окну, но ее опередил муж. Отодвинув занавеску, он выглянул сквозь разрисованное морозными узорами стекло и увидел соседа.
-Леха! Ксюша спит? У Томки роды начались.
Наспех одевшись, оба выскочили из дома. Алексей стал открывать ворота, чтобы выгнать на улицу «Ниву», а Ксения сразу же помчалась к Тамаре.
Доехали в районную больницу вовремя- не успели довезти на каталке до родильного зала, сразу разродилась. Родилась девочка. Акушерка сообщила, что все прошло благополучно.
Всю обратную дорогу Степан не умолкал ни на минуту ,представлял, как обрадуется старшая трехлетняя Маринка, что у нее родилась сестренка.
А теперь Марина сама уже два раза стала мамой, да и Нюра скоро уже выскочит замуж.
-Здрасти, теть Ксюш.
-Здравствуй, Анюта. Мать дома? Передай, что я привезла нужное ей лекарство. Пусть заглянет ко мне в пункт. Я завтра уже буду на работе.
Девушка остановилась.
-А мамки и папки нет. Они на партийном собрании. Там еще и дядю Лешу обсуждать будут.- Последние слова девушка произнесла, запинаясь, и испуганно взглянула на соседку.
-Что за собрание?-Удивилась Ксения.
Десять дней тому назад она приезжала- все было в порядке.
Дома не было никого и даже свекровь куда-то ушла.
«Что же такого мог натворить мой муж, добрейшей души человек, что вопрос о нем вынесли на всеобщее обсуждение?»-Размышляла она и ,поставив сумки с гостинцами на стул, торопливо вышла из дома.
Направляясь к деревенскому клубу, по дороге Ксения стала вспоминать, как у нее закрутилось все в молодости с Алексеем.
Она училась в медучилище, когда однажды ее одноклассница, проживавшая с ней в одном общежитии, предложила пойти на танцы в городской парк. Там они встретили своих земляков. Петр учился в техникуме, а Алексей в педагогическом институте.
Спустя какое-то время Ксения узнала, что эта встреча была не случайной. Петр попросил Валю уговорить одноклассницу пойти с ней, с условием, что и он придет со своим одноклассником, с которым они изредка виделись в городе.
Алексей избегал встреч с Петром. Ему не нравилось, что тот любил частенько проводить время в пивном баре, угощая своих друзей, в то время, как кроме него в семье подрастали еще четверо детей и родители были простыми колхозниками.
Приезжая домой на выходные, он клянчил у родителей деньги, говорил, что ему не хватает их на житье в городе. Мать брала у соседей в долг, чтобы сын мог поехать на учебу, и Петр снова пропадал в пивбаре.
Что там наплел Петр Алексею неизвестно, но уговорить его прийти на танцы удалось, о чем он сам позже много раз пожалел.
Ксения и Алексей сразу понравились друг другу. Они разговорились, будто знали друг друга очень давно. Почти все медленные танцы танцевали вдвоем, в то время, как Валя кусала губы от досады, а Петр, нахмурившись, отходил в сторонку и курил одну сигарету за другой.
На последнем курсе училища Ксения вышла замуж за Алексея.
Приехав в деревню на выходные, Валя выходила вслед за своей одноклассницей из автобуса на остановке, и, насупившись, наблюдала за тем, как та бросается на шею встречающему ее мужу. Она не могла просить себе, что сама их свела.
После окончания училища Ксения стала работать фельдшером в своей деревне. Валю направили в соседнюю деревню. Там она вышла замуж. Но семейная жизнь ее продлилась недолго.
Как-то раз она встретила Петра. Между ними, неожиданно для них обоих, вспыхнула искра. После месяца встреч они поженились. Валя родила одного за другим троих сыновей. Казалось, что семейная жизнь у них наладилась и они счастливы. Но чувство обиды и зависти, засевшее глубоко в их душе, давало о себе знать , и при встрече с этой счастливой парой не упускали случая как-нибудь их поддеть злой шуткой.
Хотя у них уже подрастала внучка, Ксения и Алексей оставались и по сей день такой же влюбленной парой, как и много лет тому назад. И это вызывало неподдельную зависть у многих их знакомых.
На дверях клуба висело объявление о том, что сегодня состоится партийное собрание. Главный вопрос: своевременное завершение жатвы. Вторым вопросом значилось: разное.
По времени собрание началось давно.
В партийную организацию колхоза, в основном, входили учителя, воспитатели детского сада, работники сельсовета, шоферы, трактористы и комбайнеры, а также работники ферм. Ну и само собой, колхозное руководство. Председательствовал парторг.
Войдя в клуб, Ксения тихонько присела в уголочке и стала слушать. Из вступительного слова парторга она узнала, что в партком поступил сигнал об «аморальном поведении директора школы Казакова Алексея Викторовича».
Из выступления Петра, одного из передовых комбайнеров колхоза, она узнала, что «рассматривается вопрос о соответствии занимаемой должности директора школы. Имеет ли он право обучать и воспитывать подрастающее поколение, если подает им такой пример?»
Услышав последнее предложение, Ксения вздрогнула
Она знала, что Петр не простил своему однокласснику того, что он отбил девушку, к которой у него были серьезные намерения, и после всячески пытался насолить ему.
-Теперь и не знаешь, что предпринять. Малой учится еще в школе, где работает этот человек. Как доверить ему своих детей, если он позволяет себе встречаться с молоденькими девушками, которые ему в дочери годятся?
К удивлению Ксении, был и свидетель, вернее, свидетельница, которая «своими глазами видела тайную встречу Алексея Викторовича в лесу со своей любовницей в то время, как его жена находилась на курсах повышения квалификации в городе».
Наблюдая за выражением лица мужа, Ксения вначале почувствовала желание подойти и заглянуть ему в глаза. Она не могла поверить в то, что он мог изменить ей. Нет. Ее Леша не мог так поступить.
Привыкшая не рубить с плеча, а тщательно все обдумывать, прежде чем выносить какое-либо решение, Ксения задумалась.
Далее Валя стала красноречиво рассказывать, как возвращалась из соседней деревни по просеке и заметила среди деревьев машину Алексея. Обрадовавшись, что, возможно, он довезет ее, «стала подходить ближе, как из-за кустов орешника послышались сладострастные стоны и и крики».
Приглядевшись, она узнала директора школы. «Став невольным свидетелем такого постыдного поступка уважаемого в деревне человека», она поторопилась уйти. И, отходя, отчетливо слышала слова директора о том, что «очень соскучился и еле дождался этой встречи».
Дождавшись, когда председатель собрания обратится с вопросом ко всем присутствующим:
-Может, есть еще среди присутствующих здесь свидетели тайных свиданий директора школы или желающие задать вопрос?
Ксения встала со своего места и выкрикнула:
-У меня есть вопрос.
Среди находившихся в клубе пронесся громкий шепот:
-Глянь, Ксения приехала.
-Ой, что будет?!
-Ну, Валюхе и Петру теперь не поздоровится. Сейчас Ксения разложит все по полочкам.
Увидев жену, пробиравшуюся вперед с заднего ряда, Алексей не смутился. Он взглянул на нее с улыбкой, и глаза его радостно засияли.
Подойдя к мужу, Ксения поцеловала его в щеку:
-Здравствуй, любимый.
Этим он сбила с толку всех присутствующих.
-Так, какой у тебя вопрос, Ксения Андреевна?
-Видел ли наш уважаемый свидетель лицо женщины, что предавалась любовным утехам с моим мужем?
Не ожидавшая появления в данный момент той, что когда-то перешла ей дорогу и вышла замуж за человека, который ей очень нравился, Валя вначале немного растерялась, но быстро взяла себя в руки и, оглядев сидевших в помещении клуба, с победоносными видом заявила:
-Как я ни старалась, женщину рассмотреть мне не удалось. Обратила внимание только на ее распущенные до плеч волосы. Со спины она была намного моложе тебя, Ксения.
В зале снова зароптали, и местами послышались злорадный смех и нелестные выкрики:
-И не стыдно взрослому мужику молоденьким девушкам головы морочить!
-А еще учитель! Хорошему не научит такой педагог!
С внезапно нахлынувшей на сердце грустью Ксения заговорила:
-Не думала, что когда-нибудь мы с моим мужем, Алексеем Викторовичем, будем отвечать за свою любовь…
А оказалось все довольно просто.
Соскучившись по своей жене, любовь к которой с годами не убывала, а , скорее, наоборот увеличивалась, Алексей наведался в город посреди недели. Обрадовавшись приезду мужа, Ксения решила поехать с ним в деревню, чтобы повидать детей, а на следующий день вернуться в город к занятиям, которые начинались позже.
Истосковавшись друг по другу, не доезжая до деревни, они свернули в лес. Там их и увидела Валя, которой не удалось рассмотреть лицо «тайной любовницы».
Рано утром, до начала уроков, Алексей отвез жену в райцентр, где посадил в автобус, направлявшийся в город.
-Брешет она! Она выдумала это все, чтобы выгородить своего мужа.-Не желая сдаваться, Валя распалялась все больше и больше.
Сидевшие за столом стали переглядываться. Все знали характер Ксении. Она любила справедливость и всегда умело доказывала свое. Некоторые за глаза называли ее «прокурор».
Если дело касалось семьи, она становилась на ее защиту, не считаясь ни с родственными отношениями, ни с чьими-либо чувствами, доставая из потайных шкафов все спрятанные там скелеты.
Зная ее умение говорить правду прямо и без утайки, не все связывались с Ксенией. Но Валя, уверенная в своей правоте, на этот раз упустила это из виду.
-Это была не она! Пусть докажет! На женщине была красивая блузка оранжевого цвета. У тебя сроду такой не было.
-Есть. Ксюша приехала в ней. В последний свой приезд она искупала младшеньких, перестирала и их одежду, и свою. И мне велела не трогать, что погладит сама, когда вернется. Но я все погладила и повесила в шкаф ее новую блузку. И прическу она новую себе сделала-постриглась.-Вскочила с места свекровь Ксении.-Ох, и змеюка ты, Валька.
-Спасибо, мама.-Поблагодарила свекровь Ксения.
-А чего по кустам шарахаетесь, коли вы это были? В стенах своего дома любиться кто не позволяет?-Язвительно бросила двоюродная сестра Вали, работавшая бухгалтером в колхозной конторе.
Все замерли в ожидании ответа от Ксении. Многих интересовал этот вопрос.
-Так мы с мужем молодые еще. Нам и днем ласки хочется и ночью. В маленьком доме, да еще с тремя детьми, днем и не уединишься. И муж мой не председатель колхоза, как твой, Полина, чтобы отгрохать огромный домище, а директор школы. За столько лет только недавно крышу накрыли.
-Ой, страсти какие! Ласки ей хочется…Постыдилась бы!-Бросила последний «камушек» Валя.
Ксения несколько секунд смотрела в пол, обдумывая что-то. Затем она подняла голову и взглянула с ненавистью клеветнице в лицо. При этом в глазах сверкнула такая злость, что Алексей понял- сейчас она уничтожит ее.
-А мне, Валя, стыдиться нечего. Я с мужем своим любимым была. Или теперь у нас это считается наказуемым? Вроде мы не на деревенской площади, не на виду у всех любили друг друга. Пусть стыдятся те, кто в пьяном виде голышом вечерком на берегу реки кувыркался.
И стыдиться не мне нужно, а тебе. Или ты уже подзабыла, как приходила ко мне год назад с просьбой дать тебе таблетку, чтобы избавиться от нежелательной беременности?
Такого поворота никто из присутствующих не ожидал, тем более Петр и его жена. Валя побледнела, но тут же попыталась ухватиться за последнюю спасительную соломинку.
-Ну и что? Разве я одна такая? Не хотела я ребенка. Дети повзрослели уже, стыдно было ходить брюхатой перед ними.
-Не смеши людей. Петр твой почти все лето был в соседнем районе, вместе с другими ездил помогать в жатву. Так что, от кого не хотела ты ребенка, это уже тебе думать…
Все давно уже разошлись по домам после собрания. Не дождавшись окончания, Петр ушел, хлопнув дверью. За ним выскочила и Валя. Она бежала за ним и, догнав, пыталась схватить мужа за руку, но он оттолкнул ее и пошел быстрым шагом.
«Нива» притормозила возле ворот, и из нее вышли мать Алексея и младшие сын с дочерью, которые были все это время у другой бабушки.
-Мы скоро приедем. Кое-что нужно мамке на работу завезти.- Произнес Алексей и помахал им рукой.
-А вы будете долго?-Произнес младший сынишка.
Ксения родила его поздно. У нее начинался климакс, и задержку месячных она связала с этой причиной. А позже оказалось, что она забеременела. Так и появился на свет Вова.
Бабушка взяла мальчугана за руку.
-Пойдем, Вова. Курочкам надо зерно бросить и в сарай их потом загнать. Скоро Зорюшка придет, и ей травки сочной надо приготовить. У нас с тобой много дел. Без твоей помощи я не справлюсь. А мамка с папкой отвезут лекарства мамке на работу и скоро приедут.
Прошло два дня. Повесив замок на дверь фельдшерского пункта, Ксения села в машину мужа и проговорила:
-Поедем, Леша?
Алексей, улыбаясь, взглянул на жену и подмигнул ей…
Промчавшись по центральной улице, машина выехала из деревни и повернула к лесу…
Прижавшись к мужу, Ксения смотрела на кусочек голубого неба, видимый с крохотной поляны, на которой они лежали в высокой траве, сверкавшей на солнце, как и листья на ближайших деревьях.
Стрекотали кузнечики. Над цветами с жужжанием кружились пчелы. За кустами слышалось журчание лесного ручейка, где переливающиеся светлые струйки воды, перекатываясь по дну, усыпанному мелкой галькой, издавали звуки, похожие на тихий звон колокольчиков.
Пение лесных птиц и воздух, наполненный ароматами трав и цветов, навевали романтические мечты.
Они давно уже лежали молча. Каждый думал о чем-то своем. Голова Ксении покоилась на плече мужа. Положив руку ему на грудь, она закрыла глаза. Ей хотелось забыться и ни о чем не думать…
Тебе назначу тайное свиданье, Тропинкой узкой в лес дремучий заведу. И в диком озере любви желание. Мы воплотим в пылающем огнем бреду...
А. Омеличева «Тайное свидание»
Свидетельство о публикации №224080301599